Здравствуйте, скажите пожалуйста когда вступят в силу Постановления правительства от 22 января 2020 года №28, №29

Содержание
  1. Закон о рыболовстве 2020
  2. Правовые нормы нововведения
  3. Правила рыбалки с этого года
  4. Статус нормативного акта и его основные положения
  5. Какие ограничения устанавливаются
  6. Норма вылова рыбы в России в 2020 году
  7. Как, где и чем нельзя ловить
  8. Допустимые значения
  9. Что насчет подводной ловли рыбы
  10. Штрафы и санкции при нарушении установленных правил
  11. Нововведения 2020 года
  12. Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года
  13. Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
  14. 2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме
  15. Влияние коронавируса на договоры (форс-мажор) — Право на vc.ru
  16. Форс-мажор как обстоятельство, исключающее ответственность
  17. Невозможность исполнения обязательства
  18. Существенное изменение обстоятельств

Закон о рыболовстве 2020

Здравствуйте, скажите пожалуйста когда вступят в силу Постановления правительства от 22 января 2020 года №28, №29

18.03.2019

Правительство Российской Федерации приняло законопроект, который предусматривает введение новых правил для любителей вылова рыбы в нынешнем году. Предполагаются ограничения в количестве и наименовании разрешенной для ловли рыбы, повышения денежных санкций за нарушения.

Правовые нормы нововведения

Новый Федеральный закон № 475 «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят в декабре прошлого года. Однако в силу вступает только с начала 2020 г.

Новые правила рыболовства будут ограничивать любителей ловли в количественном и качественном смысле, учитывая вид и размер рыб.

Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правила рыбалки с этого года

Принятые поправки предусматривают такие изменения:

  • определены ограничения на некоторые водоемы, на которых производится вылов продукции с торговой целью;
  • запрет на использование химических средств и взрывчатки;
  • бесплатное пользование водоемами. Ликвидация территорий, предоставляющих услуги за деньги, в течение двух лет. исключением являются водоемы, находящиеся на особых территориях;
  • установление допустимой нормы вылова;
  • запрет на использование сетей (не распространяется на районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири).

Физкультурные и спортивные направления ограничиваться в количестве пойманной продукции государством не будут.

Статус нормативного акта и его основные положения

Полностью принятые изменения будут действовать в 2020 г. В нынешнем году руководствуются только п. 8, ст.16 ФЗ № 475. Поэтому налоги на рыбалку в России еще существует.

В каждом регионе страны правила отличаются между собой в связи с различными природными условиями.

Какие ограничения устанавливаются

В соответствии с новым законом о рыболовстве разрешено использование водоемов без ограничений и внесения финансов в бюджет.

Однако согласно ст.6 ФЗ № 475 все-таки некоторые ограничения существуют на таких объектах:

  • с повышенной охраной;
  • на землях, имеющие значение для обороны и безопасности государства;
  • с ограничением доступа для простых жителей страны.

Также в законе на ловлю рыбы отображены такие запреты на:

  • сети;
  • места отдыха граждан;
  • применение химических средств и электричества;
  • подводную ловлю;
  • пользование аквалангом и другими подобными устройствами.

Росрыболовством введены следующие пункты для любителей порыбачить:

  • определение размера и массы пойманных водных животных;
  • временные ограничения;
  • требования к орудию ловли и средству перемещения на водоеме.

Норма вылова рыбы в России в 2020 году

Суточный допустимый показатель вылова на одного человека составляет пять кг в сутки, за исключением, если вес одной штуки больше.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2020 году

В случае если рыболовство затянулось на несколько дней, то их число умножают на эту норму.

Количественный нормированный показатель достигает 30 шт. в день на одного гражданина. Это распространяется на таких рыб:

  • судак и сазан;
  • белый амур и сом;
  • толстолобик.

Нормативный показатель вылова касательно видов животных отличается по регионам.

Как, где и чем нельзя ловить

К местам, на которых закон о рыбной ловле категорически не разрешает находиться, относятся:

  • хозяйства, занимающиеся нерестом;
  • в заповедных территориях;
  • рыбхозы;
  • везде в период выпуска молодых рыб;
  • около мостов, плотин;
  • в районе фарватера;
  • в питомниках.

Своим постановлением правительство запрещает использовать такие орудия ловли:

  • ловушки;
  • пневмооружие;
  • донные неводы;
  • сети;
  • капканы;
  • электрические удочки;
  • остроги;
  • пассивные орудия;
  • спиннинги (при 10 и более крючков);
  • самоловные приспособления;
  • колющие средства.

Также в строгом ограничении находятся такие методы:

  • глушение;
  • создание заграждений;
  • установка на льду шалаша;
  • запрет применения подсветки.

Способ спускания водоема категорически запрещен.

Допустимые значения

Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

НаименованиеДлина (см)
Толстолобик и белый амур40
Рак9
Судак38
Лещ32
Чехонь и головань24
Плотва и тарань18
Угорь50
Сазан30
Налим40
Щука35
Карп25
Линь20

Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

Что насчет подводной ловли рыбы

Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

Штрафы и санкции при нарушении установленных правил

За несоблюдение принятого закона о рыбалке предусмотрены штрафы. Мера ответственности меняется в зависимости от вида нарушения. Утверждены такие размеры:

  • ловля во время нереста — 300 тыс. рублей;
  • использование запрещенного орудия и пребывание в недозволенных местах — от 100 000 до 300000 р. для граждан. Может быть применена мера лишения свободы до 6 месяцев;
  • нарушение правил плавания для водного транспорта — 300–500 р.;
  • стоянка авто у водоема — 3,5–4 тыс. р.;
  • ловля определенного вида рыбы — до 250 р. (за каждую особь), за осетровые и лососевые породы санкции увеличиваются вдвое;
  • за повреждение специальных расставленных ведомствами знаков — 300–500 рублей.

За несоблюдение принятых норм водопользования денежные взыскания достигают 1500–2000 р.

Нововведения 2020 года

Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-rybolovstve.html

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Здравствуйте, скажите пожалуйста когда вступят в силу Постановления правительства от 22 января 2020 года №28, №29

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

https://www.youtube.com/watch?v=aoURdfzaM2E

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Влияние коронавируса на договоры (форс-мажор) — Право на vc.ru

Здравствуйте, скажите пожалуйста когда вступят в силу Постановления правительства от 22 января 2020 года №28, №29

Краткий обзор основных юридических последствий коронавируса в отношении коммерческих контрактов.

Другие материалы по этой теме, включая влияние эпидемии на трудовые отношения и корпоративные процедуры, вместе с подборкой полезных ресурсов вы можете найти здесь: «Коронавирус Covid-2019: правовые последствия» (регулярно обновляется).

​Юридические основания для пересмотра договоров во время кризисной ситуации

Кто бы мог предположить еще месяц назад, что летучая мышь на рыбном рынке в китайской провинции станет причиной глобальной рецессии и приведет к обвалу финансовых рынков?

Последствия коронавируса прямо или косвенно отражаются на всех отраслях экономики. Особенно наглядно это проявляется там, где между контрагентами есть долгосрочный договор, который был заключен до того, как стороны могли себе представить последствия вируса.

В таких ситуациях стороны хотят знать, что предусматривает договор на случай наступления таких обстоятельств. С точки зрения российского права есть три юридические концепции, которые могут применяться к договорным отношениям в ситуации кризиса:

  1. Непреодолимая сила, или «форс-мажор» (ч. 3 ст. 401 ГК РФ).
  2. Невозможность исполнения обязательства (ст. 416 и 417 ГК РФ).
  3. Существенное изменение обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).

Наиболее распространенным основанием, влияющим на общие положения об ответственности сторон договора, является форс-мажор. Он подробнее рассмотрен ниже. Две другие концепции кратко рассмотрены в конце.

Форс-мажор как обстоятельство, исключающее ответственность

Форс-мажор — это юридическая концепция, в соответствии с которой сторона договора может избежать ответственности за неисполнение договора при наступлении определенных обстоятельств.

В странах континентальной правовой семьи (Германия, Россия, Китай, ОАЭ), где есть кодифицированное законодательство, понятие «форс-мажора», как правило, закреплено в гражданских кодексах. Так, в России это ч. 3 ст. 401 ГК РФ, которая гласит:

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В юрисдикциях системы общего права (Англия, США, Сингапур, Индия), которые развивались под влиянием прецедентного права и зачастую не имеют кодифицированного гражданского законодательства, форс-мажор не всегда является правилом, которое применяется по умолчанию.

Вместо этого понятие «форс-мажора» и его конкретные условия должны быть прямо зафиксированы в договоре, чтобы стороны могли ссылаться на наступление таких обстоятельств.

Включение таких условий является распространенной практикой, особенно в комплексных контрактах. Поэтому если контракт подчинен английскому праву, в первую очередь стоит открывать сам контракт и искать там определение «форс-мажора».

Наступление форс-мажорного обстоятельства позволяет стороне не исполнять свои обязательства из договора и при этом нести ограниченную ответственность (при соблюдении ряда условий). В российском правовом поле для признания обстоятельства форс-мажором оно должно удовлетворять всем следующим условиям:

  1. Обстоятельство исключительно и не является обычным в конкретных условиях.
  2. На момент заключения договора стороны не могли предвидеть возникновение обстоятельства.
  3. Наступление обстоятельства не зависит от воли какой-либо из сторон договора.
  4. Обстоятельство непредотвратимо, что означает невозможность для любого участника гражданского оборота избежать наступления обстоятельства или его последствий.

Коронавирус безусловно отвечает признакам три и четыре из списка выше. Вместе с тем в отношении его исключительности и возможности предвидеть наступление эпидемии у сторон могут быть разные взгляды.

Кто-то может выдвинуть аргумент, что за последние два десятилетия было несколько глобальных эпидемий (атипичная пневмония, эбола, свиной грипп), что лишает коронавирус исключительного характера. В качестве контраргумента другая сторона может заявить, что последствия коронавируса настолько сильно отличаются от предыдущих пандемий, что нынешний вирус было невозможно предсказать.

Ответ на этот вопрос будет в конечном счете зависеть от многих факторов, в том числе от характера договорных отношений, профессионализма сторон и усмотрения арбитра.

Стоит сказать: согласно разъяснениям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ), которая занимается выдачей сертификатов о наступлении форс-мажорных обстоятельств, массовые заболевания (эпидемии), ограничения перевозок, запретительные меры государств и запрет торговых операций являются событиями форс-мажора.

Если вы полагаете, что для вашего конкретного случая коронавирус является форс-мажором, вам стоит помнить о следующих особенностях.

Во-первых, эта норма диспозитивна, то есть стороны вправе изменить ее по своему усмотрению в договоре, что часто и происходит. Соответственно, нужно сначала смотреть сам договор, который обычно предусматривает подробную процедуру взаимодействия сторон.

Во-вторых, оговорка о форс-мажоре часто требует, чтобы пострадавшая сторона направила другой стороне уведомление в течение десяти дней с даты наступлении форс-мажора, чтобы иметь юридическую силу.

В-третьих, к обстоятельствам непреодолимой силы, как правило, не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов. Это означает, что если поставщик не может поставить деталь в срок потому, что сам не смог получить ее от завода-изготовителя, то статья о форс-мажоре не спасет такого поставщика. Отсутствие денежных средств также не является форс-мажором.

Невозможность исполнения обязательства

В теории коронавирус и его последствия могут вообще прекращать обязательства по договору, а не просто освобождать от ответственности за их неисполнение, как это было бы с форс-мажором. Ст. 416 ГК РФ формулирует следующее:

Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Речь в статье идет о тех случаях, когда обязательство невозможно исполнить физически, даже если основания, вызвавшие невозможность исполнения, отпадут. Это означает, что если невозможно перепоручить иному лицу исполнить обязательство или если невозможность носит временный характер, то ст. 416 ГК РФ применяться не будет.

Невозможность также бывает юридической, когда физически обязательство исполнить можно, но его исполнение будет противоречить закону. Такую ситуацию регулирует ст. 417 ГК РФ:

Если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.

Повторим, что в обоих случаях речь идет о том, что невозможность должна быть постоянной и окончательной, а не временной. Именно постоянная окончательная невозможность – главный критерий, по которому форс-мажор можно отличить от невозможности исполнения.

Единственное исключение – если невозможность хотя и является временной, но достоверно известно, что обстоятельства, вызвавшие невозможность, не отпадут до истечения срока обязательства.

Последствие невозможности исполнения — это автоматическое прекращение обязательства. В случае наступления постоянной и окончательной невозможности должнику в обязательстве не нужно даже уведомлять кредитора. Если из договора вытекало исполнение только одного обязательства, договор автоматически будет прекращен.

Важный момент — невозможность исполнения должна быть последующей, то есть наступить уже после заключения договора. В случае изначальной невозможности применяется другой подход. Если на момент заключения договора и должник, и кредитор знали о том, что исполнить обязательство будет невозможно, такой договор является мнимым и не создает никаких обязательств.

Если же только должник достоверно знал о том, что взятое им на себя обязательство невозможно исполнить, а кредитор полагал исполнение возможным, то в таком случае обязательство существует, а должник несет перед кредитором ответственность за его неисполнение.

Существенное изменение обстоятельств

Другой релевантной концепцией является существенное изменение обстоятельств. Так, в соответствии со ст. 451 ГК РФ:

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Чтобы отличить форс-мажор от существенного изменения обстоятельств, можно руководствоваться следующей логикой. При форс-мажоре обстоятельство должно полностью блокировать исполнение обязательства, а не просто осложнять его.

Например, если в результате распространения вируса увеличивается срок исполнения обязательства (для поставки товара требуется проложить альтернативный более длинный маршрут), тогда речь идет о существенном изменении обстоятельств.

Изменение обстоятельств признается существенным тогда, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут или изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

  • В момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет.
  • Изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота.
  • Исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
  • Из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Важно помнить, что существенное изменение обстоятельств не дает право обязанной стороне не исполнять обязательство и освободиться от ответственности. При существенном изменении обстоятельств у обязанной стороны есть лишь право договориться с другой сторон о расторжении или изменении договора. Это право обеспечено возможностью обратиться в суд, если соглашения все-таки достигнуть не удастся.

Многие полагают, что последствия коронавируса на мировые цепочки поставок только проявят себя в ближайшие месяцы. Если это так, то сторонам договорных отношений стоит понимать объем ответственности перед своими клиентами и поставщиками. Для этого необходимо изучить положения договора и норм применимого права, которые применяются по умолчанию.

Авторы статьи — Роман Бузько и Егор Ларичкин из Buzko Legal.

Источник: https://vc.ru/legal/112156-vliyanie-koronavirusa-na-dogovory-fors-mazhor

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: