Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

Содержание
  1. Билеты, зайцы и мечты о метро. Один день из жизни контролера
  2. Невнимательные зайцы
  3. От угроз до заточки
  4. Маленькие девочки и пожилые женщины
  5. “Антиконтролеры” и иностранцы
  6. Из контролера в машинисты
  7. Написать жалобу на контролера в транспорте: образец
  8. На что можно пожаловаться
  9. Куда можно пожаловаться
  10. Руководство предприятия
  11. Роспотребнадзор
  12. Прокуратура
  13. Суд
  14. Образец жалобы на контролера
  15. Вопрос-ответ
  16. Законодательная база
  17. Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника
  18. Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест
  19. Штрафы в разных видах общественного транспорта
  20. Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2020 году
  21. Порядок наложения штрафа таков:
  22. Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте
  23. Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:
  24. Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его
  25. Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа
  26. Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд
  27. Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?
  28. кто убегал от контролёров
  29. Ответы
  30. Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета
  31. Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?
  32. Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?
  33. Что делать ребенку, которого высадили?
  34. Куда обращаться родителям, детей которых высадили?
  35. «Чем больше штрафов, тем выше зарплата». Контролерка пассажирского транспорта о штрафах, видеорегистраторах и отмазках
  36. Я устроилась контролеркой через БРСМ
  37. В первый же день работы мне пришлось ехать с зайцем в милицию
  38. Я работала в паре с контролером, который когда-то штрафовал меня
  39. Чем больше штрафов, тем выше зарплата
  40. Оштрафовать вас могут и поздно вечером – даже после окончания смены контролера
  41. Иногда за смену можно не поймать ни одного «зайца»
  42. Несовершеннолетних и бездомных практически всегда отпускают без штрафа
  43. Камеры, которые мы носим, действительно работают
  44. Если контролеры бегут за «зайцем» – значит, они развлекаются
  45. Самая популярная отмазка – «я только что зашел»
  46. Если не оплатили штраф в течение трех месяцев – ждите повестку из суда
  47. Я все равно езжу «зайцем»

Билеты, зайцы и мечты о метро. Один день из жизни контролера

Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

О том, кем хочет работать контролер общественного транспорта, с какими опасностями ему приходится встречаться и кого он принципиально не штрафует, читайте в материале специального корреспондента портала Москва 24 Анатолия Федотова.

портал Москва 24/Никита Симонов

Рабочий день у каждого контролера в общественном транспорте начинается по-разному. Но сотруднику ГКУ “Организатор перевозок” Дмитрию Новикову, чтобы попасть на работу, приходится вставать в 5 часов утра и ехать в сторону метро “Выхино”. Ему всего 25 лет, но уже есть семья и маленький ребенок, который не всегда дает вдоволь поспать ночью.

Невнимательные зайцы

портал Москва 24/Никита Симонов

Несмотря на все жизненные трудности, как доблестный блюститель оплаты проезда, Дмитрий начинает свою смену в автобусе №841 в хорошем настроении. Правда, сегодня немного волнуется из-за наличия фотографа.

Он работает в Юго-Восточном и Восточном округах и за день проверяет 25-30 автобусов – это примерно две тысячи совершенно разных людей.

По его словам, после того, как во всем наземном транспорте убрали турникеты, работы у него прибавилось.

“Многие не хотят платить штраф, хотя в сравнении он не очень большой. В Германии, например, намного строже – за безбилетный проезд – порядка 60 евро. Я сам решаю, выписывать штраф человеку или нет, поэтому, бывает, что прощаю на первый раз. Бывают же непредвиденные ситуации у человека, и люди все разные. Кто-то, например, на жалость больше давит”, – рассказывает он.

портал Москва 24/Никита Симонов

После утреннего часа пик в автобус людей много не заходит, а те, кто вошел, ответственно прикладывают свои билеты и карточки к валидаторам. Но контролер все равно проверяет билет на всякий случай, так как бывает, что пассажиры не оплачивают проезд из-за невнимательности. Также сразу заметны люди из других городов, которые заходят в автобус с деньгами в руках и не знают, где купить билет.

“В основном в часы пик зайцев нет, больше всего их, когда в автобусе едет человек двадцать. Например, на этом маршруте постоянно ловят пять-шесть безбилетников за смену. Честно говоря, мало таких зайцев, у которых действительно нет билета, в основном люди просто прикладывают карту и не смотрят, провалидировали ее или нет”, – пояснил контролер.

От угроз до заточки

портал Москва 24/Никита Симонов

Смена у контролера продолжается. Круговой маршрут занимает порядка 40 минут: по 20 минут в обе стороны.

Дмитрий внимательно смотрит за входящими пассажирами: если видит, что приложили билет и загорелась зеленая лампочка, то уже не проверяет.

Никто из пассажиров не противится законному требованию предъявить для проверки билет, некоторые даже сами дают карточку. Но встречаются явно агрессивные пассажиры, которые могут даже угрожать оружием.

Например, у Дмитрия был случай, когда безбилетник, совсем не дружелюбно настроенный, угрожал ему заточкой. Но Дмитрий не испугался и высадил зайца на следующей остановке. Одному из его коллег вместо билета предъявляли травматическое оружие в кармане.

“Еще в нашем отделе случай был, когда девушка-контролер спросила билет у пассажира, а он сначала выбежал из автобуса, потом обратно забежал и ударил ее по лицу, затем снова убежал”, – вспомнил собеседник.

портал Москва 24/Никита Симонов

Для таких из ряда вон выходящих случаев Дмитрий носит видеорегистратор: он записывает видео и звук в течение всей смены контролера. Обычно устройство помогает решать спорные моменты и разбирать жалобы. Так контролеры могут доказать свою честность и непредвзятость.

“По человеку сразу видно. Если он странный или неадекватный, настроен грубо к тебе, то нет смысла к нему подходить вообще, если станет угрожать, то можно просто высадить его”, – добавил Дмитрий.

Маленькие девочки и пожилые женщины

портал Москва 24/Никита Симонов

А вот в автобус сел потенциальный заяц, который не приложил к валидатору билет. Дмитрий пошел разбираться в ситуации. Оказалось, что проезд не оплатила несовершеннолетняя девочка.

По словам Дмитрия, чтобы выписать ей штраф, а точнее, ее родителям, нужно ехать в отделение полиции, связываться с родственниками и только потом уже писать постановление. Получить протокол могут только те граждане, которым уже исполнилось 18 лет.

В итоге девочка осознала свою неправоту, оплатила разовый проезд у водителя и доехала до нужной остановки.

При этом у нашего контролера есть свои принципы, которые он не нарушает даже на работе. Например, не штрафует пожилых женщин. Он объяснил, что всегда представляет на месте такой пассажирки свою мать, которая может попасть в подобную ситуацию по рассеянности.

портал Москва 24/Никита Симонов

“Я думаю, у каждого есть свои возрастные рамки – кому выписывать штраф, а кому нет. Я, например, не могу выписать штраф женщине, которой больше 55 лет. Конечно, у многих есть социальная карта, но есть и те, кто приехали, например, к своему сыну из другого города. Бывает, что женщина забыла “пробить” билет. Разные ситуации случаются”, – заверил контролер.

“Антиконтролеры” и иностранцы

Но, как это ни странно, контролеров тоже контролируют. В ГКУ “Организатор перевозок” есть собственная служба безопасности, которая просматривает записи видеорегистраторов и отслеживает каждого через спутник. Даже сейчас за Дмитрием и другими работниками удаленно наблюдают.

Кроме того, в соцсетях есть группы, именующие себя “Антиконтролерами”. Они помогают зайцам избежать штрафа, снимают работу контролеров на камеру и ловят их на мелких ошибках, например, требуют у контролера каждый раз представляться при обращении.

портал Москва 24/Никита Симонов

Как и других контролеров, к чемпионату мира по футболу Дмитрия обучали основам английского языка. Но, по его словам, общаться с иностранными пассажирами помогал больше переводчик на телефоне. Все-таки технологии идут в ногу со временем. Болельщики из других государств часто интересовались, как попасть в разные точки города и спрашивали про главные достопримечательности.

Из контролера в машинисты

портал Москва 24/Никита Симонов

Есть такая поговорка: плох тот контролер, который не хочет стать машинистом. И Дмитрий – не исключение. После школы он заканчивал колледж по специальности оператор электронно-вычислительных машин и учился на помощника машиниста электропоезда.

Затем была служба в армии, которая несколько поменяла жизненные принципы, а потом появилась семья и нужны были средства к существованию. Так он решил идти работать контролером.

Как признался сам Дмитрий, чтобы содержать семью с маленьким ребенком, ему приходится подрабатывать.

“Было сложно первое время. Я раньше не общался с таким количеством людей, и все разные, к каждому надо найти какой-то подход. Сейчас уже все спокойно.

Думал, что пойду в контролеры на год-два, но пришлось задержаться, уже четыре года тружусь. Но я не сижу на месте: планирую в следующем году поступать в “вышку”, и хочу работать машинистом в метро.

Машинистом работать интереснее, мне очень нравилось еще со школы”, – поделился Дмитрий.

портал Москва 24/Никита Симонов

А тем временем наш маршрут подошел к концу. Дмитрий перешел в другой автобус, чтобы проверять билеты, прощать на первый раз бабушек и маленьких девочек, защищать других пассажиров от хулиганов с заточками и мечтать о работе машинистом в метро.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/14092018/153700

Написать жалобу на контролера в транспорте: образец

Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

Подать жалобу на контролера вправе любой пассажир общественного транспорта. Как правило, под нарушением подразумевается недолжное исполнение специалистом возложенных на него обязанностей. Но в случае несоблюдения норм действующего законодательства его можно привлечь к уголовной ответственности и получить денежную компенсацию причиненного ущерба.

На что можно пожаловаться

Основная обязанность контролера — это проверка проездных документов и документов, подтверждающих право бесплатного проезда в транспорте. При этом пассажир может пожаловаться на следующие действия такого специалиста:

  • отказ в предъявлении служебного удостоверения при проверке проездных документов;
  • взыскание штрафа с нарушителя;
  • курение в салоне транспорта;
  • незаконное изъятие социальной карты, студенческого проездного билета или другого проездного документа;
  • безосновательный отказ в праве использовать общественный транспорт. При этом пассажира высадили на ближайшей остановке или по пути следования маршрута;
  • отказ в предоставлении предусмотренной законом льготы;
  • невыдача пассажиру одного экземпляра акта изъятия или составление такого документа с нарушением законодательства;
  • хамство, грубость при общении с пассажирами.

Куда можно пожаловаться

В зависимости от сложившейся ситуации, пожаловаться на контролера можно в такие инстанции:

  1. Руководство предприятия.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.
  4. Суд.

Если пассажир хочет получить материальную компенсацию, он должен напрямую обратиться в суд. Предварительно следует уведомить о таком намерении руководство компании и предложить добровольно оплатить причиненный ущерб, чтобы избежать судебного разбирательства.

Руководство предприятия

Первое, что должен сделать гражданин, который хочет добиться защиты своих прав – это подать жалобу руководству обслуживающего предприятия. В Москве и Московской области городские и пригородные перевозки осуществляет ГУП «Мосгортранс». Передать руководству претензию можно:

  1. По телефону 8 (495) 539-54-54 или 3240 (для Теле2, МТС, Мегафон, Билайн). Такому способу стоит отдать предпочтение только в том случае, если речь идет о несущественном нарушении.
  2. Лично через канцелярию ГУП «Мосгортранс». Чтобы претензия была рассмотрена в самый сжатый срок, ее лучше передать в филиал компании http://www.mosgortrans.ru/about/branches/.
  3. Факсимильной связью на номер 8 (495) 951-38-27. Заявителю не стоит использовать такой способ коммуникации, если он планирует передать доказательства нарушений (например, аудиозапись разговора).
  4. По почте. Письмо с претензией и доказательствами несоблюдения требований закона следует направить по адресу: 115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1.
  5. Посредством электронной формы https://dt-window.mos.ru/feedback/?iframe=1. Чтобы конкретизировать жалобу и ускорить срок ее рассмотрения, после определения типа обращения и его тематики в специальном поле следует выбрать опцию «Персонал» и «Контролер/выполнение обязанностей».

Роспотребнадзор

Если компания-перевозчик должным образом не отреагировала на полученную жалобу, гражданин может обратиться в Роспотребнадзор. Это можно сделать:

  1. Почтовым отправлением. Если инцидент произошел в столице, письмо следует отправить по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Жителю другого региона лучше обратиться в территориальное подразделение Ведомства, воспользовавшись информацией https://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
  2. В ходе личного приема. В Москве гражданину следует обратиться по адресу Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Личный прием посетителей также осуществляется во всех Управлениях субъектов РФ.
  3. В электронном виде, заполнив форму https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефону справочной линии 8 (800) 100-0004 или в единый консультационный центр 8(800) 555-49-43.

Прокуратура

Неправомерные действия контролера общественного транспорта могут стать основанием для обращения в Прокуратуру. Чтобы привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности, важно составить жалобу в письменном виде и предоставить соответствующие доказательства.

Документ лучше направить по месту регистрации, руководствуясь информацией о размещении территориальных подразделений. Если ранее были получены ответы по жалобам, направленным в другие инстанции, их копии также следует передать Прокуратуре.

В ноябре 2006 года в отношении контролера, высадившего ребенка на мороз –30 °C, было возбуждено уголовное дело.

Суд

Если действия контролера обернулись для потерпевшего материальным или моральным ущербом, он может добиться компенсации, обратившись в суд. Решение в пользу истца будет принято только при условии наличия неопровержимых доказательств, указывающих на нарушение действующего законодательства.

Чтобы суд не отказал в рассмотрении дела, важно правильно составить исковое требование. Учитывая важность вопроса, эту работу лучше доверить грамотному юристу. Чтобы доказать обоснованность своих претензий, истец может использовать такие документы:

  • Выписку из истории болезни.
  • Чеки об оплате медицинских услуг.
  • Чеки, подтверждающие факт приобретения медикаментов.
  • Справку о сумме убытка, который был получен вследствие отсутствия возможности вести трудовую деятельность (выдается в бухгалтерии работодателя) и т. д.

Образец жалобы на контролера

Документ можно написать в произвольной форме, придерживаясь требований действующего законодательства. При его составлении важно следовать таким правилам:

  • В «шапке» необходимо указать точное и полное наименование получателя (название предприятия, его адрес, ФИО должностного лица, занимаемую им должность и т. д.).
  • В тексте следует четко и лаконично описать обстоятельства инцидента и указать участвующих лиц. Если заявитель не может сообщить ФИО сотрудника, то достаточно указать номер маршрута, время происшествия и транспортную компанию.
  • В тексте гражданин должен кратко сформулировать свои требования (например, чтобы компания уволила сотрудника, выплатила денежную компенсацию ущерба и т. д.).
  • В конце жалобы важно составить опись вложений, чтобы не допустить их утери (квитанции, фотографии и т. д.).

Если будет установлено, что пассажир предоставил заведомо ложную информацию и безосновательно обвинил контролера в нарушении своих прав, ему не удастся избежать предусмотренной законом ответственности.

Составить жалобу можно по образцу:

Вопрос-ответ

Вопрос: Стоит ли игнорировать недолжное исполнение контролером его должностных обязанностей, если речь идет о мелком нарушении?

Ответ: Любое нарушение действующего законодательства или превышение должностных полномочий – это повод обратиться с жалобой к руководству транспортной компании или в контролирующие органы.

Как минимум, работодатель применит в отношении нерадивого сотрудника доступную ему меру дисциплинарного взыскания (например, лишит премии). Это существенно снизит вероятность повторного возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

Жалоба — это один из инструментов взаимодействия с клиентами, за счет использования которого повышается качество обслуживания.

Вопрос: Что делать, если нет доказательств нарушения закона или превышения полномочий?

Ответ: На практике, если ситуация возникла в общественном транспорте, потерпевший без труда соберет достаточный объем доказательной базы (например, у него будут показания свидетелей инцидента).

Отсутствие доказательств существенно усложнит процесс рассмотрения жалобы. Но это не повод отказываться от защиты своих прав! В частности, может оказаться, что ранее на этого сотрудника уже жаловался другой пассажир.

В этом случае обращение не будет оставлено без внимания, несмотря на отсутствие доказательств.

Вопрос: Что делать, если контролер отказывается сообщить свои данные и снял бейдж, так как не хочет, чтобы на него составили жалобу?

Ответ: Если после настоятельных требований сотрудник отказывается сообщить свои данные, следует точно записать номер маршрута и время инцидента. Этого будет достаточно, чтобы диспетчер компании установил нарушителя. Как вариант, можно использовать видеосъемку или фотосъемку для последующей идентификации личности.

Вопрос: Может ли контролер изъять социальную карту инвалида?

Ответ: Сотрудник транспортной компании не имеет права изымать такой документ. Единственное, что он может сделать – это отказать в его использовании, если есть основания полагать, что социальная карта не принадлежит предъявившему ее лицу.

Как правило, это актуально в том случае, если у пассажира нет других документов для идентификации личности (водительских прав, паспорта, пенсионного удостоверения).

Изъятие осуществляется только при условии, что социальная карта действительно не принадлежит предъявившему ее гражданину.

Вопрос: Насколько законны действия контролера, который высадил из транспорта безбилетного ребенка?

Ответ: Первое, что должен сделать сотрудник транспортной компании, выявив безбилетного несовершеннолетнего пассажира – это выяснить его возраст. Если ребенок младше 7-ми лет, он должен быть передан полиции (до 7-ми летнего возраста дети не могут пользоваться общественным транспортом без сопровождающих лиц).

Если пассажир старше 7-ми лет, то из электропоезда его могут высадить на ближайшей станции с залом ожидания. С ноября по март законом запрещено высаживать безбилетных малолетних детей из поездов.

Что касается маршруток и автобусов, то каждая ситуация требует индивидуального подхода. К примеру, контролерам АО «Мострансавто» запрещено высаживать детей в любое время года. Стоимость их проезда взыскивается с родителей.

Законодательная база

Чтобы правильно составить жалобу на контролера, стоит опираться на такие законодательные акты:

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0/

Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника

Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2020 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

статьи:

Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест

Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.

На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.

Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.

Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.

Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

  1. На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
  2. На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
  3. На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
  4. На воздушном транспорте — 200 руб.
  5. На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
  6. На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте – например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе – штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2020 году

Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.

Порядок наложения штрафа таков:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
  2. Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
  3. Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет.

    Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.

Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт.

Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.

Что касается размера штрафов в 2020 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах – например, Ярославской области – планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.

В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте

После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Реквизиты платежа.
  3. Сумму штрафа.

Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд

Прежде всего, гражданин должен понимать – штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

Бывает, что постановление утеряно.

Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?

  1. Самый простой способ — портал Госуслуг. На нем можно узнать наличие штрафов.
  2. Также можно обратиться в многофункциональный центр. В МФЦ должны рассказать, какие долги имеются и выдать реквизиты оплаты.
  3. Еще один вариант — скачать приложение Госдолги.

    Оно бесплатно и им может воспользоваться любой россиянин. Для того, чтобы узнать, какие долги и штрафы есть у гражданина, следует внести в предоставленную форму его ФИО и дату рождения. На экране появится сумма штрафа, а также реквизиты для оплаты.

Если вы будете оплачивать штраф в электронном виде, обязательно сохраните чек.

Он будет служить подтверждением оплаты.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1410-proezd-bez-bileta-v-obshhestvennom-transporte-shtraf.html

кто убегал от контролёров

Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

  • Gentle_man 3 (863)36 10 лет  Кто – нибудь догонял контролёра??? Лучшая защита – это нападение!  

Ответы

  • lenkin88 4 (2185)511 10 лет  Бывает и зайцем,но я тогда морально неспокойна.Катаюсь зайцем,когда денег нет или до родных-это 3 остановки.1 раз отмазывалась от контролеров,но проверили кошелек,в нем денег не оказалось и отпустили меня с миром
  • Марэк 7 (33889)52161 10 лет  я с проездным.но были моменты когда убегал потому что ехал без проездного :[
  • Romes_ 6 (6138)2211 10 лет  odin raz,no vseravno sel na etotzhe tramvaj na sledushij ostanoi
  • Brocccoli (30) 5 (3601)21637 10 лет  я))) и еще со мной была подруга беременная)))
  • Вишня-шня (28) 6 (9164)33186 10 лет  
  • mrChazz 5 (4319)239 10 лет  постоянно ча вы? причём тут цыгане?а так да я тоже зайцем гоняю))
  • Прекрассно 7 (35796)638129 10 лет  Может не в тему…но у меня это было давно…я через турникет прыгала, один раз контролёр поймала…слёзы, виноватый згляд…тогда я была студенткой
  • Relax_ (33) 7 (27989)729106 10 лет  Я убегал давно.Пока он штрафовал всех наших ,уже доехали до остановки,и все пошли наши оштрафованные,а я ж с ними.ну и вышли на остановку,стоим,он ждёт,я тип деньги считаю….тут резко присаживаюсь,чтоб не ухватил рукой за шиворот,и потом 180 разворот сидя и дёру оттуда.Там такой шкафина был,что даже не успел наверн побежать.В любом случае я не видел,потому что бежал без оглядки
  • Эврика 4 (1174)245116 10 лет  постоянно зайцем, кроме когда на тренировку, там приходится покупать месячный билет, уж очень далеко ездить…
    И там чутли не на каждой остановке заходят эти контралеры.
  • Zh0rik 5 (3351)21429 10 лет  Мой друг ездит без билета и проездного уже 2 года. Он просто говорит, что нету денег им и всё. Они ничего не могут сделать. Он платил только 2 раза штраф, но только из-за того, что была полиция вместе с ними.Я не убегал, но один раз думал так сделать. А так езжу с проездным. За 2 месяца в моём районе ниразу их не было. Очень честно это.. А как только закончился срок, они сразу повылазили…
  • Jay` (20) 7 (43662)540143 10 лет  А от них убегать не обязательно, т.к. они не имеют права задерживать. Если контролёр нагло лезет в кошелёк, или держит за руку – можно смело слать его на**й и уходить. Никто не будет из пары безбилетников вызывать полицаев, невыгодно это.
  • TYT_RUS 6 (10586)769137 10 лет  я тож убегал. Типа спешу очень)))
  • Olenyka 6 (8433)21532 10 лет  Мы с друзьями убегали,правда мнене удалось убежать от котроллёров,так как передо мной упал мужик бухой и помешал мне и меня поймали… ну и пришлось заплатить штраф 2 лата,но это было год назад. А так ,зачем от них убегать, если можно с ними договарится… МЫ например с друзьями ехали зайцем,нас было около 10 человек.Ну и хотели нас забрать всех на “бобике”.Мы спокойно поговарили и нас отпустили.   
  • prosto__ 4 (1289)1927 10 лет  я,один раз меня отпи***** 5 контролёров на которых я злодейски напал. Энто они так ментам сказали = )
  • Murmi6ka (29) 5 (3870)21037 10 лет  убегала от контролера,такой амбал был езжу зайцем.ибо работаю только по выходным,и покупать проездной нет смысла,а покупать е талон с 5 или 20 проездами,то буду зарабатывать только на проезд, иногда папа забирает
  • Elsen 6 (7388)21438 10 лет  ну было дело, на электричках
  • Adar (31) 6 (8475)31018 10 лет  ну и урод, покупай е-талон и будет по 50 или по 45.
  • кто-нибудь убегал когда-нибудь от контролеров? расскажите?раждённые бегать пиздов и квитанций не получают ;DDDD
  • Давайте толпами убегать от контролеров в трамваях/троллейбусах/автобусах/электричках?osobenno kogda v gorb stekom voobwe veseluha
  • У вас было такое, что вы чего-то очень сильно хотите. А потом бац , когда к этому приходите – убегаете ?нет, у меня было так, я что-то очень хотела, проходило время и бац, я понимаю, что получила именно то, что хотела
  • Вы когда-нибудь убегали из дома?помню была мелкая, с братом поссорилась, собрала вещи,взяла хлеба,колбасы … сказала что иду жить с котами в подвал .. пошла к двери .. и не дотянулась до замка,чтобы открыть двери … брат ржал долго    
  • Убегали когда нибудь от Полиции-если да-то почему?нет, не приходилось…а вот полиция от меня частенько убегает..особенно когда я за рулем :)
  • от чего/кого Вы убегали в последний раз?От маменьки. Она подошла ко мне со спины, с ножницами в руках и начала разрезать кофту.
  • Убегали из дому?почему эт убегали)с расстановочкой так неспеша уходили)))
  • убегали когда-нибудь из дома?daa , v sosednij dom  ,zakrilsja i ljog spatj , doma panika a ja splju ;))) zima bila !
  • Из дому убегали?ага убегал, часик побегал, прибежал назад )))
  • убегали когда-нибудь из дома?da , v majke i shortah , zimoj , nanochj v sosednij svoj zhe dom , doma bila panika :D

Источник: http://irc.lv/qna/%D0%BA%D1%82%D0%BE_%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB_%D0%BE%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%80%D0%BE%D0%B2

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3811298

«Чем больше штрафов, тем выше зарплата». Контролерка пассажирского транспорта о штрафах, видеорегистраторах и отмазках

Сбежал от контролера в автобусе, грозит ли наказание?

Продолжаем серию материалов «Тред по-мински», где в твиттер-формате «один лайк – один факт» рассказываем об интересных моментах из жизни Минска и минчан. В этот раз поговорили со студенткой Настей, которая на каникулах решила подработать контролеркой пассажирского транспорта.

Я устроилась контролеркой через БРСМ

– Решила подработать летом, и мне предложили пойти либо в стройотряд, либо в сервисный отряд. Я остановилась на втором варианте – тут был выбор между мерчендайзеркой в сетевом магазине и контролеркой, и я решила, что последнее как-то интереснее.

В основном моими коллегами были женщины от 45 лет, хотя и мужчин в возрасте среди контролеров тоже хватает. А вот молодежи тут практически нет – разве что 10–15 студентов так, как я, на время приходят каждый год. 

Хотя вакансия всегда открыта, и «Минсктранс» даже предлагает разные бонусы – например, по своему удостоверению контролер может бесплатно ездить на любом наземном транспорте, а тем, у кого нет жилплощади, дают общежитие. 

В первый же день работы мне пришлось ехать с зайцем в милицию

Женщина, которую мы поймали, ехала с просроченным проездным, и ее забрала моя напарница. На остановке безбилетница бросилась бежать, предварительно сильно отдавив ногу моей коллеге. Но через несколько метров вдруг решила, что проездной ей все-таки нужен, и вернулась за ним. Но потом снова побежала – и снова вернулась. 

Так было несколько раз, пока наконец у нее из кармана не выпал телефон. Его подобрала моя коллега и вызвала милицию. Женщина сначала полезла драться, а потом решила подождать милицию и обвинить во всем контролеров. В итоге свою первую смену я закончила в отделении, давая показания. 

Кстати, это не единственная история про хватание вещей пассажиров: мне довелось работать со звездой – тем самым контролером, который задерживал женщину за сумку, когда она вылезала в окно.

Я работала в паре с контролером, который когда-то штрафовал меня

До того как я стала работать контролером, меня штрафовали только один раз – я ехала домой после очень долгой стрижки и так устала, что мне было банально лень покупать талон. Когда меня поймали, я даже не спорила – мы с контролером оформили квитанцию и благополучно расстались. 

Каково же было мое удивление, когда в одну из смен нас поставили в пару с тем самым контролером, который оштрафовал меня пару месяцев назад! Он того случая не помнил, а я и не заводила эту тему.

Кстати, мой новый коллега оказался очень располагающим мужчиной с интересной жизненной философией. В общем, такому и штраф заплатить не жалко.

Чем больше штрафов, тем выше зарплата

Оклад у контролеров совсем небольшой, но от каждого выписанного штрафа начисляются проценты. Норма – 21 квитанция в месяц, и если ее выполнять, то зарплата получается около 500 рублей. Но есть и такие «акулы», которые борются за каждый штраф, ни за что не отпускают безбилетников и зарабатывают под 1000 рублей.

Оштрафовать вас могут и поздно вечером – даже после окончания смены контролера

Всего у нас две смены – первая с 6:00 до 15:00 и вторая с 13:00 до 22:00. Но встретить контролера в транспорте после десяти все равно можно – в конце смены нам нужно возвращаться на станцию, и делаем мы это, конечно, на общественном транспорте, где по пути можем словить еще пару «зайцев». 

Иногда возвращаться приходится намного позже. Однажды, например, под конец рабочего дня из-за инцидента с пассажиром нам пришлось вызывать милицию, долго давать показания в отделении, а потом ехать обратно на автобусе. Хотя после окончания рабочего дня вас могут и не проверить – тут все зависит от того, насколько сильно контролер хочет домой.  

Иногда за смену можно не поймать ни одного «зайца»

…а можно оштрафовать и человек 6-7. Больше всего безбилетников днем и в вечерний час пик – по утрам люди в основном платят за проезд, потому что не хотят опоздать на работу. Основной контингент «зайцев» – люди после сорока. Школьников тоже много, но их в основном отпускают просто так. 

Несовершеннолетних и бездомных практически всегда отпускают без штрафа

Первых – потому что штраф нужно получать через родителей, а это лишняя морока. А вторых – потому что с них нечего взять. Бездомных и алкоголиков мы, как правило, просто выводим из транспорта и долго с ними не церемонимся – если по человеку видно, что денег у него и так нет, то и разбираться с ним нет смысла, ведь штраф он все равно не заплатит. 

Да, это несправедливо, что приличные люди, которые попались всего разок, должны платить, а такие не самые благополучные элементы общества систематически ездят бесплатно, но по-другому никак. 

Камеры, которые мы носим, действительно работают

Это не муляж и не выключенные устройства, а реально пишущие камеры, которые снимают все действия пассажиров. Записи хранятся несколько недель; правда вот отсматривают их только в исключительных ситуациях, когда поступает жалоба или дело доходит до суда.

Если контролеры бегут за «зайцем» – значит, они развлекаются

Если прячутся за остановками или вбегают в двери в последний момент – аналогично. Так контролеры веселятся и вносят разнообразие в свои рабочие будни. 

Помню, как некоторые мои коллеги любили сделать вид, что заходят в автобус, в который заходить все равно не будут, посмотреть, как все успеют выбежать, а сами так и остаться на остановке. Или, например, от скуки погонять сбежавшего «зайца» по дворам – это тоже весело.

Хотя чаще всего за безбилетником не бегут – никто не хочет сильно заморачиваться, несмотря на то что такие ситуации случаются довольно часто. Люди вообще сбегают очень изобретательно – говорят, что отойдут в банкомат, например. А были и такие случаи, когда от нас сбегали на такси.

Самая популярная отмазка – «я только что зашел»

Проблема в том, что контролеры всегда внимательно смотрят, кто именно стоял на остановке, так что такое не работает. Хотя иногда пассажиры пытаются выкрутиться и более интересными способами.

Например, однажды мы пытались оштрафовать мужчину, который прикинулся глухонемым. Он делал вид, что не слышит ни меня, ни моего напарника, и заговорил только тогда, когда мы вызвали милицию.

Если не оплатили штраф в течение трех месяцев – ждите повестку из суда

Штраф можно оплатить на месте, а можно заключить протокол и сделать это уже потом – но тогда, чтобы оплатить без комиссии, которую берут банки, нужно самому идти в «Минсктранс». Если через три месяца вы так и не погасили сумму штрафа, вам придет повестка из суда. Но на работу и на учебу, вопреки распространенному мнению, ничего не отправят.

Не переживайте, контролеры не кладут к себе в карман штрафы, оплаченные на месте, – пассажиры часто ходят в главный офис, чтобы пожаловаться, отменить, возместить деньги и прочее. Поэтому во избежание проблем и лишних вопросов контролеры относятся к этому ответственно. 

Ответственно воспринимают штрафы, как ни странно, и некоторые пассажиры: например, однажды я оштрафовала парня и по ошибке дала ему не ту бумажку – корешок, который контролеры должны оставлять у себя и отдавать для отчета диспетчеру. На квитанции остался адрес, поэтому мы с коллегами пришли к парню прямо домой – и он без проблем согласился обменяться, хотя мог бы послать нас куда подальше и сделать вид, что никакого штрафа и не было.

Я все равно езжу «зайцем»

Раньше я контролеров недолюбливала и в какой-то степени даже осуждала – считала, что пассажир, который не платит, вполне прав.

А когда начала работать в этой сфере, поняла, что это не жестокость, а обычные должностные обязанности. Большинство контролеров – человечные и добрые люди, которые могут войти в положение.

В общем, во время работы я пересмотрела свои взгляды и решила, что уж теперь-то точно всегда буду платить за проезд.

В первое время так и делала. Но потом как-то все вернулось на свои места – я по-прежнему могу порой ездить «зайцем». Просто теперь не испытываю негатива к контролерам, а считаю, что если уж словили – то не повезло.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Источник: https://citydog.by/post/tred-kontroler/

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: