Требование к наклейке на упаковку развесного чая

Нормативные требования к этикеткам

Требование к наклейке на упаковку развесного чая
1 – 2013

Николай Дубина info@prodtp.ru

Определение и виды этикеток

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства. В общем случае на ней указываются название товара (или изделия), торговая марка изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Так или иначе, этикетка является элементом упаковки. Чтобы не спутать этикетку с другими упаковочными средствами, определим ее отличительные особенности:

  • этикетка помогает в идентификации продукта (товара) по его видовым или индивидуальным признакам;
  • этикетка всегда предполагает наличие тары, вместилища для содержимого, контейнера. В жизни роль контейнера может исполнять сам продукт (товар) — например яблоко, мандарин и т.п.;
  • этикетка обязательно соединяется с контейнером. Способы апплицирования (соединения этикетки и товара (его тары)) могут быть различными;
  • этикетка и контейнер представляют собой единый комплекс.

В покупательской среде принято относить к этикеткам, например, крышки­заклейки, используемые на контейнерах с йогуртами. Они красочно оформлены и несут информацию об индивидуальных признаках продукции, хотя в первую очередь являются укупорочным средством. Теоретики спорят и склоняются к мнению, что такую продукцию нельзя отнести к этикетке. Стоит ли тут ломать копья? Трудно сказать…

Также к этикеточной продукции не относят ярлыки. Они крепятся к товару каким­либо дополнительным соединением, например шнуром, лентой, пластиковой клипсой, тогда как этикетка соединяется с контейнером непосредственно.

Этикетка может быть как круговой, так и точечной. Точечная этикетка не образует на поверхности тары замкнутого контура — это так называемая стоп­этикетка. Если этикетка представлена комплексом этикеточных позиций (двухпозиционными, например) и образует контур в виде замкнутой полосы различной конфигурации, то это  круговая этикетка.

Вообще, классификаций этикеток существует предостаточно. В основе деления на различные типы лежат самые разные критерии:

  • материалы для изготовления этикеток;
  • способы изготовления;
  • дизайнерские решения;
  • функциональное назначение;
  • особенности крепления (апплицирования) этикетки на товар.

По материалу, применяемому для изготовления этикеток, различают:

  • этикетки из бумаги и картона;
  • пластмассовые этикетки;
  • этикетки из стекла;
  • этикетки из дерева;
  • металлические этикетки;
  • этикетки из кожи и керамических материалов;
  • этикетки из текстиля.

В последние десятилетия бумажная этикетка используется производителями всё реже и реже. Объемы ее поставок существенно уменьшились во всем мире, в том числе в России. На смену ей приходят этикетки из композитных материалов (рис. 1). Они представляют собой сочетание различных материалов, например текстиля, картона, металла, в различных комбинациях.

Рис. 1. Разнообразие этикеток

На первое место по объемам поставок выходит этикеточная продукция из полимерных материалов. Лидерами этой группы являются самоклеящиеся этикетки.

Особое место многие специалисты отводят этикеткам из алюминиевой фольги, предрекая данному типу большое будущее. Традиционная сфера применения таких этикеток постоянно расширяется. Например, сейчас их стали использовать для декорирования пива в стеклянных бутылках.

Во­первых, кольеретка из алюминиевой фольги достаточно экономична в производстве, а значит, привлекательна по стоимости. Однако это ничуть не умаляет ее достоинств при оформлении минеральной воды или ликероводочной продукции, а также на ПЭТ­таре и винно­коньячной продукции в стеклянных бутылках.

Во­вторых, она отлично защищает продукт от подделки и несанкционированного вскрытия.

Для изготовления этикеточной продукции применяются такие способы, как:

  • горячая или холодная припрессовка фольги;
  • высокая печать;
  • шелкотрафаретная печать;
  • рукописный либо живописный способ (например, для изготовления бумажных этикеток для коллекционных сортов вин);
  • изготовление способом литья оловянных медальонов для дорогих бутылочных вин;
  • тиснение или перфорирование (таким способом производятся этикетки для слепых или слабовидящих людей).

Чаще всего этикеточная продукция изготавливается способом офсетной, флексографской печати, печати на маркировочном оборудовании, ротогравюрной печати.

При изготовлении этикеток из текстиля применяется ручная или машинная вышивка. Металлические шильды, используемые для контрольно­измерительного оборудования, изготавливаются способом литографии. Такие же шильды для металлообрабатывающих станков производят штамповкой.

Однако даже столь подробное деление этикеток по способам изготовления не окончательно. Каждая категория делится на подкатегории, а те, в свою очередь, на еще более узкие разделы.

Например, офсетная печать подразделяется на листовую, офсетную и ролевую. Ротогравюрная печать при изготовлении этикеток может быть выполнена на узко­ или широкорулонном оборудовании.

Но настолько подробно мы классификацию в данном обзоре рассматривать не будем.

В большинстве случаев для изготовления этикетки производители используют комбинацию нескольких способов.

Прежде чем приступать к последующему изложению материала, хотелось бы уточнить два термина:

  • апплицирование — это соединение этикетки с контейнером;
  • этикетирование — это сама процедура, способ соединения этикетки и товара, например наклеивание, присоединение шурупами или болтами, впрессовка, вплавление и т.д.

Способов соединения много, например:

  • самоклеящиеся этикетки (гуммированные) соединяются с контейнером при помощи клея. Такие этикетки с одной стороны покрыты специальным составом, который после увлажнения приобретает клеящие свойства. Таковы, например, почтовые марки;
  • этикетки, соединяющиеся с контейнером механически за счет его конфигурации. Таким образом крепятся эластичные рукавные или термоусаживаемые этикетки;
  • набирающие популярность полимерные этикетки, которые крепятся путем вплавления в тару в процессе ее изготовления выдувным способом или литьем под давлением;
  • металлические шильды, предусматривающие специальный крепеж (винты, шурупы);
  • пришиваемые этикетки;
  • жесткие этикетки­стикеры, прикрепляемые  при помощи вмонтированных в них магнитов к магниточувствительной поверхности, например к металлической дверце холодильника;
  • способы прессовки и магнитного крепежа находят применение для этикетирования медальонов из металла и пластмассы.

Интересно также деление этикеточной продукции по функциональному назначению:

1. Этикеточная продукция, выполняющая функцию продвижения товара. К этой категории относятся:

  • мини­постеры и самоклеящиеся стикеры;
  • рекламные этикетки­постеры, наклеиваемые на контейнер;
  • самоклеящиеся этикетки;
  • этикетки, которые крепятся к гладким стеклянным или металлическим поверхностям без применения клея. Это прилипающие этикетки, которые изготавливаются из специальных липких пленок. Примером таких этикеток служат легкосъемные стикеры на витринах магазинов.

2. Этикетки, выполняющие защитную функцию:

  • предотвращающие фальсификацию продукции;
  • этикетки, способные фиксировать вскрытие упаковки;
  • этикетки, несущие информацию о сертификации и включении товара в учетные системы (например, акцизные марки).

3. Идентифицирующие этикетки. К данной категории этикеток относится этикеточная продукция, апплицируемая различными способами:

  • при помощи нанесения клея в ходе этикетирования, гуммированные и самоклеящиеся этикетки, у которых для апплицирования необходимо активировать заранее нанесенный клей;
  • термоусаживаемые этикетки;
  • полимерные круговые этикетки, апплицируемые обертыванием;
  • этикетки, которые крепятся посредством растяжения и дальнейшего восстановления формы;
  • этикетки, вплавленные в контейнер в процессе его изготовления.

4. Функциональные этикетки. К ним относятся различные этикетки­буклеты; этикетки­шильды на паллетах; прозрачные этикетки, имитирующие индикацию температуры, вычисления, радиоволны и пр.; этикетки­клапаны; акустические магнитные тэги — этикетки дистанционного отклика.

Кроме главной функции — информирование потребителя, этикетка может быть средством:

упаковки или укупорки;

идентификации продукции;

продвижения товара на рынке.

Требования к этикеткам

В РФ действует ряд законов и нормативов, которые устанавливают требования к этикеткам в целом, к информации на этикетке, к оформлению этикетки, а также к этикеткам на товары, относящиеся к тому или иному классу продукции. В качестве обязательных нормативов для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:

  • ФЗ РФ № 2300­1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
  • Постановление Правительства РФ № 1575   «О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из­за рубежа в РФ» от 27 декабря 1996 года;
  • ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года;
  • ГОСТ Р 51074­2003, содержащий нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов;
  • ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года, устанавливающий требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию;
  • Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003 года об указании на этикетке лекарственных средств, изготовленных в аптеке, способа использования;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426­1­2002, который  применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке;
  • другие документы.

Общие требования к этикетке и требования к этикетке на товаре сформулированы в законе «О защите прав потребителей» (см. врезку). Этикетка должна соответствовать требованиям к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:

  • об основных потребительских свойствах продукции;
  • гарантийный срок или срок допустимого использования, если он установлен;
  • дату выпуска изделия;
  • правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
  • фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их местонахождение;
  • лицо (и его местонахождение), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.

Этикетки для пищевых продуктов

Вполне объяснимо, что наиболее жесткие и однозначные требования законодательства касаются этикетки и упаковки пищевых продуктов. Это объясняется характером потребления и значением пищевых продуктов в жизни  общества.

Человек не может отказаться от приобретения пищевых продуктов, поскольку они обеспечивают его жизнедеятельность. В то же время их свойства и качества оказывают непосредственное влияние на здоровье людей.

Кроме того, такие требования вполне согласуются с общемировой практикой.

В РФ данные требования наиболее суровые, что обусловлено необходимостью защиты граждан от злоупотреблений производителей продуктов.

Среди основных нормативных документов, регулирующих данный вопрос на территории Российской Федерации, можно выделить Гражданский кодекс, федеральные законы «О защите прав потребителей», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О техническом регулировании», «О рекламе», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Столь обширная нормативная база неизбежно оказывается разрозненной, а ее требования трудно исполнимыми в полном объеме. Именно поэтому 29 декабря 2003 года Госстандартом Российской Федерации был принят ГОСТ Р 51074­2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя.

Общие требования», сводящий воедино требования всех российских нормативных документов, предъявляемые к этикеткам пищевых продуктов. В действие этот стандарт был введен с 1 июля 2005 года. Он в значительной мере защищает потребительский рынок России от проникновения некачественных товаров.

В соответствии с этим ГОСТом информация на этикетках  продуктов питания (российских и импортных) должна приводиться в том числе на русском языке и включать:

  • наименование продукта;
  • состав продукта;
  • пищевую (в граммах на 100 г продукта) и энергетическую (ккал/100 г) ценность продукта;
  • наименование изготовителя продукта, его реквизиты;
  • страну изготовления продукта (или страну происхождения);
  • товарный знак производителя;
  • массу нетто, объем или количество продукта;
  • дату (период) изготовления, срок и условия хранения;
  • срок годности продукта;
  • штрих­код;
  • знак сертификации РСТ и (или) АЯ;
  • обозначение государственного стандарта (ГОСТ), или стандарта предприятия (технических условий для российских изготовителей, ТУ), или другого нормативного документа, в соответствии с которым произведен продукт;
  • информацию об обязательной и добровольной сертификации (в форме графического изображения, установленного законодательством, либо в форме текста).

Источник: https://compuart.ru/article/23588

Упаковка, маркировка и хранение чая

Требование к наклейке на упаковку развесного чая

Чай фасуют в мягкую или полужёсткую упаковку массой 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2, 2,5 и 3 г, а также в художественнооформленные металлические, стеклянные, деревянные и другие чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативной документации, массой нетто в упаковочной единице 0,05-1,5 кг.

Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части – подпергамента или бумаги марки Г и внешней – кашированной алюминиевой фольги (основа – бумага марки Б) или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачки этикеткой из бумаги.

Полужёсткая упаковка должна состоять из внутренней части – кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из бумаги или картона «хром-эрзац».

Упаковка для разовой заварки должна состоять из внутреннего пакетика из пористой бумаги или внутреннего и внешнего пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики укладывают в пачки из целлофана и коробки из картона «хром-эрзац».

Допустимые отклонения от массы нетто каждой упаковочной единицы чая не должны превышать: при фасовании до 3 г – 5%; при фасовании 25-3000 г – 1%. Верхний предел отклонения массы не ограничивается.

В качестве транспортной тары могут быть использованы фанерные ящики, ящики из-под импортного чайного сырья и тара-оборудование, разрешается также использовать в качестве дополнительной упаковки мешки-вкладыши из полиэтилентерефталатной плёнки.

Чай, предназначенный для длительного хранения, должен упаковываться в ящики, выстланные оберточной бумагой, или в них должны быть вложены пакеты-вкладыши из полиэтиленовой плёнки или из полиэтилентерефталатной плёнки.

Маркировка чая проводится в соответствии с НД. На чайной баночке (коробочке, пакетике, пачечке и др.) должны быть указаны:

  • товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес;
  • наименование продукта и мест произрастания чайного листа;
  • сорт;
  • массу нетто;
  • обозначение НД (ГОСТ).

Указанная маркировка наносится: на этикетке для пачек чая в мягкой упаковке и трафаретом для полужёсткой упаковки.

Мелкий чай должен иметь на этикетке надпись «мелкий». На пакетике для разовой заварки указывают способ заварки.

При фасовании чая в художественно-оформленные чайницы наименование предприятия-изготовителя, его адрес указывают на ярлыке, который вкладывается в каждую упаковочную единицу.

Название чая

Названия у чая могут быть двух типов: красивые, но «не по делу»; обыкновенные, но «по делу». Первые обычно присваиваются чайным коробочкам чаеторговыми компаниями, чтобы сделать свой товар более интригующим и привлекательным для потребителя. Именно так рождаются всякие «Золотые львы», «Звёзды Востока», сакраментальные «слоны», «тигры», «самовары», «караваны» и пр.

Красивые названия, но «не по делу»

Подобной нездоровой тягой к наименованиям в основном страдают российские компании, гораздо реже подобное встречается в мировой практике. Такие названия совершенно бесполезны. В лучшем случае в них содержится информация о том, где данный чай был выращен.

Типичный пример здесь – цейлонские «принцессы» от фирмы «Орими Трэйд» («Нури», «Канди» – это всё названия областей и районов Цейлона). Но опять-таки, если не ориентироваться в цейлонских провинциях и чайных плантациях, как в своей родной квартире, – эта информация бесполезна.

Также практически бесполезна информация типа «Высокогорный цейлонский чай», «Качественный индийский чай» и т. п., так как они не содержат в себе конкретной информации.

Приятным исключением из красивых названий являются китайские чаи. Их названия очень поэтичны («Белый пион», «Изумрудные спирали весны», «Серебряные иглы» и др.), но они формировались веками, содержат в себе символы и информативны – точно соответствуют уникальному сорту чая. Большинство же современных торговых марок (названий) этим похвастаться не может.

Красивые названия чаще всего присваиваются чайным купажам. Если чай качественный, сортовой, то обычно так и написано: «Ассам», «Нилгирис» и т.п.

Некоторые наиболее известные купажи тоже имеют свои фирменные названия: «Английский завтрак», «Русский караван» и др.

Если чай сортовой и действительно высшего качества, то, например, для индийских чаёв в качестве дополнительной маркировки на пачке появляется фирменный логотип «Ассама», «Дарджилинга» или «Нилгириса».

Названий фирм может быть несколько и вот почему:

  1. название производителя (обычно это иностранная фирма или плантация, принадлежащая зарубежной компании);
  2. название упаковщика (им часто бывает либо производитель, либо продавец, но, в принципе, иногда возможно участие третьей фирмы);
  3. название продавца.

Всех продавцов чая можно разделить на две категории: «продвинутые в торговле» и «продвинутые в чае». Примером компании, продвинутой в торговле, например, может быть фирма «Форсман».

Такие компании обычно славятся безумной широтой ассортимента, кучей потребительских марок (те самые красивые названия), широкой рекламной раскруткой и т. п. Они сильны во всём, кроме торговли действительно качественным чаем.

Например, их излюбленная болезнь – невыдерживание сортовых стандартов.

Поясним: с интервалом в полгода покупаешь три пачки чая одного и того же сорта (разумеется, смотришь по упаковке, чтобы это был чай из разных партий), завариваешь в трёх разных чайниках, пробуешь и обнаруживаешь, что вкус у всех трёх разный.

Очень разный! Иногда бывает, что чай из двух пачек с одним и тем же названием (и якобы из одной партии) оказывается совершенно разным по вкусу. Логические объяснения принимаются… Хотя, по-видимому, всё просто – опять победа маркетинга над здравым смыслом – качеством чая.

В принципе, подобным компаниям всё равно чем торговать_– хоть картошкой, хоть пулемётами, хоть чаем. Важны лишь ассортимент, сбыт и прибыть.

Названия обыкновенные, но «по делу»

Они обычно просты и незатейливы, но, тем не менее, отражают самую суть вопроса. Например, на баночке «Twinings» просто и ясно написано: «Darjeeling Tea». Как говорится, без комментариев. Названия обыкновенные, но «по делу» напрямую указывают, какой именно чай вы покупаете. Более подробная информация обычно размещена ниже.

Компании, продвинутые в чае, – совсем другое дело. В этих фирмах работают очень хорошие титестеры либо делается ставка на торговлю только качественным, настоящим чаем. Ассортимент их, как правило, невелик, но качество торговых марок стабильно.

Например, всегда качественные чаи продаёт (и продавала) питерская торговая фирма «Рубин» (она же «Аджио»).

Правда, сейчас она напирает на цейлонщину, но ещё в 1990-х годах баловала российских чаеманов, пожалуй, самыми качественными в то время индийскими чаями.

Страна-изготовитель чая

На коробочке может быть написано что-то типа «Product of India» или «Product of the People’s Republic of China». Часто на коробочке также присутствует логотип, которым маркируются все индийские и все цейлонские чаи.

Поскольку со страной всё обычно и так ясно, то укажем здесь только на две народные приметы:

  • первая, замеченная ещё В. Похлебкиным, – если на пачке название страны-изготовителя написано некорректно (например, «Made in China»), то это 100%-ная подделка;
  • вторая – чай могут изготавливать лишь там, где он растёт, – в Индии, на Цейлоне, в Китае и ещё в немногих странах.

Если вам предлагают купить чай, сделанный, например, в Польше, сами догадайтесь, что за чай.

Точно также осторожно нужно относиться и к реэкспорту. Когда чай, изготовленный в Индии, например, для британской чаеторговой компании, вдруг появляется на российском рынке, то он должен быть весьма дорогим. Если же он дешевле того чая, что импортируют отечественные чаеторговые фирмы, то это или подделка, или старый чай с истёкшим сроком годности, или совсем уж низкосортный чай.

В качестве наглядного примера можно добавить, что баночка фуцзянского зелёного жасминового чая, купленная летом 2000 года в Нью-Йорке за 2,4 доллара (с округлением в большую сторону – 70 рублей), в качестве реэкспорта в Москве осенью была в продаже примерно по цене 400 рублей.

Срок годности

Серьёзные фирмы обычно чётко (иногда вплоть до часа) указывают на пачках, когда чай собран (упакован) и до какого времени годен.

Вес

Вообще, расфасовка чая возможна по всевозможным чайным баночкам и коробочкам. Традиционными для России являются упаковки по 50, 100, 250, 500 граммов.

В англоязычных странах (Индия и Цейлон – бывшие британские колонии) более приняты такие единицы измерения веса, как фунт и унция. Как правило, ординарные чая для массового употребления взвешиваются в фунтах (и цены указываются за фунт), а элитные и дорогостоящие взвешиваются в унциях (и цены указываются за унцию).

Сопутствующая информация. На чае могут быть сведения:

  1. о самом чае (какой он хороший), например: «с утончённым ароматом», «превосходного качества», «собранный на склонах гор» и прочее; обычно подобные эпитеты – просто реклама, но иногда встречаются и полезные вещи, например, буквальная расшифровка маркировочных аббревиатур для тех, кто не знает;
  2. рекомендации про то, как этот чай заваривать; обычно они банальны, хотя, если вы покупаете незнакомый зелёный чай, эти советы на пачке могут быть полезны;
  3. о фирме, которая этот чай продаёт; обычно это также информация рекламного характера, которая включает в себя справку об истории фирмы, традициях, достижениях.
  4. рекомендации по хранению чая;
  5. всякие слоганы и напутствия; на отечественном чайном рынке здесь первой была фирма «Майский чай», которая стала писать на коробочках цитаты из русских классиков о чае и всякие прочие пожелания.

Что тут сказать? «Доброе слово и кошке приятно», а сказанное о чае – вдвойне радует душу чаемана.

Ящики с чаем должны храниться в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении с относительной влажностью воздуха не более 70%. На складах ящики с чаем устанавливают на поддонах в штабели высотой в 4-5 ящиков на расстоянии 5-10 см от пола и 50 см от стен и между штабелями.

Не допускается хранить в одном помещении с чаем скоропортящиеся продукты и товары, имеющие запах.

Срок хранения фасованного отечественного чая и купажированного с импортным – 12 мес. со дня его упаковывания, фасованного импортного чая – 18 мес. со дня его упаковывания.

При упаковывании чая в ящики с мешками-вкладышами из полиэтилентерефталатной плёнки срок хранения – 2 года.

Срок хранения нефасованного чая – 8 мес. со дня его упаковывания.

Срок хранения импортной продукции может оговариваться контрактом.

Источник: https://nomnoms.info/upakovka-markirovka-i-hranenie-chaya/

Секреты упаковки для дорогих товаров

Требование к наклейке на упаковку развесного чая

При разработке любого вида упаковок необходимо учитывать потребности бизнеса и особенности целевой аудитории. Если говорить о премиальной упаковке, как правило, её целевая аудитория делится на две группы.

Потребители из первой группы — обеспеченные люди, оценивающие товар не по его стоимости, а по внешнему виду и качеству.

Потребители из второй группы не настолько обеспечены, чтобы не обращать внимания на цену, но стремятся повысить свой статус, покупая премиальную продукцию.

Соответственно, перед разработкой упаковки для такой продукции необходимо определится с целевой аудиторией и понять её потребности и ожидания.

Ника Белова, арт-директор:

«В случае с премиальной упаковкой, как правило, её внешний вид — одна из самых важных составляющих, мотивирующих к покупке. Упаковка премиум сегмента может быть необычной формы и структуры. Именно поэтому на разработку и изготовление упаковки необходимо заранее закладывать дополнительный бюджет».

В дизайне премиального товара может быть просто какая-то яркая микро деталь, которая даёт максимум индивидуальности. Например, шампанское «Вдова Клико» в целом выглядит категорийно, но выделяется с помощью яркого фирменного цвета.

Часто именно дизайн делает товар дорогим. Чаще всего это можно наблюдать в сегменте гаджетов и в алкоголе. Например, водка — это раствор этилового спирта.

Её качество в основном зависит, собственно, от качества спирта, а среди его классов нет радикальных отличий по стоимости.

Получается, бутылка водки Crystal Head стоит свыше 5 тысяч рублей не столько из-за свойств напитка, сколько из-за дизайна и прочих маркетинговых затрат на её продвижение.

Ещё более ощутимое удорожание наблюдается, когда к богатому дизайну добавляется коллаборация с премиальными брендами. Например, Apple Watch Series 4 с поддержкой GPS и сотовых сетей стоит от 500 долларов, а вот аналогичные Apple Watch Hermès — уже 1400 долларов. Отличаются ремешком и дизайном циферблата.

Вспомним ещё наушники Click’N’Play от Black Star за 7 тысяч рублей. Журналисты нашли на «Алике» аналогичные по техническим характеристикам за 2 тысячи.

Справедливости ради заметим, что для удорожания товара не обязательно нужен богатый дизайн упаковки. Например, если бренд уже давно зарекомендовал себя или принадлежит к консервативной категории. Если посмотреть на упаковки самого дорогого вина, они часто не отличаются вычурным исполнением.

Шато Шеваль Блан 1947 за $135125

Не как все

Перед разработкой любой упаковки, само собой, необходимо провести исследование рынка, определить главных конкурентов и маркеры сегмента. Очень важно сохранить хрупкий баланс между тем, чтобы продукт, с одной стороны, принадлежал к нужному сегменту, но с другой, выделялся из ряда конкурентов.

В зависимости от степени премиальности может меняться характер и цель исследований. Разрабатывая дизайн упаковки для товара массового спроса, агентство может провести исследование, показывающее, скажем, какая форма бутылки воды нравится аудитории.

И дизайн упаковки, скорее всего, будет сделан в соответствии с результатами этого исследования. При работе с премиальным брендом всё может быть иначе. Возможно, будет принято решение сделать форму максимально непохожей на ту, которую выбрало большинство.

Семён Шатыло, арт-директор:

«Большинство участников опроса, скорее всего, выберет более привычную и категорийную форму бутылки и этикетку. Но мнение большинства здесь может не только не работать, но и навредить. Так бывает, если бренд стремится быть лидером мнений и вести за собой потребителей, создавать некатегорийные решения и убеждать в крутости этого».

Пример крайне некатегорийного дизайна — водка «Нефть».

Взять на себя миссию внедрения чего-то уникального может, кстати, не только премиальный бренд. Но если марка малоизвестна и ещё пока не обладает достаточным авторитетом, мало выбрать форму или расцветку, идущую вразрез с трендами. Смысл новшества должен быть гораздо глубже, чтобы «вау-эффект» был как можно сильнее.

Например, в рамках бренда пива «Пёс да Лис» мы разработалиэтикетку, сделанную из кожи. Да, нетипично, но этого мало. Поэтому это не просто этикетка, а первая в мире этикетка-бирдекель.

Она легко отрывается от бутылки и на неё можно поставить стакан.

То есть выбор материала обусловлен не желанием повыпендриваться, а функциональным новшеством — такая этикетка должна быть плотной и при этом гибкой.

Хотя подобный ход вряд ли можно сделать с «порошковым жигулём» — получится, что этикетка будет дороже самого напитка. Дизайн упаковки должен быть релевантным содержимому.

Также нужно учитывать, что потребители в сегменте премиум такие же разные люди с разными предпочтениями. Одним подавай нордический минимализм.

А другие выбирают «цыганский» китч. При этом качественный и некачественный дизайн встречается в обоих направлениях. Вот, к слову, пример дизайна, излучающего роскошь, но при этом некачественного.

Премиальные тренды

Премиум-сегмент чутко откликается на тренды. Конечно, есть какие-то классические решения. Например, чёрно-золотая гамма ещё долго будет восприниматься как маркер богатства. Но её давно взяли на вооружение другие сегменты, хотя там она часто используется не для того, чтобы сигнализировать о своей запредельной дороговизне.

Вот пример псевдолюксовости из нашей статьи о премиальном брендинге — шоколад «Бабаевский».

Вряд ли кто-то, увидев эту упаковку на полке супермаркета, решит, будто это элитный дорогущий шоколад — всегда где-то рядом есть ценник, который рушит иллюзии на этот счёт.

Дело в том, что шоколадка — это вещь, которую часто кому-то дарят. Золотистая упаковка в этом случае — скорее способ придать этому социальному ритуалу чуть больше праздничности.

Мы использовали чёрно-золотую гамму, когда разрабатывали бренд MAMA, YA POEL. Здесь она сигнализирует не о том, что бургеры предназначены для сверхбогатых. Она говорит, что это крутое место для молодёжи, а не очередная фастфуд-забегаловка.

То есть монополия люксового сегмента на чёрно-золотое давно прошла.

Ника:

«Сейчас премиальная упаковка вполне может выглядеть довольно непримечательно с графической точки зрения. Тем не менее, почти невозможно обойтись без демонстрации дороговизны продукта, иначе теряется весь смысл премиальности. Просто эта демонстрация в наше время часто переносится из чисто графической составляющей на другие аспекты упаковки».

Например, упаковка японского зеленого чая MMU — чёрно-белая. Она даже как будто не содержит никаких намёков на премиальность.

Однако внутри коробки можно найти керамическую ёмкость для чая и зин, напечатанный в маленькой типографии на уникальном станке.

То есть, пресловутая премиальность доносится не с помощью использования традиционного золота, а с помощью совершенно новых технологий вовлечения. Обилие разнообразных материалов и предметов внутри этой упаковки, прекрасно сочетающихся друг с другом, представляет покупателю уникальный опыт анбоксинга. Это делает продукт особенным для потребителя.

Упаковка мёда Steens тоже удачно использует интерактив и уникальную форму.

Премиальный джин Teasmith упакован в бутылку, украшенную очень малозаметным паттерном, впечатлиться которым можно только взяв эту бутылку в руку.

Причём покупатели могут никогда не узнать, что этикетки распечатаны вручную с использованием старой технологии и для них разработан уникальный шрифт.

Тем не менее, такое тонкое внимание к деталям как раз говорит о том, что этот продукт из сегмента премиум.

В целом объединяющий признак премиальной упаковки — отсутствие аляповатости, даже если графика визуально богата. На таких упаковках практически невозможно найти даже фудзоны, а если они и есть, то выполнены очень аккуратно и минималистично.

Экотренд

Отдельно нужно поговорить об экологии. Это одна из самых актуальных тенденций в мире упаковки. Например, по данным недавнего исследования Ipsos, 51% жителей планеты хотели бы покупать товары из перерабатываемых материалов.

Упаковка, сделанная из переработанного пластика, найденного в океане.

Пластиковая упаковка меньше всего используется именно в премиум сегменте. Например, премиальная вода зачастую выпускается в стекле, которое можно перерабатывать бесконечное количество раз.

Интересно также, что тренд на экологию подтолкнул к созданию магазинов, где упаковка не используется вообще. Многие такие магазины можно отнести к сегменту средний плюс. Например, кусочек хозяйственного мыла в онлайн эко-магазине Growupeco стоит 250 рублей.

Сухой шампунь весом 60 гр — 400–450 рублей — для сравнения такой же продукт в Lush стоит 590–660 рублей.

Так что из-за небольшого количества экологичной упаковки в FMCG стремление быть экологичным уводит бизнес из среднего сегмента, по крайней мере, в средний-плюс.

Фото из магазина ZEROWASTESHOP.MOSCOW

Использование экологичной упаковки важно не только для сохранения окружающей среды. Премиальный бренд вполне может обращаться к этим трендам из цинично-прагматичных соображений.

Ведь аудитория в этом случае получает не только сам продукт, но и чувство принадлежности к чему-то глобальному и доброму: «Я покупаю товар в биоразлагаемой упаковке — я спасаю планету, я хороший человек».

Эти смыслы особенно важны в премиальном сегменте.

Эффектики

Ценовые сегменты отличаются по характеру используемых печатных эффектов. В низком сегменте они обычно вообще отсутствуют. В среднем сегменте эффекты можно встретить часто, но в основном у крупных производителей, так как стоимость печати напрямую зависит от тиража.

Например, на упаковке чая в среднем сегменте часто можно увидеть конгрев, лакировку или тиснение фольгой. Обычно они не занимают большую площадь и часто делаются только на логотип или небольшие элементы дизайна. А вот премиальный сегмент даёт почти полную свободу для дизайнера в творческой реализации. Эффектов печати много, их можно сочетать друг с другом или использовать какой-то один.

Наталья Колесникова, ведущий дизайнер:

«Для дизайнера всегда очевидно, какая упаковка стоит дороже в производстве. Я, например, всегда с удовольствием разглядываю на полках, как реализованы упаковки FMCG. Но главное — ощущения потребителя от упаковки.

Вне зависимости от дизайна, продукт премиального сегмента всегда приятно брать в руки. Упаковка изготавливается из качественных материалов.

Может использоваться дизайнерский картон, который имеет множество цветов и фактур, и сама печать очень чёткая».

Также в премиум сегменте могут использоваться нестандартные материалы, сложную форму, вырубку, многослойность. У некоторых премиальных продуктов с небольшим тиражом сделан акцент на индивидуальность упаковки. Например, вино итальянской винодельни Benazzoli было выпущено тиражом в 100 бутылок. Каждая бутылка была вручную покрыта фиолетовым лаком, поэтому все бутылки имеют уникальный рисунок.

Конечно, ручная роспись и вообще уникальный дизайн каждого образца — дорогое удовольствие. Поэтому их родная среда — именно премиальный сегмент. Вот несколько примеров эффектов, распространённых в классе люкс.

Блинтовое тиснение.
Голографическое фольгирование и конгрев на логотип.
Дизайнерская бумага, высокая печать, печать красками Pantone.

Премиальный бренд должен восприниматься как некий пропуск в элитный клуб. Так же и премиальный дизайн упаковки должен не просто украшать товар. Взаимодействие с одной только упаковкой должно дарить потребителю уникальный опыт.

Источник: Упаковка, которая выглядит дорого.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af02dcc48c85e9c0f6cdfa7/sekrety-upakovki-dlia-dorogih-tovarov-5ce21e8a0d473000b08b0218

Фасованный чай

Требование к наклейке на упаковку развесного чая

Чай каждый привык покупать в магазине в уже знакомой упаковке. Она является залогом качества чайного листа, а главное – сохраняет его надолго, так как защищает от внешних воздействий. К процессу фасовки государственные органы предъявляют особые требования, которые касаются как качества самого листа, так и упаковки. Что нужно знать о фасованном продукте, чтобы всегда пить хороший чай

Что такое фасованный чай

Зеленый и черный фасованный чай – это листовой, гранулированный и мелкий продукт, который фасуют в мягкую или полужесткую (металлизированную) упаковку по 25 – 250 и более грамм.

Для промышленного использования допускается фасовка по 1,5 кг.

Если речь идет о чае для разового использования, то есть пакетированном, его рассыпают по фильтр-пакетам массой 2, 2,5, 3 и 4 грамма в зависимости от сорта и категории.

Самые жесткие требования предъявляются к чаю высшего сорта и «Букет» – крупнолистовому, который в соответствии с техническими условиями недопустимо смешивать с продуктам более низкого качества.

По ГОСТу выделяют еще первый, второй и третий сорта чая, качество которых определяется по величине листа, вкусу, цвету настоя и другим показателям.

При фасовке чая сорта «Букет» допускается присутствие в упаковке мелочи в объеме не более 1% от общей массы. Для остальных сортов эта цифра может достигать 5%. Черный байховый чай высшего качества должен иметь ровный скрученный лист, прозрачный настой, выраженную терпкость и красно-коричневый цвет заварки. Интенсивность всех показателей снижается от «Букета» до третьего сорта.

Зеленый байховый чай при фасовке должен отвечать аналогичным черному техническим условиям.

Здесь выделяют тот же перечень сортов от «Букета» до третьего, аналогичные объемы для фасовки, отличия касаются лишь органолептических свойств, что обусловлено природными особенностями продукта.

Качественный зеленый чай обязан иметь приятную терпкость, нежный аромат, светло-зеленый прозрачный цвет настоя.

Как фасуют чай

Фасовка чая происходит на фабриках, которые закупают крупные партии продукта у стран-производителей. Нефасованный чай транспортируют в габаритной таре – мешках, коробках, ящиках по 10 и больше килограмм. На начальном этапе фасовки происходит очистка листа от различного рода примесей в том числе металломагнитных.

На втором этапе происходит смешивание разных сортов чая в большом барабане, то есть осуществляется процесс купажирования, благодаря которому достигается наилучший вкус, аромат и цвет настоя при заваривании.

Далее наступает главный этап – непосредственная фасовка по пакетам и коробкам. Специальный аппарат в автоматическом режиме делит чай на равные порции и помещает в упаковку.

Промежуточным этапом, предшествующим непосредственной расфасовке, является процесс придания листу заданного аромата и вкуса, если это предусмотрено технологией.

Машина для фасовки в фильтр-пакеты

Чай в фильтр-пакетах производит специальная машина. В зависимости от марки, ее производительность может достигать 400 пакетиков в минуту и более. В процессе фасовки по пакетикам все этапы, кроме укладки в большие коробки, выполняют машины.

Человек здесь только контролирует процесс и задает нужные параметры. Машина подает бумагу, отмеряет нужное количество чая, оборачивает нитью с ярлыком.

Есть машины, которые собирают указанное количество пакетиков и укладывают их в коробки, которые позже оборачиваются полиэтиленовой пленкой. Последний этап часто выполняют люди.

В зависимости от бренда фильтр-пакетики могут просто запечатываться под прессом, а могут иметь нитки с ярлычками. Оборудование для фасовки может работать с черным, зеленым, травяным, цветочным чаем. Есть машины, которые производят не только однокамерные фильтр-пакеты, но и овальные и пирамидки.

Пустые пакетики можно покупать пачками и самостоятельно наполнять их чаем, травами, ягодами и фруктами, создавая любимые комбинации

Последних два вида более дорогие, но качество настоя от этого не меняется. Это сугубо эстетические предпочтения. Чтобы проверить качество чая, важно обратить внимание на качество самого фильтр-пакета.

Если он сделан из мелкоячеистой пластиковой сетки с крупными отверстиями, значит производитель упаковал в него крупный лист, так как мелкая пыль просто высыпается из него.

Бумажные фильтр-пакеты имеют мелкие поры, поэтому чайная пыль в них надежно зафиксирована.

Требования к упаковке

При фасовке чая особое внимание уделяется качеству упаковки, так как от этого зависит продолжительность хранения продукта и его вкусовые свойства.

Расфасовка чая предполагает применение стеклянных, деревянных, металлических, бумажных коробок емкостью от 5 г до 3 кг.

В некоторых случаях допускается фасовка в полиэтиленовые пленки, предназначенные для пищевых продуктов емкостью от 200 г до 3 кг.

Виды чайной упаковки разнообразны, красочны и хорошо запоминаются

Если речь идет о мягкой упаковке, она должна состоять из внутренней бумажной части и внешней фольгированной. В полужесткой упаковке также различают внутреннюю фольгированную часть и внешнюю картонную. Это самый распространенный вариант фасовки и черного и зеленого чая, именуемый картонными пачками.

Пакетированный чай должен быть упакован в целлофановые пакеты или картонные коробки. Сами пакетики должны иметь емкость от 2 до 4 г, выполняться из неразмокаемой пористой бумаги. Дополнительно фильтр-пакеты могут быть упакованы в металлизированные индивидуальные пакетики.

Пакеты из крафт-бумаги – самый распространенный и безопасный вариант для чайной упаковки

Бумага, картон, фольга и другие материалы для упаковки чая должны быть выполнены из определенной марки материала с учетом его веса и способа производства. Сегодня вариаций упаковки для чайного листа гораздо больше, но основные технические условия должны выполняться каждым производителем.

Фасовочные фильтр-пакеты

История фасовочного пакета для одноразового использования началась более 100 лет назад с недоразумения, которое позже превратилось в прибыльный бизнес.

Английский бизнесмен Томас Сэлливан стал отправлять небольшие порции новых купажей чайного листа в шелковых мешочках вместо привычных жестяных банок.

Дегустаторы и потенциальные покупатели посчитали это недоразумением, но заварили чай прямо с мешочком.

Сегодня пакетированный чай фасуют в особую фильтр-бумагу, которая не размокает и дает чайному листу хорошо распрямиться и завариться

Главное условие получения быстрого и крепкого настоя – это использование такого вида чая, как fannings. Он представляет собой измельченный чайный лист, который быстрее отдает горячей воде все экстрактивные компоненты.

Пакетированный чай не всегда производится из самого низкосортного листа или так называемых отходов производства.

Многие известные компании производят продукт путем самостоятельного измельчения крупного листа, чтобы в дальнейшем получить богатый на вкус, цвет и аромат напиток за считанные секунды.

Недобросовестные производители фасуют в фильтр-пакетики самый мелкий лист и чайную пыль, а чтобы улучшить органолептические свойства напитка, обогащают его искусственными ароматизаторами и красителями.

Производство пакетированного чая или кофе сложно наладить на дому как бизнес. Такое производство требует наличия специального помещения для хранения и фасовки сырья, размещения оборудования и рабочих.

В Китае некоторые самые дорогие сорта чая фасуют в пакетики вручную, измеряя вес каждого на специальных весах. Этим часто занимаются семьи, для которых это бизнес, передающийся из поколения в поколение.

История фасованного чая почти также долговечна, как и история выращивания самого листа. Чайные компании не перестают удивлять покупателей новыми купажами, разнообразными вкусами и ароматами, чтобы делать чайную церемонию еще приятнее и объединять людей.

Источник: https://kofechay.com/raznoe/fasovannyy-chay

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: