Закон против низко посаженных автомобилей

Содержание
  1. Гаишники нас не останавливают: зачем москвичи занижают машины
  2. О культуре и о целях движения рассказывает стэнс-райдер, обладатель приза за лучшую пневмоподвеску на шоу slammest3 алексей. машина – honda civiс 5d
  3. Как девушки становятся стэнс-райдерами, рассказывает одна из немногих их представительниц Мария. Машина – Kia Сerato Koup.
  4. О технической стороне вопроса – николай, занизил три автомобиля. машина – bmw 1er.
  5. О командах, сообществах и людях в stance-культуре рассказывает илья, основатель проекта lowdaily
  6. Наказание за низкую посадку автомобиля в 2020 году
  7. 1. Почему нельзя занижать машину?
  8. 2. Какой штраф за посадку?
  9. 3. Аннулирование регистрации
  10. 3.1. Как это происходит на практике 2020 года?
  11. 4. Как избежать штрафа и аннулирования учета?
  12. 5. Если мой автомобиль старый или снят с производства?
  13. Штраф за занижение высоты машины (изменение дорожного просвета на ТС) (Статья 12.5 КоАП РФ)
  14. Какой статьей регламентируется изменение дорожного просвета на ТС (занижение или завышение)
  15. Штраф за занижение высоты машины (изменение дорожного просвета на ТС)
  16. Можно ли избежать штрафа за занижение (завышение) ТС или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов
  17. Занижение машины, безопасность эксплуатации и душевные порывы
  18. Вопрос-ответ по теме “Штраф за занижение высоты машины”
  19. Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!
  20. Закручивание гаек
  21. Держитесь, стритрейсеры! И прочие
  22. А что изменилось-то?
  23. Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля
  24. Смотрите, какая тема — Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?
  25. Почему нельзя занижать машину?
  26. Какой штраф за посадку?
  27. Аннулирование регистрации
  28. Как это происходит на практике 2020 года?
  29. Как избежать штрафа и аннулирования учёта?
  30. Если мой автомобиль старый или снят с производства?

Гаишники нас не останавливают: зачем москвичи занижают машины

Закон против низко посаженных автомобилей

Видели иномарки, заниженные так, что высекают днищем искры? Задаетесь вопросами: как они ездят? Почему колеса стоят криво? И кто додумался занижать жигули?

Обозреватель m24.ru пообщался с представителями stance-культуры (именно так называются любители заниженных машин) и выяснил, сколько это стоит, каково им на наших дорогах и почему не всякая низкая машина может считаться стэнс-каром (от англ. stance-car).

Что такое Stance

Stance (в переводе с англ. “посадка”) – автомобили с низкой посадкой и отрицательным развалом колес (то есть верх колес у такой машины наклонен к центру). Сказать однозначно, кто и когда впервые начал занижать авто, сложно. Известно только, что несколько десятков лет назад в автоспорте начали применяться колеса с отрицательным развалом для создания более широкой колеи автомобиля.

Считается, что сформировалась культура в Японии, а окончательно сложилась в США. Важно, что stance – это в первую очередь посадка, а внутреннее наполнение (автозвук, тюнинг двигателя и оформление салона) – это вторично.

О культуре и о целях движения рассказывает стэнс-райдер, обладатель приза за лучшую пневмоподвеску на шоу slammest3 алексей. машина – honda civiс 5d

Stance-авто однозначно низкое. Сильно низкое, но при этом стильное. Важно отделять stance от БПАН (движение “Без посадки авто нет”), там важнейший параметр – это просвет между порогом и землей. У нас важно положение кузова относительно земли и идеальное вписание колес в общий вид автомобиля. У них (БПАН) это выглядит необычно, а порой даже эпично, но к stance не имеет отношения.

Ездить по Москве на стэнс-машинах несложно: все можно объехать, но иногда приходилось подкладывать доски, чтобы переехать яму. Всегда беру их с собой, когда еду в неизвестные места. А в целом чем чаще ездишь по одному маршруту, тем быстрее ты можешь его преодолевать, потому что знаешь каждую неровность.

Максим Анучкин

Занижение машины – это еще не все: идеальную посадку подгоняют развалом (углом наклона колес). Кроме того, stance касается и колес: на диск натягивается покрышка заведомо меньшей ширины. “Резина” натягивается для того, чтобы при максимальном занижении колесо помещалось в арке.

Зачем все это занижение? Просто это выглядит необычно и стильно. Про управление можно сказать, что из-за ограниченного хода подвески и минимума резины ездить на таком авто жестко, но получается хорошая управляемость. Полиция, кстати, не останавливает – разве что полюбоваться и поинтересоваться. Даже документы не спрашивают. Но это в Москве, а как обстоят дела в других регионах, я не знаю.

Проблема заезда в труднодоступные места решается просто: есть статичная подвеска (винтовая), а есть пневмоподвеска (клиренс машины увеличивается или уменьшается из салона), мы ее называем читерством. На “винтах” водитель сильно ограничен в возможностях – все паркинги и мойки с сервисами для них закрыты, а на “пневме” можно почти все.

Максим Анучкин

Раньше пневмоподвеска была эксклюзивом, сейчас же ее делают в каждом втором гараже. Есть те, кто принципиально остается на “статике”, а тех, кто на “пневме”, не уважают. Но вообще это дело вкуса и потребностей, конечно.

Еще stance хорош тем, что он способствует снижению скорости: иначе ямы и неровности могут уничтожить арки и кузов.

Про цены. На сегодняшний день новый комплект регулируемой подвески стоит порядка 40 тысяч рублей, пневмоподвеска обходится от 50 до 150 тысяч рублей. Есть и гаражные варианты занижения: отпилить половину витков пружин или более гуманный способ – покупка пружин с занижением.

Однако подвеска – это еще не все: важно, какие у тебя диски. Можно придумать что-то интересное из обычных и потратить на них от 15 до 30 тысяч рублей, а можно заняться поиском кованых и выложить за них более 100 тысяч рублей.

Стоимость эксклюзива за океаном (как правило, в США) – от 150 тысяч рублей за один диск.

Самые популярные в stance машины – это продукция VAG (Volkswagen Group): Volkswagen, Audi и подобные. Еще выставляются японские дрифткары: если твоя машина может дать жару и имеет при этом минимальное расстояние между диском и аркой – ты почти победитель.

Как девушки становятся стэнс-райдерами, рассказывает одна из немногих их представительниц Мария. Машина – Kia Сerato Koup.

Изначально хотелось принадлежать к какому-то направлению тюнинга, придерживаться правил ее культуры и стиля. И когда видишь эти машины с идеальным внешним видом, широкими блестящими дисками и правильной посадкой… Stance – это красиво!

Мало кто может объяснить, как человеку может нравиться неудобная езда, с постоянными звуками чиркающего днища и трудностями на дороге, но это цепляет. Я вот почти два года занимаюсь машиной, и каждые пару месяцев она становится все ниже и ниже.

Роман Ершов

Машинами я увлекаюсь с детства: я хотела быть дальнобойщицей, как папа, чтобы привозить много вкусностей из-за границы. Потом получила права, заинтересовалась стэнс-культурой, а тут мне понравились диски, и муж подарил мне их на Новый год. Ставить их без должного занижения было преступлением, вот так все и началось.

Stance учит водителя аккуратности и памяти на ямы и неровности. Ты уже знаешь, что там ты проедешь в этой полосе, а потом нужно будет перестроиться на другую. С таким “багажом” можно и жару иногда дать, но вообще на них скорость не превысить. Стоит возить с собой на всякий случай доски в багажнике, но пока мне везет – обходилось без эвакуаторов.

О технической стороне вопроса – николай, занизил три автомобиля. машина – bmw 1er.

Stance-машины я делаю для себя, в свое удовольствие. Сейчас третья машина – именно проект, то есть не просто авто, а стэнс-авто. Была BMW 330, BMW M3, а сейчас BMW 1er, причем мотор и коробка [передач] от M3 E92. Такой вот кастом: я занимаюсь не только стэнсом, я и крашу машины, и ремонтирую, и вообще все.

drive2.ru/users/barsukof

Самое простое – это поставить подвеску и подобрать нужные колеса, при наличии деталей делается за один день. Важно, чтобы колеса подходили по размеру, чтобы все это хорошо смотрелось. Просто поставил и поехал – такое мало где встретишь.

Лет пять назад с запчастями было очень тяжело, в России ничего не было вообще, никто ничего не привозил. Сейчас появилось много ребят, которые занимаются поставкой подвесок и колес из-за границы: США, Япония, Европа. Проблем нет: заказываешь, и через две-четыре недели привозят.

У нас в стране ничего не делают. Есть те, кто собирает управление пневмоподвеской. Делают из разных комплектующих, клапаны (с помощью которых машина поднимается или опускается) берут от машин или какие-то заводские.

Конечно, хорошее управление можно купить за рубежом, есть две фирмы, которые делают его очень хорошо. Разница в том, что у одной управление на датчиках высоты, у второй – на датчиках давления.

(Второе дешевле, но оно не так точно регулирует высоту).

Поставить все можно самому, главное – минимальные знания по техобслуживанию авто, по ремонту. Сделать винтовую подвеску на авто несложно, главное потом съездить на сервис и сделать развал-схождение, в гараже это невозможно провести.

Если же человек без опыта решил сам сделать стэнс-кар, то колеса не отвалятся, конечно: продавец, скорее, сам посоветует проставки какие-то, еще разные мелочи. Так что опасность минимальна. В нашем деле люди, которые ничего не понимают, обращаются к друзьям. Опять же, есть сервисы, которые этим занимаются.

О командах, сообществах и людях в stance-культуре рассказывает илья, основатель проекта lowdaily

В России все началось с жигулей – сообщества Only Dropped, такой клуб в интернете. Потом они разделились, но выросло все оттуда. “Старички” пересели на новые авто, но где-то в гаражах каждого стоит “копейка” с тех времен. Это ценится, бережется.

Мы начинали в 2011 году, когда это направление уже давно развивалось в США, Японии, Европе. В России тоже появлялось такое движение, но медленно и плавно. Это была своя компания, которая нигде не светилась. У нас же было желание показать людей и машины с помощью медиаформатов и рассказать о том, что у нас это тоже начинает развиваться.

Денис Рыбаков

Мы решили собрать всех в одном месте и устроить масштабную фотосессию. Нашли место, договорились и собрались. Сделали жесткий отбор: отсеяли большую часть того, что было неинтересно, собрали самые сочные машины в этом направлении в одном месте.

Выяснилось, что народу интересно. Мы получили очень много заявок, всем все понравилось, и мы решили продолжать. Мы отобрали самые интересные проекты, у нас появились блоги, у каждого проекта была своя статья и так далее.

С годами компания росла, народу становилось больше, каждый год, каждый сезон появлялся кто-то новый, или кто-то переделывал проект, что-то дополнял… Это может идти бесконечно.

Для нас это было в духе “делать что-то для себя, показать людям, выделиться в потоке движения”.

Потом, когда коллектив стал большим, появилось понимание, что народ есть, он делает все своими руками, но просто приехать поменять масло и прочее сложно из-за низкой посадки.

Мы решили открыть свой сервис, ему на данный момент полтора года. Причем это не как бизнес, скорее одно из направлений, к чему это все стекает. Такое хобби.

Зачем нам свой сервис? Часто бывает, что в обычных говорят: “Ой, нет, у тебя такая машина, мы не будем заморачиваться”. Мы же готовы помочь и отремонтировать все, что нужно. Есть те, кто приходит сразу – неважно, старая или новая машина – и говорит: “Давайте мне все сразу – и покраску, и подвеску и прочее”. В итоге получаем готовый проект.

Чаще люди начинают делать сами, конечно, потом уже обращаются в сервис. По поводу работников – мы берем людей с опытом. Они знают, как и что делать, а у нас это очень важно.

Сколько всего команд в Москве – сложно сказать. Есть костяк “старичков”, изначально их было две-три группы. Потом все начало развиваться. Организовать компанию не тяжело, достаточно, чтобы у тебя и товарищей были машины, все зависит от возможности общаться с людьми. Бывает, что в тусовке есть люди и без авто.

Все старые остались, но появились новые сообщества – может, кто кого обидел, и он решил сделать свое направление, кто-то не был знаком с тусовкой и начал все сам, к нему потом присоединились. Конкуренция между командами есть, но все меряются занижением: чем ниже, чем оригинальнее.

Сейчас же все “запачкалось” молодыми, которые думают, что достаточно купить за 20 тысяч рублей “Жигули”, обрезать пружины – и все, ты в тусовке. В наших кругах таких мало, но вообще по городу их полно, потому что дешево.

На самом деле команда – это не просто группа машин (чаще иномарок) с наклейками. Есть сообщества по шесть – семь машин, они приезжают в одной форме, то есть очень ценится еще и подача своего сообщества.

Вещи командного бренда – это характерно для таких групп. Важно, что если люди хотят привлечь внимание, то не только авто должно выглядеть хорошо: ты сам должен с себя начинать.

Если ты весь день пролежал в гараже, это не значит, что ты можешь приехать весь в масле на мероприятие.

предоставлено Ильей

Попасть в сообщество несложно, все зависит от человека. Если ты хочешь влиться, надо иметь авто, желание все сделать, желание жертвовать нормальной ездой по городу или на дачу. Есть и примеры аутсайдеров, которые ни с кем не общаются, не тусуются, но их машины все узнают.

В целом машин стало много, и часто попадаются похожие проекты. Не хочу сказать, что мы ценим только дорогие или редкие машины. Скорее, в цене оригинальность и труд, вложенный в машину.

Мы видим, что “гольфов” очень много – поставь их в один ряд и поймешь, что они ничем не отличаются, модификациями разве что какими-то мелкими. Более серьезные вещи – редкость, и на такие интереснее смотреть.

Мы никого не пропагандируем, но хочется оригинальности.

Есть примеры машин, в которые вложено много труда, и они привлекают много внимания. Например, был как-то “Запорожец”, он стоял в парке Горького и очень много внимания привлекал. Рядом был дорогой Nissan, и он тоже привлекал немало внимания. Дело вкуса. В целом нет такого разделения типа “у тебя дешевая – ты не с нами”.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/06082015/81050

Наказание за низкую посадку автомобиля в 2020 году

Закон против низко посаженных автомобилей

Машины с чрезвычайно низкой подвеской не редкость для любого города нашей страны, не говоря уже о зарубежье.

Может быть это явление не затрагивает внимание той группы людей, кто незнаком с автомобильной культурой, но каждому водителю известно, что спиливание пружин и установка низкой подвески — популярный тюнинг среди молодежи. Однако буква закона относится к данному явление не совсем одобряюще.

1. Почему нельзя занижать машину?

Спиленные пружины, установка готовых комплектов промышленного изготовления, включая пневмоподвеску — изменение в конструкции, ввиду того, что исключен составной узел авто. Подвеска является таким узлом, ведь она играет главную роль, непосредственно влияет на безопасность передвижения на машине.

За правовое регулирование отвечает перечень неисправностей, а конкретнее пункт 7.18, запрещающий передвижение транспортного средства, в тех случаях, когда конструкция машины не соответствует заводским параметрам и изменения вносятся без разрешения ГИБДД.

В свой черед такое изменение определяется техрегламентом, буквально означает внесение изменений, не предусмотренных конструкцией автомобиля, его частей или дополнений после выхода с конвейера, влияющих на безопасность движения. В свою очередь, конструкцию автомобиля регулирует Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС).

Ввиду этого, к изменениям касающимся клиренса, относятся:

  • спиленные витки заводских пружин;
  • изъятие пластины из рессорной подвески;
  • замена стандартного комплекта пружин на иные, не предусмотренные для установки на конкретную машину;
  • установка пневматической системы вместо штатных пружин либо рессор.

2. Какой штраф за посадку?

Нормативные акты не содержат понятия «завышенная/заниженная» подвеска. Закон определяет эксплуатацию транспортного средства, которое соответствует основным положениям допуска.

Любое отклонение от установленной нормы (указанной в ОТТС завода-изготовителя), кодекс правонарушений (КоАП РФ) трактует как нарушение свода предписаний.

Отдельной статьи о самостоятельно установленной заниженной подвески нет, существующий свод правил также не будет пересматриваться в ближайшие годы.

Подлинный текст документа содержится в статье 12.5.1 КоАП, с последней редакцией от 5 февраля 2018. (195 ФЗ)

Однако вышеупомянутый документ четко указывает на то, что несоответствие фактического дорожного просвета не должно превышать более 5 см от паспортных данных автомобиля. В противном случае это рассматривается как неисправность. Это не накладывает запрет на эксплуатацию такой машины с конфискацией и последующим помещением на штрафстоянку.

Тем не менее это не освобождает водителя от ликвидации данной неисправности. Самое коварное заключается не в штрафе за занижение машины — главный фактор в постановлении по 12.5.1 это возможность лишиться права на передвижение по дорогам общего пользования.

3. Аннулирование регистрации

Вся суть заключена в главном правиле, допускающем практически все транспортные средства на дорогах страны к эксплуатации — регистрации в органе ГИБДД. Постановлением 12.5 устанавливается семидневный срок на устранение неисправности, при игнорировании которого машина автоматически снимается с учета в ГАИ:

В пункте 3 Приказа №339 о регистрационных действиях говорится следующее:

Автомобиль не подлежит постановке на учет, в случае наличия изменений, не соответствующих действующему законодательству. Пункт 40 того же нормативного документа предписывает: в случаях выявления уже допущенного и зарегистрированного нарушения, регистрация такого автомобиля подлежит аннулированию (фактическое снятие с учета).

Езда на незарегистрированном автомобиле приведет к следующим санкциям:

ВАЖНО! При первой остановке на машине, снятой с учета, водитель получит штраф в размере 800 рублей, при этом с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки и изымается СТС. При повторном выезде после принятия данных мер водителю грозит штраф 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения, а сам автомобиль помещается на штрафстоянку.

Таким образом, модификация подвески может не только лишить водителя возможности передвижения на данном автомобиле, но и водительских прав.

3.1. Как это происходит на практике 2020 года?

Этот процесс освоен и поставлен ИДПС на поток во всех городах и регионах РФ: статья затрагивает не только изменение подвески, но весь внешний тюнинг, включая излюбленную всем тонировку. Но среди сотрудников ГИБДД существуют 2 варианта практического использования данной санкции: аннулирование по факту, либо когда водитель получает возможность устранить неисправность в течение недели.

В первом случае процесс проходит в следующем порядке:

  1. Ввиду тех или иных оснований автомобиль останавливается инспектором (визуальное определение низкого клиренса также может являться причиной остановки).
  2. При проверке документов инспектор ознакамливается с СТС, не обнаружив в нем отметку об оформлении изменения. Это дает ему некие основания для вынесения постановления.
  3. В случае когда водитель пытается оспорить данное явление, сотрудник может произвести замер при помощи линейки или рулетки.
  4. Выносится постановление 12.5 КоАП часть 1, если спорная ситуация решилась не в пользу водителя (зачастую инспектор выписывает именно штраф).
  5. Помимо этого, инспектором составляется рапорт на имя своего начальника, который, в свою очередь передает административный материал в МРЭО ГИБДД (регистрационный орган), в котором принимается решение об аннулировании регистрации, водитель при этом не получает никакого документа, в худшем случае его могут даже не предупредить об этом.
  6. В скором времени после снятия машины с учета, владелец получает официальное письмо от ГИБДД, в котором его обязуют сдать СТС и ГРЗ в МРЭО, т. к. они находятся в розыске.
  7. В случае остановки ДПС, когда водитель не знает о снятии машины с учета, происходит изъятие ГРЗ и СТС. Автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  8. После погашения штрафа и оплаты пошлины со штрафстоянки водитель сможет забрать свое авто обратно на эвакуаторе. Ему останется привести его в первоначальный заводской вид (путем замены пиленых пружин на стандартные) и отправиться в подразделение ГАИ для восстановления учета. Эта процедура обойдется в 2 850 р., в нее входит: получение новых ГРЗ, СТС и вписание данных в ПТС. Однако при этом в ПТС должно быть свободное место.

Второй вариант развития событий отличается пунктом 4. Вместе с копией протокола водитель получит документ, оповещающий о необходимости приведения машины в стандартный вид в течение одной недели (в ряде случаев до 10 дней) и привезти автомобиль на смотровую площадку МРЭО. При осуществлении вышеописанных манипуляций уже аннулируется протокол, а не регистрация транспортного средства.

4. Как избежать штрафа и аннулирования учета?

В первом абзаце данного материала указано, какие условия будут являться незаконными. Значит, чтобы явление обрело законность, необходимо соответствовать хотя бы одному условию:

  • Производитель использует пружины, установленные на автомобиле, в конструкции конкретной модификации и модели автомобиля.
  • Водитель формально регистрирует изменение в ГИБДД, при этом должно быть доказано, что клиренс автомобиля не имеет негативного влияния на безопасность дорожного движения.

Однако на практике данные варианты решения проблемы полностью бесперспективны. Касаемо первого: на практике, автомобиль может быть формально рассчитан под один тип пружин, хоть и взаимозаменяемых с другими моделями.

К примеру, на спортивную модификацию определенной модели могут выпускаться усиленные пружины, которые подходят к стандартной, но производитель никогда не указывает на то, что они успешно проходят испытания в составе обеих моделей.

Это связано с использованием иных узлов в спортивной модели (другие амортизаторы или кузовные элементы).

Касательно регистрации:

Как можно было убедиться, хозяин автомобиля, не глядя на право собственности на ТС, не имеет права самостоятельно вносить изменение в какую-либо систему автомобиля — процесс должен регламентироваться ГИБДД.

Тем не менее обстоятельства могут вынуждать пойти на такие меры. Самый распространенный пример — автомобиль устарел, и необходимые запчасти отсутствуют в продаже.

Однако в рамках процедуры регистрации законом предусмотрен ряд возможных изменений, одно из которых:

  • изменение клиренса и вылета колесной базы, равно как и установка иных колес.

Это значит, что возможность узаконить короткоходную подвеску или пиленые пружины все же существует, однако это тема для отдельной статьи.

5. Если мой автомобиль старый или снят с производства?

Ряд автомобилистов считает, что на машины, снятые с производства или прошедшие отметку 30 лет со дня выпуска, не возбраняется установка инородных компонентов. Это суждения не совсем верны — такая возможность распространяется только на световые приборы:

П.3.1 Основных положений ПДД говорит, что на машину, снятую с конвейера, допустимо ставить фары и стоп-сигналы с прочих моделей.

Это правило кочует в виде мифа в рядах прочих изменений, являясь в корне неверным для занижения подвески.

Как можно понять, экстремальное занижение автомобиля без регистрации изменений является незаконным в любом случае. Существует множество ухищрений, помогающих избежать наказания и ситуации в целом: различные пневмоподвески, настраиваемые койловеры и прочие детали. Однако стоит помнить – пытаясь спрятать таким образом одно изменение, порождается второе.

Как вы относитесь к заниженным автомобилям?

  • Позитивно, это смотрится красиво 85%, 226 226 – 85% из всех
  • Нейтрально 7%, 19 19 – 7% из всех
  • Негативно, это некрасиво 4%, 10 10 – 4% из всех
  • Негативно, это влияет на безопасность движения 4%, 10 10 – 4% из всех

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/kakoe-nakazanie-za-zanizhenie-avtomobilya-i-spilennye-pruzhiny/

Штраф за занижение высоты машины (изменение дорожного просвета на ТС) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Закон против низко посаженных автомобилей

 Машины с заниженной подвеской стали на наших дорогах обыденным явлением. Кому-то это нравится, а кому-то и нет. Так, это однозначно не нравится нашим органам, отвечающим за безопасность дорожного движения, то есть ГИБДД. По крайней мере, формально. А уж наказывают они за это реально или “закрывают глаза”, это второй вопрос.

 Кстати, подобное правонарушение как занижение,  можно отнести не только к автомобилям с заниженной подвеской, но и к машинам с завышенной подвеской. Все дело в том, что на настоящий момент оно не квалифицируется конкретно, как нарушение связанное с изменением высоты. Фактически это нарушение подпадает под изменение конструкции ТС.

А это “общая” статья в КоАП РФ.

Какой статьей регламентируется изменение дорожного просвета на ТС (занижение или завышение)

 В настоящий момент (2016 год) в КоАП РФ не внесена целевая статья, которая касается исключительно занижения или завышения ТС.  Будут ли они внесены не известно, скорее всего нет. Однако в случае отклонения высоты дорожного просвета от паспортных данных, в том числе и более чем на 50 мм, будет выписан протокол о имеющейся неисправности.

Срок для устранения неисправности и перегона до места устранения 24 часа.
 Сегодня это регламентируется статьей КоАП 12.5 РФ “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”. Статья ссылается на “Общие положения…

“, в которых прописаны неисправности или условия, при которых эксплуатация ТС средств запрещена. О самом Перечне неисправностей можно узнать из статьи “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”.

 Итак, “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”, фактически это приложение к “Общим положениям…” гласит:

 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

…то есть, если изменения были внесены, но не оформлены, то водителю вполне могут запретить эксплуатацию ТС, при это оштрафовав его. К таким “изменениям” можно отнести и занижение машины. Ведь фактически внесены изменения в подвеску машины, при этом разрешения у водителей таких ТС, наверняка, нет.

Штраф за занижение высоты машины (изменение дорожного просвета на ТС)

 За отклонение высоты дорожного просвета от штатного, вернее за внесение в конструкцию изменений, предусмотрен минимальный штраф 500 рублей или предупреждение. Об этом “говорит” статья 12.5.1 КоАП РФ.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

 Здесь надо отметить тот факт, что при подобном нарушении водителю не могут запретить эксплуатацию ТС. Проще говоря, это не грозит водителю запретом на дальнейшее передвижение согласно требований статьи 27.13 КоАП РФ, так как статья 12.5.1 КоАП РФ в этой статье не прописана.

 В итоге, водитель должен будет следовать к месту устранения неисправности. На это у него есть 24 часа.

 Штраф будет выписан в соответствии с п. 11 “Основных положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…

“, в котором прописана невозможность эксплуатации машины, если есть неисправности соответствующие “Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. Так по п. 7.

18 этого перечня не допускается вносить изменения в ТС, без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Можно ли избежать штрафа за занижение (завышение) ТС или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

 Начнем с того, что штраф за занижение машины избежать можно! Статья 12.5.1 КоАП РФ предусматривает такую альтернативу, а значит и вам необходимо сказать о ней, при общении с инспектором ГИБДД. Второе, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, по нарушению ПДД, то тоже не забудьте упомянуть об этом.

 Также необходимо упомянуть и об альтернативе если штрафа не миновать. В этом случае обязательно стоит воспользоваться возможностями статьи 32.2 КоАП РФ, которая предусматривает оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Статья 12.5 КоАП РФ , часть 1 вполне подпадает под этой случай.

Более подробно об этом в материале “Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа”.
 

Занижение машины, безопасность эксплуатации и душевные порывы

Знаем, что наши призывы быть прагматичными и сдержанными могут кому-то не понравиться. Тем не менее, мы не можем также сдержатся также, как кто-то другой, кто пилит пружины по 2-3 витка в гаражах.

Давайте все же зададимся вопросом зачем, зачем занижать машину и какой от этого толк? Определенно можно лишь сказать о том, что конструктивно меняется подвеска, при этом также меняются и ее свойства. Причем эти свойства влияют практически на все: на комфорт, на плавность, то есть на эксплуатационные характеристики, а также на долговечность эксплуатации подвески и кузовных деталей.

Надо сказать, что повышение жесткости и занижение клиренса лишь ухудшает все эти характеристики, при это значительно. Теперь речь совсем не идет о том, чтобы плавно и на комфортной скорости переезжать через неровности или позволить себе нагрузить машину до максимальной разрешенной массы. Все это чревато повреждением кузовных деталей или отрывом глушителя с резонатором где-нибудь по дороге.

 Такое рассуждение о занижении машины преследует свою целью не только избавить вас от штрафа, но и от дискомфорта. Попробуйте взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», прежде чем все же решиться на занижение машины.

Вопрос-ответ по теме “Штраф за занижение высоты машины”

Вопрос: Могут ли оштрафовать за занижение машины?
Ответ: Да, могут. Это может быть предупреждение или минимальный штраф в 500 рублей.

Вопрос: Могут ли применить задержание ТС при занижении машины?
Ответ: Нет, такая норма не предусмотрена статьей 27.13 КоАП РФ.

Источник: https://autosecret.net/1698-shtraf-za-zanizhenie-vysoty-mashiny

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Закон против низко посаженных автомобилей

Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии.

И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно.

Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались.

Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего.

Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием.

Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием.

Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка.

Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.

И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет.

Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями.

Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке.

Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья.

Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают.

Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения.

Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов.

Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901189-nelegalnyj-tyuning-snimite-eht/

Смотрите, какая тема — Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?

Закон против низко посаженных автомобилей

Наравне с установкой кенгурятника и даже фаркопа или тонировкой спиливание витков пружин, а также замена подвески на другую является внесением изменений в конструкцию автомобиля.

А за посадку автомобиля, если такие изменения не зарегистрированы в ГИБДД, предусмотрен не только штраф – на самом деле, он довольно небольшой, но и более жёсткая мера наказания.

И о ней мы поговорим в данной статье.

Почему нельзя занижать машину?

Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2020 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Какой штраф за посадку?

Наказание за занижение автомобиля прямо прописано в Административном кодексе – часть 1 статьи 12.5 указывает, что водителю будет выписано предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений без разрешения ГИБДД.

Но штраф – это не самое суровое наказание за посадку машины. Есть ещё одно, которое по факту исключает автомобиль из дорожного движения. И вот оно!

Аннулирование регистрации

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2020 году – это их регистрация в ГИБДД.

В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2020 года?

Данная административная процедура достаточно “набита” и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.

В первом случае процедура происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС по тем или иным основаниям (в том числе, если он визуально издалека увидел, что ваша машина несколько занижена),
  2. требует для проверки документы и, заглянув в свидетельство о регистрации, не обнаруживает отметки о том, что в ГИБДД в конструкцию были внесены изменения (то есть эти изменения не зарегистрированы формально),
  3. в связи с этим сотрудник выносит в отношении вас постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП (чаще всего выписывается именно штраф, а не предупреждение),
  4. кроме того, инспектор составляет рапорт своему начальнику, и тот уже передаёт дело в МРЭО ГИБДД (регистрационное подразделение), которое принимает решение аннулировать регистрацию за спиленные пружины, вам на дороге при этом никаких документов об этом не даётся, и вы даже можете не знать о предстоящих событиях,
  5. в ближайшее время после прекращения регистрации вам на почту по адресу регистрации приходит официальное письмо об этом и требование сдать свидетельство и госномера в МРЭО, так как они объявлены в розыск,
  6. если вы попадётесь на этом же автомобиле с прекращённой регистрацией, то у ДПС у вас самостоятельно изымут номера и СТС, а машину отправят на штрафстоянку,
  7. остаётся только вернуть “стоковые” пружины или иного вида подвеску, и отправиться в ГИБДД восстанавливать учёт – это будет стоить вам 2 850 рублей (получение новых госномеров, нового СТС и внесение изменений в ПТС).

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Как избежать штрафа и аннулирования учёта?

В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:

  • пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
  • вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.

Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель.

Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).

Если мой автомобиль старый или снят с производства?

Бытует мнение, что если у нас автомобиль снят с производства или просто с года его выпуска прошло более N лет, то на него можно ставить запчасти и компоненты от других моделей авто.

Это не совсем так… Точнее, это правда, но только для световых приборов. А вот к посадке/занижению машины за счёт спиленных витков пружин или замены подвески отношения не имеет.

Речь идёт о пункте 3.1 Основных положений ПДД, в котором говорится о том, что на автомобили, снятые с производства, можно устанавливать свет от других моделей. Но данное правило перекочевало в виде мифа в ряд других смежных возможностей изменения конструкции, в том числе в посадку машины.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakoe-nakazanie-za-zanizhenie-avtomobilya-i-spilennye-pruzhiny

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: