Учредительный договор о создании ЗАО 1993 год

Содержание
  1. «Свой бизнес: создание собственной фирмы»
  2. Обоснование необходимости темы изучения и формулирование проблемы
  3. Введение
  4. Государственное регулирование процесса создания юридических лиц
  5. Необходимость и значение государственного регулирования
  6. Методы правового регулирования процесса создания юридических лиц
  7. Нормативная база государственного регулирования создания юридических лиц
  8. Договор о создании и деятельности закрытого акционерного общества
  9. 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
  10. 3. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА
  11. 4. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
  12. 5. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
  13. 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ
  14. 7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  15. 8. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
  16. 9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
  17. 10. НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА
  18. 11. ФОРС-МАЖОР
  19. 12. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
  20. 13. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
  21. 14. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
  22. 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  23. 16. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

«Свой бизнес: создание собственной фирмы»

Учредительный договор о создании ЗАО 1993 год

Данная книга осована на современных принципах ускоренного качественного изучения и запоминания любых предметов. Рекомендую прочитать 2–3 раза и вы без труда освоите предмет.

Пособие содержит как теоретический материал, так и практические рекомендации.

С уважением,

Шевчук Денис

Обоснование необходимости темы изучения и формулирование проблемы

При изучении этой темы (правовое регулирование создания юридических лиц), при реализации в практике создания юридических лиц имеющейся правовой базы, и даже в нормотворческой деятельности по этому направлению, основное внимание уделяется формам: классификациям юридических лиц, их месту в гражданско-правовых отношениях, ответственности юридических лиц перед контрагентами, ответственности учредителей по обязательствам юридических лиц.

Как считает Шевчук Денис, Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА), для успешного создания своего бизнеса необходимо иметь опыт работы в данной сфере, налаженные контакты с клиентами и контрагентами, профильное образование + знания в области экономических и юридических предметов (можно получить второе-третье образование, в т. ч. дистанционно или по книгам), первоначальный капитал (желательно на 1,5–2 года вперед, это вероятный срок самоокупаемости для малого и среднего бизнеса). В первый год работы банкротятся 9 из 10 компаний, в основном из-за непроработанности вышеуказанных вопросов, действий «на авось». Именно поэтому банки начинают кредитовать клиентов только после полугода-года успешной работы и, как правило, под обеспечение (подробнее на сайте ).

Но ведь юридическое лицо – прежде всего организация, а у нас не существует даже юридически определенного термина «организация». А всякая организация создается с какой-то целью и для выполнения определенных функций в условиях конкретного окружения, конкретной среды, к тому же постоянно меняющейся.

Деятельность, функционирование организации является ее содержанием, а организационно-правовая форма юридического лица – только формой этой деятельности.

Несоответствие же содержания форме, противоречие содержания и формы в организации – причина огромного количества пороков, недостатков в работе органов и государственного аппарата, и общественных организаций, и коммерческих структур.

Главной проблемой является то, что созданием юридических лиц в настоящее время занимаются менеджеры и юристы:

• которые при создании юридических лиц не подозревают о необходимости находить соответствие формы организации содержанию ее будущей деятельности;

• перед которыми не ставится такая задача, поскольку и учредители организаций не подозревают о проблеме соответствия формы содержанию;

• которые не имеют навыков анализа будущей деятельности и нахождения нужной формы организации.

Морфологический анализ темы:

Правовое регулирование– определение границ деятельности (или вариативности – поля деятельности) с помощью права методами дозволения, запрещения, обзывания.

Создание – процесс реализации цели, получение желаемого результата.

Юридическое лицо – организация, имеющая обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам, способная приобретать права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

То есть, заданная (выбранная) тема позволяет исследовать то, каким образом государство с помощью права определяет правила поведения субъектов в процессе создания юридических лиц, как субъектов, в первую очередь, гражданских правоотношений и соответствие этого регулирования целям создания юридических лиц.

Сфера отношений и проблем, которые подлежат изучению:

Понятие юридического лица. Юридическое определение. Пороки дефиниции, как результат отсутствия отражения в ней процесса генезиса объекта. Юридическое лицо и организация. Юридическое лицо – субъект гражданско-правовых отношений. Классификация юридических лиц.

Закономерности возникновения некоторых видов коммерческих организаций, как наиболее многочисленного класса юридических лиц. Характеристики видов и типов юридических лиц. Цели создания юридических лиц.

Процесс регистрации, деятельности, развития, прекращения юридических лиц, влияние процесса создания на процессы развития.

Создание юридических лиц. Проектирование организации, исходя из целей ее создания. Согласование интересов участников. Выбор вида отношений с внешними контрагентами. Определение организационно-правовой формы. Разработка учредительных документов. Государственная регистрация. Управление юридическим лицом как организацией.

Правовое регулирование процесса создания юридического лица: гражданско-правовые, административные, налоговые, уголовно-правовые и иные аспекты регулирования. Проблемы, возникающие при восприятии учредительных документов юридических лиц как сугубо правовых, а не экономико-управленческих.

Введение

Даже простого просмотра оглавления Гражданского кодекса России достаточно для того, чтобы определить значимость такого института гражданского права, как юридические лица.

Глава 3 ГК РФ посвящена статусу физических лиц и содержит 31 статью (с 17-й по 47-ю). Глава 4, посвященная юридическим лицам, содержит 76 статей (с 48-й по123-ю).

Да и само место юридического лица (как одного из двух основных субъектов гражданских правоотношений), от которого зависит и возникновение, изменение, прекращение правоотношений, и их условия, и объект по поводу которых они возникли, характеризуют юридические лица, как основной институт (элемент) этой отрасли права.

Верхняя схема в данном случае показывает, что между субъектами возникают различные отношения, часть из которых регулируется или может регулироваться правом.

Нижняя схема показывает систему элементов, необходимых для возникновения правоотношений (Д.А. Шевчук, В.А. Шевчук. Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. – М.: Услуги и цены, 46/2005).

Если же сравнить объем законодательной базы, регулирующей статус юридических лиц (совокупность норм, регулирующих создание и функционирование всех видов и типов юридических лиц) и статус физических лиц в современном гражданском праве, становится очевидной и сложность этого правового института.

В сегодняшней России не приходится говорить о недостатке разнообразия и численности юридических лиц. Разросшийся государственный аппарат, наоборот, требует сокращения и упорядочивания.

Очевидно изобилие разнообразных общественных, религиозных и политических организаций.

Несмотря на определенное по сравнению с первой половиной девяностых годов пошлого века сокращение количества коммерческих организаций, число их огромно.

Но ведь каждое юридическое лицо в той или иной мере влияет или на социальные аспекты общественной жизни, или на идеологические, или на экономические. С каждым юридическим лицом связаны общественные отношения, условия жизни, а иногда и судьбы граждан нашей страны.

А это налагает на государство обязанность регулировать отношения, связанные с созданием и функционированием юридических лиц.

Но почему государство должно устанавливать правила создания юридических лиц?

Государственное регулирование процесса создания юридических лиц

В этой первой главе вы узнаете сущность государства, как аппарата управления обществом, методы и способы управления обществом со стороны государства, а также ознакомитесь с нормативной базой (совокупностью законов), регулирующих процесс создания юридических лиц.

Необходимость и значение государственного регулирования

Чтобы понять сущность государства, необходимо выявить, в какую понятийную систему входит понятие государство, какое понятие по отношению к нему более общее, какие понятия однопорядковые.

Более общим понятием, в рассматриваемом нами аспекте, является «страна».

Страна = общество + территория + государство

Общество – совокупность людей, в определенной степени взаимодействующих, имеющих различные интересы, потребности, ресурсы, т. е. совокупность разнодействующих сил.

Функционирование и развитие общества требует упорядочивания разнодействующих сил. Для упорядочивания отношений внутри общества (т. е. общественных отношений) требуется воздействие на эти силы, которое осуществляется в первую очередь государством.

Но воздействие с целью перевода в иное состояние есть управление.

Методы упорядочивания, т. е. управления:

Властные (принуждение);

Идеологические (убеждение).

Средства принуждения: технология принуждения – законы; аппарат принуждения – суд, полиция, армия, фискалы.

Средства убеждения: формы убеждения – образование, религия (атеизм), этика, государственная идеология, правовая идеология; аппарат убеждения – СМИ, партии, общественные организации, церковь …

Следовательно, в большой человеческой общности, т. е. в обществе, необходимы аппараты управления: принуждения и убеждения.

Возможность воздействия (управления) есть ВЛАСТЬ (или авторитет), в том числе власть государственная.

Власть – возможность подчинять других своей (индивидуальной или коллективной) воле. /Воля – реализуемое решение или желание (различие в степени рациональности)/.

Одним из главнейших инструментов государства является право, как совокупность правил поведения, обязательных для исполнения всеми на территории страны.

Поскольку процесс создания юридических лиц, главных субъектов гражданского права, является крайне важным и значимым для всей жизни страны, постольку государство обязано отрегулировать отношения, возникающие при создании юридических лиц.

Методы правового регулирования процесса создания юридических лиц

Как правило, в теории права выделяют два метода:

• Координации – государственное позволение субъектам выбирать способ взаимодействия в определенных законом рамках.

• Субординации – волеизъявление одной стороны – государства.

Государство при регулировании процесса создания юридических лиц применяет оба эти метода.

• Метод децентрализованного регулирования: в частном праве даются рекомендации, альтернативные, диспозитивные нормы.

• Метод централизованного регулирования: в публичном и частном праве – императивные, обязательные нормы.

Но, как мы увидим в дальнейшем, при регулировании создания различных юридических лиц соотношение количества диспозитивных и императивных норм, в законодательстве различно в зависимости от того:

– насколько близки эти юридические лица к самому государству (органы госвласти, госучреждения, госпредприятия по сравнению с коммерческими или общественными организациями);

– насколько широкий круг населения затрагивает деятельность этих юридических лиц (ОАО по сравнению с ООО).

Аналогично использование и способов правового регулирования.

Нормативная база государственного регулирования создания юридических лиц

В настоящее время нормативная база весьма обильна.

Если в 1990 году она ограничивалась в основном Законом СССР «О государственных предприятиях», Законом СССР «О кооперации», ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР от 8 августа 1990 г. N 790 «О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ», то сейчас в качестве основных нормативных актов можно перечислить следующие:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года (в ред. Федерального закона от 13.06.96 N 65-ФЗ)

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» N 211-ФЗ от 17 декабря 1999 года

4. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» N 72-ФЗ от 15 июня 1996 года

Источник: https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/yurisprudentsiya/203945/fulltext.htm

Договор о создании и деятельности закрытого акционерного общества

Учредительный договор о создании ЗАО 1993 год

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

г.

«» г.

1.1.

Гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Учредитель 1», с одной стороны, и гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Учредитель 2», с другой стороны, именуемые в дальнейшем, «Учредители» («Участники», «Акционеры»), договорились создать закрытое акционерное общество «».

1.2. Участники обязуются нести расходы по организации Общества соразмерно количеству выкупаемых в соответствии с п.5.2. настоящего Договора акций.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

2.1. Предмет и цели деятельности Общества подробно оговорены в уставе.

2.2. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.

3. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА

3.1. Полное официальное наименование: Закрытое акционерное общество «», сокращенное наименование: ЗАО «», наименование на английском языке: .

3.2. Юридический адрес Общества: .

4. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

4.1. Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

4.2. В соответствии с действующим законодательством имущество, созданное за счет вкладов учредителей (акционеров), в том числе денежные средства, поступившие в качестве платы за акции, а также произведенное и приобретенное Обществом за счет его хозяйственной деятельности принадлежит Обществу на праве собственности.

4.3. Права и обязанности учредителей (акционеров) по отношению к Обществу определяются настоящим договором, уставом Общества и действующим законодательством.

4.4. Организационно-правовая форма – Закрытое акционерное общество.

5. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

5.1. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.

5.2. Уставный капитал Общества в момент учреждения формируется путем размещения среди учредителей первого выпуска акций и составляет на момент учреждения рублей, разделенных на обыкновенных акций номинальной стоимостью рублей каждая.

5.3. Акции распределяются следующим образом:

  • – акций на сумму рублей – % акций;
  • – акций на сумму рублей – % акций;

Всего акций на сумму рублей – % Уставного капитала.

5.4. При учреждении Общества учредители (акционеры) оплачивают 50% от общего числа заявленных акций. Остальные акции оплачиваются в течение одного года после регистрации учредительных документов. Количество , которыми обладает акционер, равно количеству полностью оплаченных им обыкновенных акций.

5.5. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций, в том числе освобождение от этой обязанности путем зачета требований к Обществу.

5.6. Порядок изменения уставного капитала, а также порядок передачи акционерами своих акций третьим лицам определяется уставом.

5.7. Общество вправе выпускать привилегированные акции, доля которых в общем объеме уставного капитала не должна превышать %.

5.8. Для привлечения дополнительного капитала Общество вправе выпускать облигации в порядке, установленном законодательством.

5.9. Учредители несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации Общество. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием лишь в случае последующего одобрения их действий Общим собранием акционеров.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ

6.1. Порядок управления Обществом, структура органов управления, порядок создания контрольных органов, а также компетенция органов управления и контрольных органов определяются уставом.

6.2. Учредители (акционеры) участвуют в управлении Обществом в порядке, определяемом уставом и действующим законодательством.

Учредители (акционеры) не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность исполнительных органов Общества, в том числе давать обязательные указания о заключении конкретных сделок, найме и увольнении работников и т.п.

, если такие полномочия не предоставлены акционерам действующим законодательством или уставом Общества.

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Финансово-хозяйственная деятельность Общества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и уставом Общества. Ответственность за эффективность и законность деятельности Общества в пределах своей компетенции несут должностные лица, избранные (назначенные) в установленном порядке.

8. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Для осуществления своих прав по контролю каждый участник имеет право на получение информации и справок по всем вопросам, связанным с деятельностью Общества. Формы контроля, а также учета и отчетности определяются уставом Общества, действующим законодательством, а также решениями Общего собрания акционеров.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

9.1. Объем информации, не подлежащей разглашению, определяется Общим собранием акционеров в объемах и порядке, установленных Уставом и действующим законодательством.

9.2. Каждый из участников обязуется не разглашать информацию, признанную конфиденциальной в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Договора.

9.3. Передача информации, не подлежащей разглашению, третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации в течение 3-х лет после прекращения настоящего Договора может осуществляться лишь в порядке, установленном Общим собранием акционеров.

10. НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одним из участников обязательств по настоящему Договору, он обязан возместить другим участникам причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением убытки.

10.2. Под возмещением убытков понимается возмещение причиненного участнику ущерба (произведенные расходы, утрата, повреждение имущества), непосредственно обусловленного нарушением настоящего Договора другим участником. Косвенные убытки и упущенная выгода возмещению не подлежат.

11. ФОРС-МАЖОР

11.1.

Участники освобождаются от частичного или полного неисполнения обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые участник не мог ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые участник не может оказать влияния и за возникновение которых он не несет ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, а также забастовка, правительственные постановления или распоряжения государственных органов.

11.2. Участник, ссылающийся на обстоятельства непреодолимой силы, обязан немедленно информировать других участников о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме, причем по требованию других участников должен быть представлен удостоверяющий документ.

11.3. Участник, который не может из-за обстоятельств непреодолимой силы выполнить обязательства по настоящему Договору, приложит с учетом положений Договора все усилия к тому, чтобы как можно скорее компенсировать последствия невыполнения обязательств.

12. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

12.1. Участники будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия и споры, возникшие по настоящему Договору, в связи с ним или в результате исполнения его, путем переговоров.

12.2. Споры и разногласия, которые невозможно решить путем переговоров, решаются в судебном или ином установленном законом порядке.

13. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

13.1. Настоящий договор утрачивает силу лишь в случае ликвидации Общества.

13.2. Изменения в настоящий договор вносятся в случаях, установленных законом, уставом Общества либо по единогласному решению Общего собрания.

14. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

14.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания всеми участниками.

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Участники могут передавать права и обязанности, вытекающие из настоящего Договора, третьим лицам при наличии письменного согласия других участников.

15.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору будут оформляться в письменной форме, и регистрироваться в установленном порядке.

15.3. Если какое-либо из положений настоящего Договора утратит силу вследствие изменений в законодательстве или иных причин, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений. Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении и близким по смыслу к замененному.

16. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Учредитель 1

  • Адрес регистрации:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • Паспорт серия, номер:
  • Кем выдан:
  • Когда выдан:
  • Подпись:

Учредитель 2

  • Адрес регистрации:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • Паспорт серия, номер:
  • Кем выдан:
  • Когда выдан:
  • Подпись:

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-1

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: