Вопрос по ст. 14.1 КоАП РФ. Повторное нарушение

Содержание
  1. Помощь автоюриста – Автоюристы помогут
  2. Законодательство РФ
  3. Причины и возможность обжалования штрафа
  4. Обжалование штрафа по статье 11.14.1 КоАП РФ
  5. Почему суды отвергают доводы управляющих организаций в спорах по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях
  6. Почти все нарушения УО трактуются как нарушение лицензионных требований
  7. Уо ошибочно определяют срок давности привлечения к ответственности
  8. Уо неправильно трактуют нормы о территориальной подсудности
  9. Устранение нарушений после проверки не освобождает УО от административной ответственности
  10. Уо неверно определяют состав общего имущества собственников
  11. Уо не относят к лицензионным требованиям правильность введения ограничения должникам
  12. Уо не считают долги перед рсо нарушением лицензионных требований
  13. Иметь в виду
  14. За повторное нарушение ПДД в течение года могут привлечь не только по одной статье
  15. Что такое повторное административное нарушение?
  16. Однородность административных правонарушений
  17. Сроки, в пределах которых водителя могут привлечь за повторное нарушение ПДД 
  18. Часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ
  19. Часть 7 статьи 12.9 КоАП РФ
  20. Часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ
  21.  
  22. Часть 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ
  23. Часть 5 статьи 12.5 КоАП РФ
  24. Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2020
  25. Как считается год нарушения ПДД?
  26. Наказание по типам нарушений
  27. Превышение скорости
  28. Проезд на красный
  29. Управление автомобилем в состоянии опьянения
  30. Пересечение сплошной или обгон
  31. Езда без прав
  32. Тонировка
  33. Вывод

Помощь автоюриста – Автоюристы помогут

Вопрос по ст. 14.1 КоАП РФ. Повторное нарушение

10.03.2020

Как известно, в современном мире такая служба, как такси пользуется достаточно высоким спросом. Именно поэтому любая организация, которая осуществляет подобные перевозки граждан, должна в полной мере выполнять  все требования законодательных актов РФ и соблюдать все правила перевозки граждан и багажа.

К сожалению, достаточно часто граждане нашей страны сообщают о различного рода нарушениях со стороны водителей такси, которые могут проявляться в нарушениях ПДД, оскорблениях пассажиров, в несоблюдение чистоты в автомобиле, невыдаче квитанций об оплате поездки или отсутствие необходимой информации в салоне автомобиля.

За нарушение правил перевозки пассажиров и багажа на легковом транспортном средстве перевозчика ждут штрафные санкции, размер которых может варьироваться от 1 000 до 50 000 рублей. Однако не всегда штраф выписан законно, и его можно обжаловать.

В данной статье мы рассмотрит статью 11.14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях, обратим внимание на каждый пункт данной статьи, а также на возможность обжаловать штраф по данной статье и процедуру обжалования. Помимо всего прочего укажем на то, к кому обращаться за помощью в подобной ситуации.

Если вы не знаете, возможно ли обжаловать штраф по статье 11.14.1 КоАП РФ и как протекает данная процедура, вы можете обратиться за бесплатной первичной консультацией к юристам нашей компании.

В ходе беседы эксперт ответит на все вопросы, проанализирует вашу ситуацию, а затем предложит оптимальное решение.

Обратиться в нашу компанию вы можете в любое удобное для вас время: 8 (499) 520-38-37.

Законодательство РФ

Причины и возможность обжалования штрафа

Обжалование штрафа по статье 11.14.1 КоАП РФ

Законодательство РФ

Обратите внимание, что правила перевозки пассажиров указаны в Постановление Правительства РФ №112.

Конечно, говоря об обжаловании штрафа по какой-либо статье, необходимо в первую очередь в полной мере ознакомиться с данной статьей. Так, статья 11.14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ регламентирует меру наказания за нарушение правил перевозки граждан и их багажа в легковом автомобиле, зарегистрированном как такси. Статья содержит 3 основные части:

  • В первой части речь идет о наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1000 рублей на водителя такси, 10 000 рублей на соответствующее должностное лицо, а также штраф в 30 000 рублей на юридическое лицо. Подобная мера предусмотрена за отсутствие в салоне автомобиля соответствующей информации, которая необходима, согласно правилам перевозки граждан и багажа легковым транспортным средством или иным видом наземного общественного транспорта. К необходимой информации можно отнести полное наименование перевозчика, адрес расположения основного офиса и контактные данные, а также полное ФИО водителя, осуществляющего перевозку. Также необходимо отнести к данной информации и наименование той структуры, которая осуществляет контроль за осуществлением перевозок и их качеством, помимо наименования следует указать точный адрес и контакты для связи. Следует обратить внимание, что в салоне автомобиля должны присутствовать и правила эксплуатации транспортного средства;
  • Вторая часть регламентирует наказание за то, что водитель такси не выдал пассажиру кассовый чек или соответствующий бланк в указанной форме, который должен быть выдан в конце каждой поездки согласно правилам о перевозке граждан и багажа легковым транспортным средством или иным видом городского общественного транспорта. Мерой наказания в подобной ситуации является наложение штрафа на водителя автомобиля в размере 1 000 рублей, а также штраф выписывается должностному лицу в размере 10 000 рублей и юридическому лицу в размере 30 000 рублей. Каждая квитанция или кассовый чек должны иметь название и определенную серию и номер, также необходимо наличие названия перевозчика (полное наименование, адрес расположения, контакты для связи, ИНН). В квитанции или в чеке должна быть указана дата выдачи, а также общая стоимость поездки, которую заплатил пассажир. Говоря о стоимости поездки, если она рассчитывалась исходя из показаний таксометра, необходимо также в квитанции указать его точные показания;
  • Согласно 3 части вышеуказанной статьи за отсутствие на кузове автомобиля, который официально используется для перевозки пассажиров, специальных обозначений такси или соответствующей «шашки» на крыше данного транспортного средства также предусмотрена такая мера наказания как наложение штрафа. В подобной ситуации водителю выписывают административный штраф в размере 3 000 рублей, должностному лицу выписывают штраф размером 10 000 рублей, а юридическое лицо ждет штраф, составляющий 50 000 рублей;

Важно понимать, что основной целью данной статьи и правил перевозки граждан и багажа является обеспечение безопасности данных пассажиров, то есть создание таких условий, при которых риск угрозы возникновения непредвиденных обстоятельств снижается до минимума.

Если у вас возникли вопросы касательно наиболее актуального Российского Законодательства или вы не знаете, как обжаловать штраф по статье 11.14.1 КоАП РФ, вы можете обратиться за помощью к специалистам нашей компании.

В ходе бесплатной юридической консультации эксперт внимательно изучит вашу ситуацию, проанализирует все материалы, ответит на все вопросы, а затем предложит наиболее грамотный алгоритм действий. Юристы нашей компании обладают богатым опытом в решении подобных вопросов, что позволяет им кратчайшие сроки находить наиболее подходящее и оптимальное решение.

Связаться со специалистом вы можете в любое подходящее вам время: 8 (499) 520-38-37. Также вы можете лично посетить офис нашей компании, который находится в шаговой доступности от станции метро.

Причины и возможность обжалования штрафа

Говоря о причинах обращения в суд для обжалования штрафа, важно понимать, действительно ли со стороны перевозчика были допущены нарушения статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Также следует обратить внимание, что каждый перевозчик имеет право на попытку обжаловать штрафные санкции по данной статье. Однако если нарушения были действительно допущены, сделать это будет сложнее.

Если перевозчик в целом и водитель в частности действительно нарушили правила перевозки граждан и багажа в легковом транспортном средстве, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ №112, важным фактором является правильность оформления протокола нарушения, наличие свидетелей или фотоматериалов нарушения. Все это может стать прямым доказательством нарушения. Если же сотрудник, фиксирующий нарушение, допустил в протоколе ошибки или неточности, то шанс уклониться от выплаты штрафа резко возрастает. Конечно, не каждый человек сможет найти ошибки в протоколе или в действиях сотрудника, фиксирующего нарушение. Именно поэтому при возникновении подобной ситуации следует незамедлительно обратиться к профессиональному юристу, опыт которого позволит в полной мере проанализировать все материалы дела и найти возможные ошибки или неточности, как в документах, так и в работе органов оформивших нарушение.

Как показывает практика специалистов нашей компании, встречаются и такие ситуации, при которых перевозчик не нарушил ни одно из правил перевозки пассажиров и багажа, однако ему все же выписали штраф за нарушение статьи 11.14.1 КоАП РФ. В данном случае речь может идти об ошибочно выписанном штрафе.

Также штраф может быть выписан намеренно за несовершенное нарушение настоящей статьи.

Конечно, и в одной, и в другой ситуации необходимо также обратиться к специалисту, так как в ходе обжалования правонарушения необходимо в полной мере доказать свою невиновность, а для этого необходимо уметь грамотно выстраивать свою защиту.

Если вы не знаете, что может стать причиной для обжалования штрафа за нарушение статьи 11.14.1 Кодекса об Административных правонарушениях, вы можете обратиться за бесплатной первичной консультацией к специалистам нашей компании.

В ходе диалога эксперт изучит вашу ситуацию и все материалы на наличие ошибок или неточностей, а затем предложит наиболее грамотный сценарий действий.

Специалистов нашей компании выделяют обширные знания и богатый опыт в области юриспруденции, а также знание актуального Законодательства Российской Федерации, что позволяет интерпретировать каждый пункт закона в пользу подзащитного.

Связаться с юристами вы можете в любое подходящее вам время: 8 (499) 520-38-37. Также вы можете оставить заявку на сайте нашей компании, специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки или лично посетить офис нашей компании.

Обжалование штрафа по статье 11.14.1 КоАП РФ

После того, как перевозчик получил документ, согласно которому ему необходимо оплатить штраф, в связи с нарушением правил перевозки граждан и багажа в легковом транспортном средстве, он имеет право не согласиться с ним, если считает, что со стороны сотрудника, фиксирующего нарушение были допущены ошибки или он вовсе не нарушал данные правила.

Первым делом необходимо обратиться за помощью к профессиональному юристу и подробно обрисовать сложившуюся ситуацию. Для обжалования штрафа следует подать исковое заявление в Арбитражный Суд. В исковом заявлении обязательно должна быть указана следующая информация:

  •  Полное наименование судебного органа и адрес расположения;
  • Полное наименование перевозчика, адрес расположения и контактная информация для связи;
  • ФИО и паспортные данные водителя;
  •  Наименование структуры, которая наложила штраф;
  • Причину обжалования штрафа;
  • Основания для обжалования;
  • Список приложенных документов;
  • Дата и подпись;

После рассмотрения заявления сотрудники судебного органа назначают дату проведения заседания.

Если вы не знаете, как протекает процедура обжалования штрафа по статье 11.14.1 КоАП РФ, вы можете обратиться за помощью к специалистам нашей компании.

В ходе бесплатной консультации эксперт детально расскажет о процедуре обжалования, поможет составить грамотное, с юридической точки зрения, исковое заявление, а также укажет на то, какой пакет документов необходимо приложить к заявлению. При необходимости юрист готов защищать ваши права на протяжении всего разбирательства.

Обратиться в нашу компанию следует, потому что специалисты нашей компании способны правильно, с правовой точки зрения, выстроить аргументы в пользу подзащитного. Также экспертов выделяет умение вести грамотный диалог с представителями суда. Все это повышает шансы перевозчика на положительный исход всего процесса.

Обратиться в нашу компанию вы можете в любое подходящее вам время: 8 (499) 520-38-37. Также вы можете лично посетить офис нашей компании, который располагается в шаговой доступности от станции метро.

Источник: https://msk-avtoyurist.ru/articles/obzhalovanie-shtrafa-po-state-11-14-1-koap-rf-narushenie-pravil-perevozok-passazhirov-i-bagazha-legk/

Почему суды отвергают доводы управляющих организаций в спорах по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях

Вопрос по ст. 14.1 КоАП РФ. Повторное нарушение

Органы ГЖН, проверяя деятельность организаций, управляющих многоквартирными домами, при выявлении нарушений привлекают УО и их руководителей к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Читайте об отрицательной для УО судебной практике по делам об оспаривании штрафов по этой статье.

Почти все нарушения УО трактуются как нарушение лицензионных требований

После введения лицензирования управляющих домом организаций надзорные органы, выявляя нарушения в работе УО, начали всё чаще привлекать УО к административной ответственности не по ст. 7.22 КоАП РФ – за нарушения правил содержанию и ремонта жилых домов/помещений, а за нарушения лицензионных требований по управлению МКД – ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение УО своих обязанностей предусмотрены:

  • штраф в 250 000 – 300 000 рублей для юридических лиц и ИП;
  • штраф в 50 000 – 100 000 рублей для должностных лиц;
  • дисквалификация сроком до трёх лет для ИП и должностных лиц УО.

Управляющие организации, получив наказание по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нередко стараются оспорить такое решение органа ГЖН и судебных инстанций. Рассмотрим несколько случаев, когда УО не смогли доказать в суде неправомерность действий Госжилинспекции и незаконность выданных предписаний.Грубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Уо ошибочно определяют срок давности привлечения к ответственности

Чаще всего УО привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за ненадлежащее содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах: подъездов, крыш, внутридомового оборудования, дворовой территории, конструктивных элементов.

Так, управляющая организация из Беломорского района Карелии обратилась в Верховный суд РК, чтобы оспорить штраф в 125 000 рублей за административное правонарушение и решения двух предыдущих судов.

УО пыталась доказать, что на момент суда истёк срок привлечения УО к административной ответственности. Выявленные проверкой нарушения не были включены в план мероприятий по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, поэтому, по мнению УО, наказывать за них нельзя.

При этом орган ГЖН в акте ссылается на нарушения постановления Госстроя РФ № 170, которые не являются лицензионными требованиями и носят рекомендательный характер.

ВС Карелии не согласился с этими замечаниями УО, отметив, что постановление № 170 определяет правила по эксплуатации объектов ЖКХ, обеспечению сохранности и содержанию жилфонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. А отсутствие в плане ремонта повреждённых элементов дома не освобождает УО от административной ответственности за их состояние.

Постановление о привлечении организации к административной ответственности было вынесено до истечения срока давности в три месяца. То, что к моменту рассмотрения жалобы на это постановление, срок давности истёк, не влияет на законность и обоснованность документа. Решения органа ГЖН и предыдущих судов были оставлены в силе, а жалоба УО – отклонена.

Уо неправильно трактуют нормы о территориальной подсудности

В Калининградской области управляющая организация, в лицензии которой находился жилой фонд Вооружённых сил РФ, попыталась оспорить протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Компания сослалась на истечение срока привлечения её к ответственности и нарушение правил территориальной подсудности.

Суд отверг оба довода. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а не по месту регистрации привлекаемого к ответственности юридического лица (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Решение о привлечении УО к административной ответственности, которое принял мировой судья, вынесено в пределах срока давности, поскольку этот срок начинается в день выявления нарушения.

Таким днём в данном споре суд считал дату проведения проверки многоквартирных домов органом ГЖН и военной прокуратурой. До момента вынесения решения мировым судьёй прошло всего два месяца.

Как проводится процедура лишения лицензии управляющей организации

Устранение нарушений после проверки не освобождает УО от административной ответственности

Одна из управляющих организаций Тольятти подала в областной суд жалобу на постановление органа ГЖН и решения нижестоящих судов о привлечении её к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. УО попыталась доказать, что протокол о нарушении составлен с существенными нарушениями, поскольку в нём неверно указаны реквизиты организации.

Также УО апеллировала к тому, что работы по ремонту общего имущества дома не были согласованы на ОСС из-за отсутствия кворума, а нарушения, выявленные в ходе проверки органа ГЖН, были устранены в кратчайшие сроки.

Судья отметил, что представленные фотоматериалы и акт проверки – достаточные доказательства совершения УО нарушения, по которому она была привлечена к административной ответственности. Организация имела все возможности устранить их до проверки, но не сделала, поэтому суды правомерно признали УО виновной в совершении нарушения.

УО не смогла представить доказательств, что приняла все возможные меры для надлежащего содержания общего имущества собственников, поэтому отсутствие решения ОСС о ремонте общего имущества правомерно не было принято судами во внимание. То, что УО устранила нарушения после проверки, доказывает, что она имела все возможности для надлежащего выполнения своих обязательств по договору управления и ранее.

Ошибки в документах органа ГЖН при этом признаны техническими и несущественными: они и не могут считаться основанием для освобождения УО от административной ответственности.

Уо неверно определяют состав общего имущества собственников

Одна из управляющих организаций города Кургана не согласилась с решением мирового судьи о привлечении её к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за ненадлежащее содержание общедомового прибора учёта.

Представитель УО в суде настаивал на том, что в деле отсутствует состав правонарушения: ненадлежащее содержание ОДПУ не является нарушением лицензионных требований и ответственность за это предусмотрена ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Судья напомнил истцу, что УО отвечает за надлежащее содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, а ОДПУ входит в состав общего имущества. Согласно пп. «к» п.

18 ПП РФ № 491, работы по содержанию и ремонту, которые должна выполнять по договору управления управляющая домом организация, включают в себя проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание общедомовых приборов учёта.

Поэтому суд признал, что действия УО и её должностного лица правильно квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.Отрицательная судебная практика для УО по ст. 14.1.3 КоАП РФ

Уо не относят к лицензионным требованиям правильность введения ограничения должникам

Ещё одна управляющая организация, только из Мурома, попыталась через суд изменить статью КоАП РФ, по которой её привлекли к ответственности за нарушения при выполнении обязанностей по управлению многоквартирным домом.

В ходе проверки орган ГЖН установил, что УО без оснований ограничила подачу электроэнергии в квартиру собственника. Был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – за нарушение лицензионных требований.

Управляющая организация не согласилась с таким решением надзорного ведомства и в суде настаивала на том, что нарушение подлежит квалификации по ст. 19.1 КоАП РФ.

Судья отметил, что к числу лицензионных требований относится соблюдение лицензиатом правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе ПП РФ № 354, где определены основания и порядок введения ограничения потребления ресурсов в помещениях собственников (ч.1 ст. 8 № 99-ФЗ).

Поскольку в суде было доказано, что у УО не было оснований для отключения квартиры собственника от электроэнергии и она нарушила порядок уведомления потребителя о предстоящем ограничении, то лицензионные требования были нарушены. Статья КоАП РФ соответствует совершённому правонарушению.

Уо не считают долги перед рсо нарушением лицензионных требований

Отдельно остановимся на судебном споре одной из управляющих организаций Москвы с ГЖИ и мировым судьёй, который признал УО виновной в нарушении лицензионных требований в связи с её задолженностью перед РСО.

Управляющая организация пыталась обжаловать решения мирового судьи и городского районного суда, ссылалаясь на то, что задолженность перед поставщиком ресурсов не является нарушением лицензионных требований, а дело рассмотрено в судах с нарушением презумпции невиновности.

Судья, опровергая доводы УО, отметил:

  1. В п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлено, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены требования, установленные Правительством РФ.
  2. К числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (пп. «б» п. 3 ПП РФ № 1110 в ред., действующей на ноябрь 2017 года).
  3. В целях реализации ст.

    162 ЖК РФ принято ПП РФ № 416, согласно которому управление домом обеспечивается в том числе расчётами УО с РСО за коммунальные ресурсы.

Следовательно, управляющая организация, не оплачивая счета от поставщика коммунальных ресурсов, нарушила лицензионные требования. Следовательно, УО правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Рассмотрение этого судебного спора проходило в ноябре 2017 года. В сентябре 2018 года с выходом ПП РФ № 1090 наличие признанной или подтверждённой судом задолженности УО перед ресурсоснабжающей организацией отнесено к грубым нарушением лицензионных требований. За повторное аналогичное нарушение в течение 12 месяцев УО может лишиться лицензии (ч. 5.2 ст. 198 ЖК РФ).

Иметь в виду

Отрицательная судебная практика по оспариванию управляющими организациями штрафов по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ показывает, что:

  1. Практически любое нарушение, допущенное УО при управлении многоквартирным домом, может быть квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и заменить эту статью на другую непросто.
  2. Устранение недочётов, выявленных при проверке органа ГЖН, не освободит УО от административной ответственности за нарушение лицензионных требований. Наоборот, может стать свидетельством того, что организация и раньше имела все возможности содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии, но не приняла для этого исчерпывающих мер.
  3. Ошибки и опечатки в документах органа ГЖН по проверке деятельности управляющей организации не принимаются во внимание судом, поскольку не влияют на факт совершения УО правонарушения.
  4. Срок привлечения УО к ответственности в три месяца исчисляется с момента выявления нарушения.

    Оспаривание предписаний и протоколов об административном правонарушении может происходить и после истечения срока давности.

Надеемся, что представленные дела помогут вам избежать ошибок при управлении многоквартирными домами, а при необходимости – правильно построить защиту в суде.

Источник: https://roskvartal.ru/licenzirovanie/10068/pochemu-sudy-otvergayut-dovody-uo-v-sporah-po-ch-2-st-14-1-3-koap-rf

За повторное нарушение ПДД в течение года могут привлечь не только по одной статье

Вопрос по ст. 14.1 КоАП РФ. Повторное нарушение

Все водители, наверное, сегодня уже знают, что в Административном кодексе РФ есть статьи, которые предусматривают более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД в течение года с момента первого правонарушения по сравнению с нарушением, совершенным в первый раз. По истечении же года с момента первого нарушения водителя в соответствии с действующим законодательством не могут привлечь к ответственности за повторное нарушение ПДД. 

К сожалению, многие автолюбители не до конца понимают, с какого момента начинается отсчет срока, в течение которого к водителю могут применить более жесткую санкцию за повторное нарушение ПДД,  и за какие правонарушения в области дорожного движения водителя могут привлечь к ответственности повторно.   

Что такое повторное административное нарушение?

Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное нарушение закона – это совершение «однородного» административного нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административной ответственности в соответствии со статей 4.6 КоАП РФ. 

Вот как выглядит статья 4.6 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
(в ред. Федерального закона от 23.07.

2013 N 196-ФЗ) Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть, исходя из данных норм КоАП РФ, повторным нарушением ПДД считается совершение однородного нарушения ПДД в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за первое нарушение правил дорожного движения. 

Однородность административных правонарушений

Но что такое однородность правонарушений в Административном кодексе? Какие нарушения ПДД попадают под однородность? 

Обратимся к Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, в котором детально разъяснено, в каких случаях административное правонарушение является однородным. 

Так, однородное административное нарушение – это правонарушение, которое имеет единый родовой объект посягательства. Причем это не зависит от того, установлена ли административная ответственность за совершенные нарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ. 

Например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение Правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что за повторное нарушение ПДД вас могут привлечь не только при нарушении в течение года одного и того же ПДД, но и за  другие нарушения, описанные в главе 12 Административного кодекса РФ. 

Сроки, в пределах которых водителя могут привлечь за повторное нарушение ПДД 

Теперь давайте рассмотрим еще один момент, который путает многих водителей. Речь идет о том, когда начинает действовать годовалый срок в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ. И несмотря на то что в этой статье предельно ясно обозначено начало отсчета срока, в течение которого лицо можно привлечь за повторное нарушение, у многих водителей возникают вопросы. 

Итак, согласно этой статье началом срока действия административного наказания считается момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Напомним, что если вы получили постановление на руки от сотрудника ДПС, то оно вступит в силу через 10 дней (на 9-е сутки), которые вам даются для обжалования.

Если же постановление о назначении административного наказания вы получили почтой, то оно вступает в силу спустя 10 дней с момента получения заказного письма. 

Многие водители этого не знают, считая, что постановление вступит в силу, а вместе с тем начнет течь срок привлечения к административной ответственности в соответствии со статей 4.6 КоАП с моменты оплаты штрафа.

В итоге многие водители стараются оплатить штраф как можно быстрее.

Но, как видите, в соответствии с действующим законодательством отсчет года, в течение которого вас могут привлечь за повторное нарушение, начнется с момента вступления постановления  об административном рутинном наказании в законную силу. 

Отдельно мы хотели бы обратить внимание тех водителей, которые любят затягивать с оплатой штрафов за нарушение ПДД. Знаете ли вы, что пока вы не оплатите штраф, течь срок привлечения к административной отчетности не начнет, несмотря на формальное вступление в законную силу постановления об административном наказании? 

Например, если вас привлекли к ответственности за проезд на красный сигнал светофора в соответствии с частью 1 статьи 12.12.

3 КоАП РФ и оштрафовали на 1000 рублей, но вы оплатили штраф только спустя 6 месяцев, то согласно действующему законодательству отсчет срока, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ, пойдет с того момента, когда вы оплатили штраф.

Так что с момента оплаты отсчитывайте год, по истечении которого вас не привлекут за однородное нарушение ПДД (статья 4.3 КоАП). 

Многие водители, кстати, умышленно не оплачивают штраф за нарушения ПДД, за которые в течение года могут повторно привлечь к более серьезной ответственности.

Дело в том, что многие считают, что раз срок привлечения к административной ответственности начинает течь не только с момента вступления постановления в законную силу, но также с момента оплаты штрафа, то в случае неуплаты штрафа этот  срок не начинает отсчитываться, что, соответственно, якобы защищает водителя от привлечения к административной ответственности повторно.

Но это мнение ошибочно. Если вы, будучи привлеченным  к административной ответственности, не оплатите штраф, то до момента уплаты штрафа за однородное нарушение ПДД вы будете привлечены к административной ответственности повторно со всеми отсюда вытекающими последствиями. 

Зимние штрафы ПДД: знаете ли вы, за что их можно получить?

Течение срока привлечения к административной ответственности касается и тех, кто был лишен прав. Многие водители полагают, что срок в соответствии со статьей 4.6 начинает действовать с момента сдачи прав в ГИБДД. Но это не так. Срок привлечения к административной ответственности начинает течь с момента возврата водительского удостоверения. 

Для справки:

Часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ

Повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке:

Штраф 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев

Часть 7 статьи 12.9 КоАП РФ

Повторное нарушение части 4 и части 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости 60-80 км/ч и более 80 км/ч соответственно)

Лишение прав сроком на 1 год (или 5000 рублей штраф, если нарушение зафиксировано комплексом фотовидеофиксации)

Часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Лишение прав на 1 год

 

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика

Штраф 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев

Часть 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ

Повторное движение во встречном направлении по односторонней дороге

Штраф 5000 рублей или лишение прав на 1 год

Часть 5 статьи 12.5 КоАП РФ

Повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

Если нарушение зафиксировано комплексом фотовидеофиксации, штраф составит 5000 рублей. В остальных случаях – лишение прав на срок 1 год

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521863-pochemu-za-povtornoe-narushenie-pdd-v-techenie-goda-mogut-privlech-ne-tolko-po-odnoy-state.html

Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2020

Вопрос по ст. 14.1 КоАП РФ. Повторное нарушение

Время чтения: 6 мин.

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2020? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) – эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ – «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением – алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Важно знать!

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП.

К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение – штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение – штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе – лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения “живым” сотрудником ГИБДД

Превышение скорости

Наказание за первое нарушение

Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения

0 – 20 км/ч

не наказывается

не наказывается

20 – 40 км/ч

500 рублей

500 рублей

40 – 60 км/ч

1 000 – 1 500 рублей

2 000 – 2 500 рублей

60 – 80 км/ч

2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

лишение прав на 1 год

80 км/ч и более

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Подробнее о штрафах за нарушение скоростного режима мы пишем здесь.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий – гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2020 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Тонировка

Подробно темы штрафов за тонировку мы касаемся в отдельной статье.

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное.

В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3.

КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

Обычный штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки).

Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД.

Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Вывод

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

04 января 2020

02 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-povtornoe-narushenie-pdd-2019

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: