Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?

Содержание
  1. Способы перерасчета оплаты за ТКО
  2. Порядок расчета платы за обращение с ТКО
  3. Тарифы и нормативы накопления отходов
  4. Формула и пример расчета оплаты за вывоз мусора
  5. Существующие скидки, льготы и компенсации
  6. Ситуации, при которых возможен перерасчет
  7. Что означает новая графа ТКО в квитанции
  8. Новые тарифы с 1 января 2019
  9. Пример для квартиры
  10. Пример для частного дома
  11. Что входит в обязанности регионального оператора
  12. Как заключить договор с региональным оператором
  13. О перерасчете платы за обращение с тко за периоды временного отсутствия потребителя
  14. Предмет рассмотрения:
  15. Суть спора:
  16. Фабула
  17. Правовое обоснование
  18. Решение суда
  19. Делается ли перерасчёт платы за ТКО, если в квартире никто не живёт
  20. Плата за услугу по обращению с ТКО, если в квартире никто не живёт, рассчитывается по количеству собственников
  21. Собственник должен обеспечивать обращение с ТКО
  22. Перерасчёт за услугу по обращению с ТКО возможен
  23. Если региональный оператор не делает перерасчёт, необходимо обратиться в суд
  24. Перерасчет за вывоз мусора, как получить, какие нужны документы
  25. Что произошло?
  26. Перерасчет за вывоз мусора при временном отсутствии
  27. К чему нужно быть готовым?
  28. Какой закон регулирует перерасчет за вывоз мусора?
  29. Перерасчет возможен и в других случаях?

Способы перерасчета оплаты за ТКО

Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?

В 2019 году во всех регионах России изменилась система расчета оплаты за вывоз бытового мусора. Это привело к значительному росту суммы за ЖКУ и волне возмущений со стороны потребителей в адрес управляющих компаний и операторов. При этом методика перерасчета коммунальной услуги для каждого конкретного случая различается.

Порядок расчета платы за обращение с ТКО

Под твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) понимаются все отходы человека, полученные им в результате использования продовольственных и непродовольственных продуктов.

Также они включают товары и продовольствие, не пригодные к использованию.

Помимо отходов человека, к ТКО относится мусор, образующийся от деятельности ИП и юридических лиц, схожий по химическому составу с бытовым (отходы ресторанов, кафе, магазинов и т.д.).

В отношении ТКО населению предоставляются следующие услуги по их:

  • сбору;
  • накоплению в специальных зонах;
  • вывозу на мусороперерабатывающие площадки;
  • обработке;
  • обезвреживанию и нейтрализации опасных соединений;
  • захоронение на специальных полигонах.

Первоначально данная услуга относилась к категории жилищных (сумма не выделялась отдельно и включалась в общую сумму к оплате). В 2019 году она была окончательно переквалифицирована в коммунальные услуги и стала выделяться в счетах как отдельная строчка.

С 1 января 2019 года ранее используемые формулы 9(3), 9(4) и 9(6) из Прил. 2 к ПП РФ №354 вышли из употребления и были заменены в обязательной порядке новыми формулами и стандартами. При этом переход городов федерального значения (далее – ГФЗ): Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, может быть отложен до 1 января 2022 года.

Тарифы и нормативы накопления отходов

Под нормативами накопление ТКО понимается величина среднего объема мусора, образующаяся в течение определенного промежутка времени, то есть ежемесячные накопленные отходы либо на 1 человека, либо единицу площади.

В соответствии со ст. 24.

10 ФЗ “Об отходах производства и потребления”, нормативы выступают универсальным региональным показателем, определяющим величину оплаты населением и определенными видами бизнеса за оказание коммунальных услуг в сфере обращения с ТКО.

Нормативы характеризуются региональной спецификой: в каждом регионе органами исполнительной власти утверждены собственные показатели, причем степень различия по некоторым категориям достигает 500%.

Нормативы – базовый параметр для расчета следующих показателей:

  1. единый тариф на работы в сфере ТКО регионального оператора;
  2. тариф на услуги по обработке ТКО, их обезвреживанию и последующему захоронению.

Данные показатели рассчитываются и утверждаются уполномоченными в данной области органами исполнителей власти субъектов страны, причем расчет осуществляются для каждой компании и вида деятельности. Методика регулирования тарифов и критерии их употребления определяются основами ценообразования (утверждается Правительством России).

РегионЕдиный тариф, руб. за куб. м (для многоквартирных домов)
Сахалинская область400,00
Камчатский крайот 452,88 до 1419,96
Курская область540,09
Псковская областьот 648,65 до 768,21
Карелия536,95
Ленинградская область874,75
Московская областьот 616,39 до 791,30
Санкт-Петербург449

По новому закону, конечные потребители услуги вывоза ТКО могут заключить прямой договор либо с уполномоченной организаций, либо с региональным оператором.

Формула и пример расчета оплаты за вывоз мусора

С соответствии с новыми правилами и Постановлениями Правительства России №505 и №354, в 2019 году расчет оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется по новым формулам. Были разработаны специальные формулы для населения и для предпринимателей и бизнеса.

Для населения по количеству проживающих

Рассчитать размер платы можно, исходя из количества проживающих, по следующей формуле:

P = n1*N/12*T,

где n1 – численность граждан, которые проживают в конкретном помещении на постоянной или временной основе;

N – утвержденный властями норматив накопления ТКО (в подходящем для расчета виде);

Т – ставка тарифа, принятого в данном регионе страны органами с учетом значения единого тарифа по обращению с ТКО.

Рассмотрим формулу на примере квартиры в многоквартирном доме в Нижнем Новгороде, в которой проживает 3 взрослых человека.

Размер ежемесячной платы = 3 чел.* 2,33 куб. м/чел / 12 * 632,39 руб./куб. м = 368,36 руб.

Для населения по площади помещения

Стоимость оплаты за услуги по вывозу ТКО также рассчитывается на основе площади определенного помещения (квартиры) в многоквартирном доме:

P = S1*N/12*T,

где S1 – площадь конкретного жилого помещения (например, квартиры);

N – утвержденный властями норматив накопления ТКО (в подходящем для расчета виде);

Т – ставка тарифа, принятого в данном регионе страны органами с учетом значения единого тарифа по обращению с ТКО.

Приведем пример расчета по данной формуле: определим размер платы для двухкомнатной нижегородской квартиры площадью 72 кв. м:

Размер ежемесячной платы: 72 кв. м* 0,12 куб. м/кв. м / 12 * 632,39 руб./куб. м = 455,32 руб.

В зависимости от конкретного региона при расчета стоимость оплаты для населения может быть использована любая из этих двух формул.

Для населения при сортировке мусора

Если в регионе или органе муниципального самоуправления утверждены правила по раздельному сбору мусора, то расчет стоимости услуг осуществляется с учетом отдельных тарифов для каждой категории отхода.

Под раздельным сбором мусора понимается сортировка отходов конечными потребителями на основе их состава для последующей их специальной обработки и переработки.

Такая сортировка осуществляется в специальные контейнеры, устанавливаемые на площадке по сбору мусора и рассчитанные на накопление отходов определенной категории. В ряде регионов России используется двухконтейнерное разделение:

  • желтые мусорные баки – для бумаги, картона, продуктов из пластика и металла, стеклянного и текстильного мусора;
  • зеленые контейнеры – остальные виды отходов, не подлежащие к утилизации в желтые баки;
  • бункеры – для крупногабаритного мусора, который, в силу своих размеров, не может быть выкинут в контейнеры.

Если используется двухконтейнерное разделение и методика исходя из количества проживающих, то сумма платы будет рассчитываться следующим образом:

P = n1(N1*T1+N2*T1+N3*T2)/12,

где n1 – численность граждан, которые проживают в конкретном помещении на постоянной или временной основе;

N1, N2 и N3 – утвержденный властями норматив накопления ТКО, утилизируемых в зеленый, желтый контейнер и бункер соответственно (в подходящем для расчета виде);

Т1 – ставка тарифа, принятого в данном регионе страны органами с учетом значения единого тарифа по обращению с ТКО, для отходов, утилизируемых в зеленый контейнер и бункер;

Т2 – ставка тарифа, принятого в данном регионе страны органами с учетом значения единого тарифа по обращению с ТКО, для отходов, утилизируемых в желтый контейнер.

Сделаем расчет суммы к оплате по данной формуле для нижегородской квартир, находящейся в многоквартирном доме с раздельным сбором мусора, в которой проживает 3 взрослых:

Размер ежемесячной платы = 3 чел.* ((682,39 руб./куб. м х 1,1 куб. м/чел) + (682,39 руб./куб. м х 0,4 куб. м/чел) + (487,21 руб./куб. м х 0,8 куб .м/чел))/12 = 302,15 руб.

Для юридических лиц

Сумма за оказанные коммунальной услуги по вывозу бытового мусора коммерческих фирм, располагающихся в =нежилых помещениях (ресторанов, торговых центров и т.д.) рассчитывается по следующей формуле:

P = K*N/12*T,

где K – число расчетных единиц (посетители, места, метраж, число работников), применяемых для данной категории пользователей нежилых площадей;

N – утвержденный властями норматив накопления ТКО (в подходящем для расчета виде);

Т – ставка тарифа, принятого в данном регионе страны для нежилых помещений с учетом значения единого тарифа по обращению с ТКО.

Рассчитаем в качестве примера сумму к оплате за вывоз мусора для продовольственного магазина площадью 120 кв. м (т.е. 120 расчетных единиц):

Сумма ежемесячной оплаты = 120 * 1,16 куб. м/кв. м / 12 * 632,39 руб./куб. м = 7 335,72 руб.

Существующие скидки, льготы и компенсации

В соответствии с новой системой для социальных групп населения, ранее получавших компенсации за коммунальные услуги, льготы на вывоз ТКО сохраняются. Сумма скидки рассчитывается внутри каждого региона отдельно. В рамках страны льготополучателями являются:

  • инвалиды 1,2,3 группы и детства,
  • участники операции по ликвидации ЧАЭС и иных региональных ЧС;
  • инвалиды и участники ВОВ;
  • ветераны;
  • лица, признанные жертвами политических репрессий;
  • многодетные семьи;
  • домовладельцы, помещения которых расположены в радиусе менее 2 км от полигонов по хранению ТКО;
  • собственники частных владений.

Региональные органы исполнительной власти могут расширить данный перечень. Например, в Московской области дополнительные компенсации предусмотрены для пенсионеров, в том числе 50% скидки для граждан от 70 до 80 лет и 100% – для лиц от 80 лет.

Ситуации, при которых возможен перерасчет

Источник: https://cleanbin.ru/zkh/recalculation-tko

С 1 января 2019 года вывоз мусор стал отдельно оплачиваемой коммунальной услугой.

В ст. 154 ЖК РФ указано, что плата за коммунальные услуги включает в себя среди прочего «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО) — в квитанции за ЖКХ или электроэнергию теперь присутствует новая графа.

Также поменялся порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами — ТКО. Новые правила закреплены в поправках к закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/) — в законе от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» — № 503-ФЗ.

Изменения:

  • Местные власти выбирают единого оператора для вывоза отходов.
  • Площадки для сбора мусора подведомственны региональным властям.
  • Тариф на вывоз устанавливает оператор (но под контролем государственных органов).
  • Заключать договоры и оплачивать вывоз обязаны не только жильцы многоквартирных домов, но и собственники нежилых помещений и загородных домов и кооперативов.

Что означает новая графа ТКО в квитанции

Раньше плата за вывоз мусора была частью платы за содержание жилого помещения. Теперь жилищная услуга превратилась в коммунальную, а в квитанции на оплату появилась новая строчка: «обращение с ТКО». Для жителей многоквартирных домов квитанции стандартные, если управляющая компания заключали договор с расчетным центром на начисление по всем услугам.

Если управляющая компания самостоятельно занимается расчетом начислений по жилищно-коммунальным услугам, а начислением за вывоз мусора занимается расчётный центр — в этом случае жильцы получают отдельную квитанцию по мусору от центра.

Для тех, кто живёт в частных домах — строчка про обращение с ТКО вписана в платежку по оплате других услуг.

В квитанции в столбике «объем потребления» по этой услуге указывается тот объем, за который каждый месяц начисляют плату.

Новые тарифы с 1 января 2019

Размер стоимости услуги за сбор и вывоз мусора платы устанавливает региональное правительство исходя из тарифов объема накопления твердых коммунальных отходов, жилплощади и числа проживающих в квартире.

Для жителей квартир формула для расчёта такая:

X * (Y/Z)*W, где

  • X — число человек, которые постоянно или временно живут в квартире;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Пример для квартиры

В квартире живёт семья: муж, жена и ребёнок.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 720,3 руб./куб. м.
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 1,9 куб. м/чел.
  • Число человек в квартире — 3.

Рассчитываем плату за услугу: 720,3 x (1,9 /12) x 3 = 342,142

342,142 руб. — столько платит семья ежемесячно чтобы их мусор вывозили.

Если региональные власти решили, что цена на услугу будет зависеть от общей квадратуры жилого помещения, формула для расчёта такая:

X * (Y/Z)*W, где

  • X — общая площадь жилого помещения;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Как правило, по этой формуле рассчитывают расценки за вывоз мусора жители частных домов.

Пример для частного дома

Семья из четверых человек живёт в загородном доме.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 590, 7 руб./куб.м;
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 0,069 куб. м;
  • Площадь дома — 124 кв. м.

590, 70 x (0,069/ 12) x 124 = 421,169 руб.

421,169 руб. — нужно платить за мусор каждый месяц.

На сайтах ведомств можно найти калькуляторы для расчёта стоимости услуги. На портале Комитета по ценам и тарифам Подмосковья есть подобный калькулятор.

Что входит в обязанности регионального оператора

Региональный оператор — это компания, которая отвечает за весь процесс обращения с коммунальными отходами. С твердыми отходами с 2019 года могут работать только региональные операторы.

Они проходят конкурсный отбор, и, если выигрывают конкурс становятся ответственными за весь «мусорный процесс» на территории, которая им подведомственна. Конкурс проводят региональные власти.

Компания не может просто собрать и увезти ТКО, в их обязанности входит обработка (сортировка мусора), обезвреживания, утилизация и захоронение. Кроме того оператор устанавливает тариф на сбор мусора. Расценки должны контролировать государственные органы.

Оператора контролируют через систему GPS/Глонасс и смотрят, куда он вывозит мусор. Если в несанкционированное место, его сниму с регионального операторства и оштрафует на несколько десятков миллионов.

С региональным оператором должны в обязательно порядке заключить договор все собственники многоквартирных и загородных домов. Если собственник не хочет заключать договор, он всё равно будет платить за услугу по обращению с ТКО. Об этом сказано в федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как заключить договор с региональным оператором

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/tko-v-kvitancii/

О перерасчете платы за обращение с тко за периоды временного отсутствия потребителя

Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?

Судебная практика

Решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 21 января 2019 г. по гражданскому делу № 2–715/2019

– Реклама –

Предмет рассмотрения:

о защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг… -> в сфере коммунальных услуг

Суть спора:

гражданское лицо обратилось в суд с просьбой обязать регоператора по обращению с ТКО произвести перерасчет по оплате услуги обращение с ТКО за периоды временного отсутствия.

Фабула

Истица является собственником нескольких жилых помещений в г. Ярославле и в г. Москве, в отношении которых несет расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе по обращению в ТКО.

В спорном жилом помещении истица регулярно длительные периоды времени не проживает в связи с необходимостью лечения в г. Москве и за пределами РФ.

Но несмотря на обращения истицы к ответчику о производстве перерасчета по начисленной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами истице отказано, что нарушает ее права.

Правовое обоснование

В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

При этом в соответствии с пунктом 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении перерасчету не подлежит.

Суд учитывает, что п/п «д» п.

11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016), установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Следовательно, в состав расходов на содержание общего имущества МКД не включаются расходы на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

При этом с 27.02.2017 г. введен в указанные Правила раздел XI (1), которым регулируется порядок предоставления и начисления платы за отдельную коммунальную услугу — твердые коммунальные отходы.

Следовательно, по данной коммунальной услуге возможен перерасчет в связи с временным отсутствием потребителя услуги.

В соответствии с п.п.

148(22), 148(23), 148(24), 148(27), 148(29), 148(30), 148(34), 148(36), 148(37) указанных Правил, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право устанавливать в порядке, предусмотренном пунктом 148(35) настоящих Правил, количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан для расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не предоставляется на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную временно проживающим потребителям, рассчитывается в соответствии с пунктами 57, 57(1) и 58 настоящих Правил.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Принимая во внимание указанные нормы, с учетом того, что истица является собственником спорной квартиры, в квартире по месту постоянного жительства не зарегистрирована, имеет периоды временного проживания более 5 дней подряд, она вправе требования от исполнителя услуги — в спорных правоотношениях ответчика производства перерасчета платы за поставленную услугу, отказ ответчика в производстве перерасчета на основании заявления истицы на законе не основан, исковые требования подлежат удовлетворению.

Решение суда

Исковые требования удовлетворить. Обязать регоператора произвести перерасчет по оплате услуги обращение с ТКО за периоды временного отсутствия.

by HyperComments

Источник: https://news.solidwaste.ru/2019/02/o-pereraschete-platy-za-obrashhenie-s-tko-za-periody-vremennogo-otsutstviya-potrebitelya/

Делается ли перерасчёт платы за ТКО, если в квартире никто не живёт

Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?

Если в квартире нет постоянно или временно проживающих, то плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается по количеству собственников. Но что делать, если в помещении совсем никто не живёт? Вопрос не так прост. Рассказываем, что думает на этот счёт ВС РФ.

О расчёте размера уменьшения платы за содержание жилого помещения

Плата за услугу по обращению с ТКО, если в квартире никто не живёт, рассчитывается по количеству собственников

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении людей объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (п. 148.36 ПП РФ № 354).

Именно этот пункт попыталась оспорить в Верховном суде РФ собственница квартиры в многоквартирном доме. Она указала на то, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителей и нарушает её право оплачивать только те услуги, которые ей были оказаны.

В квартире заявительницы на момент судебного разбирательства уже год никто не проживал, но региональный оператор по обращению с ТКО ежемесячно выставлял счета на оплату и отказывался делать перерасчёт. Ссылаясь именно на п. 148.36 ПП РФ № 354, он рассчитывал плату за услугу исходя из количества собственников помещения и полагал, что дальнейшему уменьшению эта плата не подлежит.

Верховный суд РФ, вынося решение от 26.02.2020 № АКПИ19-967, отказал собственнице в удовлетворении искового заявления, но сделал важный вывод, на который можно ссылаться при рассмотрении подобных дел.

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Собственник должен обеспечивать обращение с ТКО

В пункте 148.36 ПП РФ № 354 обозначены правила расчёта объёма коммунальной услуги по обращению с ТКО для случая, когда в квартире нет постоянно и временно проживающих.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или его части должен обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами, то есть их транспортирование, обезвреживание и захоронение. Для этого он заключает с региональным оператором договор.

Так как нельзя определить объём индивидуального потребления услуги по обращению с ТКО, плата за неё рассчитывается по числу постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. Если же информации о таких лицах нет, то – по количеству собственников жилого помещения.

Перерасчёт за услугу по обращению с ТКО возможен

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, если собственники, наниматели или кто-то другой не используют помещение, то это не считается поводом для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за некоторые коммунальные услуги определяется по нормативам потребления. Если в жилом помещении временно отсутствуют проживающие, собственник помещения платит за такую КУ с учётом перерасчёта платежей.Перерасчёт делается за период отсутствия граждан. Его порядок утверждает Правительство РФ.

Обращение с ТКО – как раз такая коммунальная услуга. Так как плата за ней определяется по нормативу, то, исходя из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, возможен перерасчёт.

Верховный суд РФ отметил, что на это Правительство РФ указало уже в самом оспариваемом п. 148.36 Правил № 354. Не напрямую, но такой вывод очевиден. Перерасчёт делается при временном – более пяти календарных дней подряд – отсутствии потребителя в жилом помещении согласно разделу VIII ПП РФ № 354.

О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Если региональный оператор не делает перерасчёт, необходимо обратиться в суд

Верховный суд РФ, рассмотрев дело, пришёл к выводу, что п. 148.36 ПП РФ № 354 не противоречит нормам Гражданского и Жилищного кодексов РФ и Закона о защите прав потребителей. Суд указал на частный случай временного отсутствия потребителя, для которого регоператор обязан сделать перерасчёт платы за обращение с ТКО, – полное отсутствие проживающих в квартире.

Если региональный оператор в такой ситуации отказывает в перерасчёте платы, необходимо обратиться в суд.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/delaetsia-li-pereraschet-platy-za-tko-esli-v-kvartire-nikto-ne-jivet-5efdce95cad1c07c5f6ac76a?interview_id=-2366654262966151085

Перерасчет за вывоз мусора, как получить, какие нужны документы

Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?

С вступлением в действие мусорной реформы в январе 2019 года многие россияне были неприятно удивлены внезапно увеличенным счетом за коммунальные услуги. Оказалось, что в них включен вывоз мусора.

Кроме того, увеличился размер и порядок начисления стоимости, из-за чего потребителям дополнительно пришлось платить 300-500 р. в месяц и более.

Уменьшить эту сумму можно, если провести перерасчет за вывоз мусора.

Что произошло?

Произошла мусорная реформа.

Во-первых, как указано выше, в стоимость коммунальных услуг добавили вывоз мусора, чего раньше не было. Во-вторых, изменился сам порядок начисления – вместо привязки к квадратным метрам учитывается количество проживающих в квартире или доме.

Наконец, в-третьих, местные власти пересчитали нормы образования отходов. Сделано это было в спешке, сами власти признают, что указанные цифры не всегда соответствуют действительности, планируется их корректировка. Однако платить по установленным нормам населению приходится сейчас.

В непростой ситуации оказались владельцы загородных и особенно дачных домов, которые находятся там время от времени, преимущественно в период от апреля до сентября. Несмотря на это, счета они получают из расчета проживания там круглый год, и нередко всеми членами семьи.

Кроме того, таким потребителям приходится дважды платить за новую коммунальную услугу – за дачный или загородный дом и за квартиру в многоэтажке. Изменить ситуацию можно, если потребовать перерасчет за вывоз мусора при временном отсутствии.

Перерасчет за вывоз мусора при временном отсутствии

Образец заявления на перерасчет за вывоз мусора.

Чтобы добиться справедливого или объективного начисления платы, нужно составить и подать заявление на перерасчет за вывоз мусора.

Это касается не только обращения с отходами, но и любой другой коммунальной услуги. Если она оказана недобросовестно или вообще отсутствовала, потребители имеют права требовать перерасчет.

По теории, необходимо:

  1. Собрать документальные доказательства отсутствия в определенный период;
  2. Составить и подать заявления – в управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив (УК, ТСЖ и ЖК соответственно) и в сельсовет или дачный кооператив.

При этом в УК, ТСЖ или ЖК подается справка, выданная в сельсовете/дачном кооперативе, что пользователь в определенный период, например, с 30 апреля по 10 сентября проживал за городом. Аналогичная справка берется для сельсовета, что с 11 сентября по 29 апреля пользователь проживал в городе.

На основании поданного заявления проводится перерасчет платы за вывоз мусора. Соответствующие изменения пользователь должен увидеть уже при получении следующих платежек. В теории выглядит несложно, а на практике приходится сталкиваться с трудностями.

К чему нужно быть готовым?

В обоих случаях, будь то в многоквартирном или частном доме, коммунальщики «включают» бюрократов. Они требуют, чтобы заявитель доказал:

  1. Что он выезжал на весь указанный период, не возвращался ни на день;
  2. Отсутствовал всей семьей;
  3. Другие подтверждающие документы.

Если пользователь работающий, то в УК зададут справедливый вопрос, каким образом он добирался до места работы все 4,5 месяца пребывания за городом. Вопрос будет касаться всех членов семьи. А если к тому же показатели счетчиков воды, электричества и газа укажут, что кто-то в квартире явно проживал, в перерасчете откажут.

Это касается не только работающих граждан, но и пенсионеров. Тот факт, что они отсутствовали, не означает, что кто-то у них в квартире не жил, о чем свидетельствуют показатели счетчиков. Поэтому к заявке нужно прикладывать показатели счетчиков за весь период отсутствия.

Какой закон регулирует перерасчет за вывоз мусора?

Речь идет не столько о законе, сколько о другом нормативно-правовом акте.

Проводится перерасчет по вывозу мусора по 354 постановлению правительства, принятом 6.05.2011 года. В соответствии с его положениями:

  1. Перерасчет за обращение с отходами проводится, если пользователь отсутствовал в квартире или доме в течение 5 дней (п.148);
  2. Если заявитель не может сразу предоставить подтверждающие документы, он указывает это в заявлении, но обязательно обязан впоследствии их предъявить (п.92).

Направить справку, подтверждающую отсутствие по месту проживания, нужно не позже месячного срока после возобновления пользования услугой.

То есть, Законодатель предусмотрел вариант, как получить перерасчет за вывоз мусора не после начисления полной стоимости, а до этого. Например, уезжая за город на все лето, жильцы заранее подают заявление с обоснованием требования. При этом они обязуются предоставить подтверждающие документы по возвращению.

Аналогичный порядок действий в жилом частном секторе. Однако для дач, которые преобразовались в садоводческие товарищества, получить перерасчет не выйдет. Стоимость в платежках указана с учетом сезонной скидки, не превышает 65 р./месяц.

Перерасчет возможен и в других случаях?

Если мусор своевременно не вывозится, то тоже можно требовать перерасчет.

Действовать указанным образом можно не только при временном выезде.

Жильцы могут требовать перерасчета, если услуга не была поставлена или ее качество оставляет желать лучшего.

Например, если летом контейнеры меняют 2-3 раза в неделю, хотя обязаны делать это ежедневно, пользователи могут обращаться с заявлениями и претензиями.

При возникновении спорной ситуации, заинтересованные лица могут потребовать перерасчет по вывозу ТКО через суд. Для этого составляется и направляется иск. К нему прикладываются подтверждающие недобросовестность регионального оператора документы: фото, видео съемка, свидетельские показания, переписка с требованиями и ответы с отказом.

Предварительно, до обращения в суд можно подавать жалобу в Роспотребнадзор и местную администрацию, а также в прокуратуру. Таким способом жильцы защищают свои права потребителей. За невыполнение их претензионных требований региональный оператор может привлекаться к материальной ответственности в виде выплат жильцам неустойки, а в бюджет – штрафа.

Вопросы ЖКХ: перерасчет оплаты за вывоз мусора.

Источник: https://vyvoz.org/blog/pereraschet-za-vyvoz-musora/

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: