“N 15-ФЗ “”Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”””

Содержание
  1. О проекте федерального закона
  2. Проект. Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”
  3. Статья 1
  4. Статья 2
  5. Пояснительная записка к проекту федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”
  6. Приложение 1. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан ..
  7. Приложение 2. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”
  8. Федеральный закон о запрете курения
  9. Общие положения закона
  10. Последние поправки
  11. Скачать последнюю редакцию ФЗ 15
  12. Выдержки из Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ
  13. Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма
  14. Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

О проекте федерального закона

"N 15-ФЗ ""Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"""

____________________________________________________________________Утратило силу на основании

постановления Московской городской Думы от 11 декабря 2019 года N 144

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1.

Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”.

2. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для рассмотрения.

3. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В.Стебенковой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской

городской Думы

А.В.Шапошников

Проект. Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

Вносится Московской городской Думой

Проект

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст.721; 2018, N 31, ст.4861) следующие изменения:

1) название дополнить словами “, а также использования устройств, имитирующих курение табака”;

2) статью 1 дополнить словами “, а также при использовании, производстве и обороте устройств, имитирующих курение табака”;

3) часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

“7) устройства, имитирующие курение табака, – электронные устройства (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания испарительной смеси, то есть жидкой или твердой субстанции с содержанием никотина либо без содержания никотина, в целях вдыхания пользователем, а также кальяны, в том числе электронные, и устройства, предназначенные для потребления пользователем табака путем его нагревания.”;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и использования устройств, имитирующих курение табака

1.

Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и использования устройств, имитирующих курение табака, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. Требования, установленные настоящим Федеральным законом в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака, распространяются на отношения, возникающие при использовании, производстве и обороте устройств, имитирующих курение табака.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” направлен на регулирование использования устройств, имитирующих курение табака.

После принятия в России Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” (далее – Федеральный закон N 15-ФЗ) стали набирать популярность так называемые вейпы: электронные устройства для нагревания табака, имитирующие его курение, которые стали использовать в том числе и в общественных местах (включая кафе и рестораны, а также общественный транспорт), на детских площадках и рабочих местах, что в большинстве случаев вызывает негативную реакцию со стороны окружающих.

Отдельно стоит выделить проблему курения кальянов. Эксперты обращают внимание на то, что кальян обычно курится в компании, поэтому есть опасность передачи через слюну на мундштуке различных заболеваний. Опасность для человека представляют возбудители различных инфекций, которые могут находиться в патрубках и колбах.

На сегодняшний день вейпы и подобные им устройства, имитирующие курение табака, не могут быть отнесены к предмету регулирования Федерального закона N 15-ФЗ, поскольку их использование не содержит признаков табакокурения, что делает невозможным применение ограничительных мер.

Кроме того, в настоящее время указанные устройства не являются предметом регулирования какого-либо федерального закона, за исключением Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены налоговые ставки для включенных в перечень подакцизных товаров электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина и для этих целей определены понятия таких систем и жидкостей.

Законопроектом предлагается распространить требования, установленные Федеральным законом N 15-ФЗ в отношении табачной продукции, и на устройства, имитирующие курение табака.

После принятия данного Федерального закона целесообразно внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Учитывая положения статьи 1_1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, согласно которой внесение изменений в КоАП РФ осуществляется отдельными федеральными законами, такие изменения должны быть внесены специальным законом.

Московская городская Дума

Приложение 1. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан ..

Приложение 1

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в Федеральный

закон “Об охране здоровья граждан

от воздействия окружающего табачного

дыма и последствий потребления табака”

Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.

Московская городская Дума

Приложение 2. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

Приложение 2

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в Федеральный

закон “Об охране здоровья граждан

от воздействия окружающего табачного

дыма и последствий потребления табака”

Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Московская городская Дума

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайт

Московской городской Думы

www.duma.mos.ru, 24.05.2019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554648191

Федеральный закон о запрете курения

"N 15-ФЗ ""Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"""

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Никотиновая зависимость – одна из самых распространенных и сильных зависимостей в мире.

 Отрицательное влияние курения сигарет не столь очевидно со стороны, потому что курение в восприятии большинства остается не более, чем вредной привычкой.

Однако по данным Всемирной организации здравоохранения, курение убивает жизней больше, чем все остальные вредные привычки (включая алкоголизм) вместе взятые.

Не меньшую опасность представляет собой такое явление, как пассивное курение. Этот факт явился одной из причин принятия так называемого «антитабачного» закона в России — закона, запрещающего в первую очередь курение в общественных местах.

Общие положения закона

Федеральный закон N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в обиходе именуется на различный лад: закон о табакокурении, закон о вреде курения, закон о защите от табачного дыма, о борьбе с курением, антитабачный закон и т.д.

ФЗ о торговле по ссылке:

ФЗ 15 был принят в Российской Федерации в феврале 2013 года. Это крайне актуальный и резонансный закон, вызвавший в свое время множество споров и обсуждений в обществе.

В соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — договором, принятым в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, — закон ФЗ 15 регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ФЗ 173 в новой редакции смотрите тут:

Путем принятия настоящего закона, Правительство России решило основательно взяться за проблему курения в стране и решить таким образом сразу несколько задач:

  • Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних;
  • Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.
  • Основные положения ФЗ 59 читайте тут:

Закон о запрете курения представлен 25 статьями. Главными аспектами, прописанными в акте, являются:

  • Основные понятия, используемые в законе;
  • Охрана здоровья населения от негативного воздействия табачного дыма;
  • Полномочия государственных органов в данной сфере (федеральных, региональных и местного самоуправления);
  • Взаимодействие государства с табачными компаниями;
  • Права и обязанности физических и юридических лиц, а также предпринимателей в сфере охраны здоровья людей от влияния окружающего табачного дыма;
  • Меры предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на граждан и организация мер по сокращению потребления сигарет и табака;
  • Запрет курения в отдельных помещениях и на отдельных территориях;
  • Меры по снижению спроса на табачную продукцию, осуществляемые через ценовую и налоговую политику;
  • Регулирование состава сигарет и обязательство по его раскрытию. Требования к упаковке и маркировке табачных изделий;
  • Информирование населения о вреде курения и об опасности его для окружающих;
  • Запрет рекламирования и спонсорства табака, а также запрет на действия, стимулирующие продажу сигарет (показ в средствах массовой информации, кино, видеоклипах и пр.);
  • Медицинская помощь, оказываемая в целях прекращения потребления табачной продукции. Лечение никотиновой зависимости, устранение последствий курения;
  • Меры по предотвращению незаконной реализации табачной продукции;
  • Ограничения торговли;
  • Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним гражданам, а также вовлечение детей в процесс курения;
  • Государственный надзор за соблюдением положений настоящего закона;
  • Мониторинг и оценка эффективности мероприятий, реализуемых в рамках охраны здоровья населения от курения и окружающего табачного дыма;
  • Ответственность за нарушение закона.

Закон о запрете курения — относительно «молодой» нормативный акт. Однако ввиду актуальности предмета регулирования, он подвергался множественным корректировкам и дополнениям. Последняя редакция антитабачного закона датируется декабрем 2016 года.

Последние поправки

В 2017 году, согласно отдельным положениям ФЗ N 471 «О внесении изменений…», вступили в силу поправки, коснувшиеся статьи о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией. А точнее — вступили в силу 1 и 2 пункты части первой статьи 18 закона.

Теперь во избежание незаконной реализации сигарет и табака, полномочными структурами должны обеспечиваться учет производства изделий, перемещения их через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза, а также осуществления оптовой и розничной продажи.

Кроме того, должно проводиться отслеживание оборота оборудования, задействованного в производстве данной продукции.

В июле 2018 года в силу вступит часть вторая и четвертая 18 статьи ФЗ 15.

Часть первая гласит, что учет производства табачной продукции, ее перемещения через границу Таможенного союза и России, реализации оптовой и розничной продажи сигарет, отслеживание оборота производственного оборудования, а также движения и распределения продукции производится на основании данных налогового и таможенного учета, систем маркировки изделий марками и собственных систем учета производителей. Полномочный в данной сфере государственный орган, а также порядок обмена информацией между профильными контролирующими структурами определяются Правительством РФ.

Часть четвертая статьи 18 регулирует вопрос о проверке подлинности специальных и акцизных марок. Проводиться контроль должен организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю и уполномоченными органами. Проверка производится визуально либо с применением соответствующих приборов с использованием доступа к ресурсу информации, предоставляемой органом исполнительной власти.

Если сразу после выхода в свет, закон регламентировал небольшой перечень мест, где за курение полагается штраф, то к 2017 году этот список был расширен по-максимуму. На сегодняшний день согласно 12 статье ФЗ-15 о запрете курения, потреблять табачные изделия запрещено:

  • В общественных местах (местах массового скопления людей);
  • На территории (и, соответственно, в помещениях) учебных и культурных заведений, а также спортивных объектов (школы, университеты, колледжи, дома культуры, концертные залы, театры, дворцы спорта, стадионы и так далее);
  • Возле медицинских учреждений: на территории больниц, поликлиник, санаториев;
  • В общественном транспорте: как местном так и дальнего следования (метро, автобусы, самолеты, поезда, корабли). Законом запрещено курение вблизи остановок и станций метро, а также на территориях аэропортов и автовокзалов (необходимо соблюдать расстояние не менее 15 метров от остановки или от входа на территорию);
  • В любых общественных зданиях, особенно в государственных учреждениях;
  • В магазинах, торговых залах, а также в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг;
  • В многоквартирных домах, общежитиях, гостиницах. Вопреки сложившейся практике, нельзя курить на лестничных клетках и в лифтах — только в квартире и на собственном балконе;
  • На территории детских площадок и общественных пляжей;
  • На автозаправочных станциях, поскольку те считаются территорией высокой степени пожароопасности;
  • Находясь за рулем транспортного средства;
  • В помещениях общественных заведений: ресторанов, кафе, баров;
  • В различных ремонтных конторах, мастерских и ателье.

Курение разрешается на специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях (в том числе помещениях общего пользования многоквартирных домов), оборудованных системами вентиляции.

 Чтобы ознакомиться с перечнем требований к выделению таких мест и их оснащению, необходимо обратиться к Приказу Министерства строительства и ЖКХ и Министерству здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2014.

Контроль за соблюдением положений закона в части запрета на курение в общественных местах, находящихся вне помещений, в первую очередь ложится на сотрудников полиции. Если же нарушение происходит в рамках заведения, штраф по закону могут наложить также Пожарная служба и Роспотребнадзор.

Кратко о некоторых штрафных санкциях, предусмотренных за нарушение настоящего закона Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • Курение в общественном месте — от 500 до 1500 рублей;
  • Вблизи детской площадки — от 2000 до 3000 рублей;
  • Вовлечение в процесс курения детей обойдется в 1000 — 2000 рублей для постороннего лица и 2000-3000 для родителей;
  • Продажа сигарет несовершеннолетним — от 3000 до 5000 рублей. Организациям при этом может грозить штраф до 150 тыс. рублей.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 15

Знать основные положения антитабачного закона необходимо всем без исключения гражданам и организациям для ознакомления с собственными правами и обязанностями.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zaprete-kureniya/

Выдержки из Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

"N 15-ФЗ ""Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"""

Версия для печати

1.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 7) в помещениях социальных служб; 8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; 9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; 12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; 13) на автозаправочных станциях. 2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: 1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. 3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. 4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма

2. Просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

7.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах: 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Источник: https://usperm.ru/docs/vyderzhki-iz-15-fz

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: