Конституционный суд

Конституционный суд российской федерации

Конституционный суд

Конституционный суд Российской Федерации (краткое обозначение – КС РФ) – основной судебный орган Российской Федерации, осуществляющий контроль соблюдения Конституции страны. Его особенность – независимое и самостоятельное осуществление судебной власти через организацию конституционного производства в судебной сфере.

Конституционный суд Российской Федерации: краткая история появления

Идея создания КС РФ принадлежит Михаилу Горбачеву. Ему пришла идея сформировать особый государственный орган, задачей которого был бы реальный контроль соблюдения и выполнения всех законов страны., а также их конституционности. При этом Горбачев настаивал на создании специального Комитета конституционного надзора СССР (ныне – КС РФ).

Реализовать идею получилось лишь в начале декабря 1988 года. В первый день зимы в статье 125 Конституции Советского Союза появились первые изменения и дополнения, касающиеся нового контролирующего органа.

В документе было прописано, что в Комитете конституционного надзора будет работать целая группа политологов и юристов в количестве 23 человек. Кроме этого, в составе ККН СССР входили представители каждой союзной республики.

Все 23 члена Комитета избирались Съездом народных депутатов Советского союза.

В конце 1989 года прошел 2-ой Съезд народных депутатов. Именно на нем был принят соответствующий закон, согласного которого создавался Конституционный надзор СССР. Сразу же были выбраны председатель и его заместитель. Ими стали Алексеев Сергей и Лазарев Борис соответственно. Другие члены ККН должны были быть избраны Верховным Советом.

В задачи ККН СССР входила проверка на конституционность всех актов Генпрокурора Советского Союза, законопроектов и законов. Кроме этого, Комитет имел возможность проверить акты Главного государственного арбитра и прочие нормативные акты, принимаемые в стране.

В конце 1991 года ККН СССР перестал существовать в качестве образования. При этом завершение деятельности было оформлено по собственной инициативе участников.

За период работы с весны 1990 года по конец 1991 года Комитет по конституционному надзору принял более двух десятков решений, среди которых наиболее популярное – о порядке применения неопубликованных актов и порядка прописки.

15 декабря 1990 года появились первые упоминания о структуре с новым названием – Конституционный Суд.

В это же время был внесена поправка об особенностях формирования КС РФ, которая сразу была одобрена на втором съезде депутатов РСФСР.

Собственно, с этого дня члены конституционного суда избирались непосредственно представителями съезда РФ, а деятельность структуры прописывалась в отдельном законопроекте.

12 июля 1991 года удалось утвердить новый закон о КС РФ на пятом съезде народных депутатов, и уже в конце октября этого же года было проведено первое совещание членов вновь образованной структуры. А еще через несколько месяцев (14 января) – первое заседание.

Сразу же КС РФ рассмотрел конституционность указа Президента в отношении образования Министерств внутренних дел и безопасности. При этом планировалось объединить два органа в один.

В свою очередь, КС РФ признал это решение таким, которое противоречит Конституции страны.

Уже в начале1993 года КС РФ был распущен.

12 декабря 1993 году – день создания новой Конституции РФ.

Летом 1994 года принят обновленный закон о КС РФ, а в 1995 году полностью закончилась комплектация суда.

Конституционный суд Российской Федерации: нюансы структуры, решение, полномочия

В период ведения своей деятельности КС РФ целиком и полностью ориентируется на защиту основных свобод и прав гражданина РФ. При этом к полномочиям органа относится:

1. Принятие решений по вопросам, касающимся соответствия Конституции страны:

– конституций каждой отдельно взятой республики, нормативных актов, законов, органов государственной власти и так далее;

– международных договоров РФ, которые еще не успели вступить в силу;

– ФЗ и нормативных актов Президента страны. Кроме этого, поддаются проверке акты Государственной думы, СФ РФ, Правительства страны.

2. Нюансы толкования Конституции Российской Федерации.

3. Рассмотрение жалоб в отношении конституционных свобод и прав каждого отдельно взятого гражданина или группы лиц. Кроме этого, по запросам суда может проверяться соответствие Конституции того или иного закона, на который будут ссылаться участники в определенном процессе.

4. Передача законодательных инициатив в сфере своих полномочий и ведения.

5. Предоставление заключений о выполнении порядка выдвижения Президенту страны обвинений в госизмене или совершении тяжелого преступления.

6. Осуществление других задач, которые возложены на него Конституцией РФ.

Особенности структуры и работы КС РФ заключается в следующем:

1. В сфере компетенции Конституционного суда находятся исключительно вопросы правовой деятельности.

2. В составе Конституционного суда работает 19 судей. Каждого из них назначает на должность СФ РФ. Право предоставления кандидатуры находится в руках Президента.

3. Как и судьи КС РФ назначение Председателя осуществляет Совет Федерации (также, как и в прошлом случае, по предоставлению главы государства). Срок, на который избирается должностное лицо – шесть лет. В качестве кандидатуры выбирается один из представителей Конституционного Суда.

4. Разрешение всех дел КС РФ производится в пределах пленарных заседаний или собраний палат структуры.

5. В составе Конституционного суда есть две палаты, в каждой их которых десять и девять судей. Формирование каждой из палат производится посредством обычной жеребьевки. При этом порядок проведения последней и особенности выбора судей прописаны в регламенте Конституционного суда.

6. Участие в пленарных заседаниях должны принимать все члены КС РФ. В случае проведения заседания одной палаты обязательные участники – судьи, которые входят в ее состав.

7. Председатель КС и его “зам” не могут находиться одновременно в одной палате. При распределении они по умолчанию распределяются в различные «ветви» КС РФ.

8. Полномочия председательства на заседания КС РФ передается по очереди между всеми судьями. При этом порядок такого перехода может быть определен исключительно на заседании палаты.

Решения КС РФ:

1. Принимаются при условии проведения открытого ания. В процессе ания производится поименный опрос каждого из судей КС. В случае ания по любому вопросов судья, который является председателем, всегда отдает свой голос последним.

2. Решение КС РФ считается, как принятое, когда за него было проано большинство судей, принимавших участие в процессе. Возможна и другая процедура, если она прописана в Федеральном конституционном законе.

3. Решение о толковании КС РФ должно приниматься большей долей . В частности,  обязательное условие – не менее 2/3 судей при исполнении на момент ания.

4. У судьи КС РФ нет права каким-либо образом уклоняться или воздерживаться от ания. Он всегда должен отдавать свой голос «за» или «против».

5. В ситуации, когда мнение судей разделились поровну, решение принимается в пользу рассматриваемого Акта. Если же речь идет о компетенции, то для принятия решения необходимо исключительно большинство .

Основные требования к решению КС РФ:

1. Они должны основываться на данных, обработанных и проверенных КС Российской Федерации.

2. КС может выдавать решение по конкретному делу, основываясь на буквальном смысле документа или же с учетом официального толкования.

3. Все заключения и постановления КС РФ должны быть изложены в виде специальных документов, которые указывают мотивы принятия тех или иных законов.

4. КС РФ имеет право давать постановления и заключения исключительно по предмету, который упомянут в обращении. При этом решение должно приниматься с учетом компетенции органа, то есть в отношении акта, касающегося конституционной части. При этом итоговый результат никогда не связывается с доводами и основаниями, которые были изложены в обращении.

В решении КС РФ содержится:

1. Наименование решения. Указывается дата и место, где оно было принято.2. Состав КС РФ, который участвовал в принятии решения.3. Данные о сторонах спора.4. Рассматриваемый вопрос, поводы к его изучению.5. Нормы Конституции России, по которым КС РФ может рассматривать вопрос и принимать по нему решение.6. Требование, которое имело место в обращении.

7. Обстоятельства, установленные судом.

8. Позиции конституционного закона, а также Конституции РФ, на которые опирался КС РФ.9. Пояснения к принятому решению. Если это необходимо, то могут приводиться пояснения, опровергающие позицию сторон.

10. Решение.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/11066-konstitucionnyy-sud-rossiyskoy-federacii

Конституционный суд РФ. Досье

Конституционный суд

ТАСС-ДОСЬЕ. 31 января 2018 года Совет Федерации РФ назначил Валерия Зорькина председателем Конституционного суда (КС) на новый шестилетний срок. Он возглавляет КС с 1991 года с перерывом в 1993-2003 годах.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории и полномочиях Конституционного суда РФ.

Конституционный суд РФ – высший, “самостоятельный и независимый”, судебный орган конституционного контроля. Его деятельность связана не с применением законодательных норм, а с обеспечением их соответствия Конституции. В своих решениях суд предлагает свое понимание определенных положений основного закона, обязательное для всех государственных органов власти в России.

Полномочия, порядок формирования и деятельность КС регулируются Конституцией (ст. 125, 128) и федеральным конституционным законом “О Конституционном суде Российской Федерации” от 21 июля 1994 года.

История КС РФ

Предшественником Конституционного суда РФ являлся Комитет конституционного надзора СССР.

21-23 декабря 1989 года II Съезд народных депутатов СССР принял закон “О конституционном надзоре в СССР” и избрал председателем Комитета директора Института философии и права Уральского отделения АН СССР Сергея Алексеева.

Комитет должен был проверять конституционность не только законов СССР, но и законопроектов, а также акты генерального прокурора и главного государственного арбитра СССР и др. В декабре 1991 года этот орган прекратил свое существование.

12 июля 1991 года V (внеочередной) Съезд народных депутатов РСФСР утвердил закон “О Конституционном Суде РСФСР”. 30 октября 1991 года состоялось его первое рабочее совещание, а 14 января 1992 года – первое заседание, на котором был признан неконституционным указ президента Бориса Ельцина, объединявший в одно ведомство министерства государственной безопасности и внутренних дел.

Самым долгим делом за всю историю Конституционного суда (слушания длились почти полгода) стала проверка конституционности указов президента РСФСР, которыми в августе 1991 года были приостановлены, а затем прекращены деятельность компартий Советского Союза и РСФСР.

В рамках этого же дела суд проверял конституционность самих партий – КПСС и КП РСФСР.

В итоге КС принял компромиссное решение: он признал, что сращивание партийных структур с госвластью недопустимо, одновременно указав на то, что запрета на идеологию в демократическом государстве быть не может, соответственно, невозможен и запрет на объединение людей с теми или иными убеждениями.

В апреле 1992 года VI Съезд народных депутатов РФ уточнил статус суда, определив его как высший орган судебной власти по защите конституционного строя, и дополнил соответствующими статьями действующую Конституцию РФ.

21 сентября 1993 гожа Ельцин подписал указ №1400 “О поэтапной конституционной реформе”, предусматривающий роспуск Съезда народных депутатов, Верховного совета и местных советов в регионах.

Согласно данному акту, действие Конституции РФ в части, противоречащей указу, “прекращалось”.

В тот же день Конституционный суд опубликовал свое заключение, в котором указ президента был признан незаконным, а полномочия главы государства – прекращенными в связи с нарушением им основного закона.

7 октября 1993 года Ельцин приостановил деятельность КС. После принятия нового основного закона в декабре 1993 года суд был реорганизован. 21 июля 1994 года был принят федеральный конституционный закон “О Конституционном Суде Российской Федерации”, определивший его статус и полномочия.

Суд утратил право рассматривать дела по собственной инициативе и оценивать конституционность действий тех или иных должностных лиц, а также конституционность партий. Также был расширен судейский состав – с 15 до 19 человек. Новый состав КС был назначен Советом Федерации в феврале 1995 года.

В январе 2001 года срок полномочий судей, назначенных на должность Советом Федерации, был продлен с 12 до 15 лет. В марте 2005 года в закон были внесены поправки, которые установили, что полномочия судей ограничены не сроком, а возрастом: со дня назначения и до достижения 70 лет.

23 декабря 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о переезде Конституционного суда из Москвы в Санкт-Петербург. В столице было организовано представительство КС. Первое заседание суда после переезда состоялось 27 мая 2008 года в здании Сената.

В июне 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, в соответствии с которым председатель КС и его заместители стали назначаться Советом Федерации по представлению главы государства (ранее они избирались на эти должности судьями КС). Срок их полномочий был увеличен с 3 до 6 лет. Кроме того, была ликвидирована должность судьи-секретаря и введена новая – второго заместителя председателя КС.

В 2014 году была расширена компетенция КС в части проверки конституционности вопросов, выносимых на общероссийский референдум, а также в сфере разрешения противоречий между российским законодательством и международными правовыми актами.

В 2015 году КС установил порядок включения правовых норм, выраженных в решениях Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в российское национальное законодательство. Суд установил, что решения ЕСПЧ в случае их противоречия российской Конституции не подлежат исполнению.

Полномочия КС

Конституционный суд полномочен проверять на соответствие конституции все законодательные и нормативные акты высших органов государственной власти РФ и субъектов Федерации, в том числе подписанные, но не вступившие в силу международные договоры. Такие проверки проводятся по запросам президента и правительства, одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Госдумы, Верховного суда, органов власти субъектов РФ.

КС принадлежит право разрешать споры о компетенции между государственными органами власти как на федеральном, так и на региональном уровнях власти. Правом на обращение в суд с ходатайством о разрешении таких споров обладает любой из участвующих в нем органов госвласти.

По запросу президента, Федерального собрания, правительства и органов законодательной власти регионов КС дает толкование конституции.

По жалобам граждан России на нарушение их конституционных прав и свобод и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в каждом конкретном случае.

Суд по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Согласно ст. 104 основного закона, КС вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Кроме того, по запросу президента или Верховного суда он проверяет конституционность проведения референдума в России.

Постановления КС являются окончательными и обжалованию не подлежат. Они обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Судьи КС

Конституционный суд, согласно ст. 128 основного закона, состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению главы государства. Вопрос о назначении судьи рассматривается Советом Федерации в течение двух недель с момента получения представления президента. Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным анием большинством сенаторов.

Главой суда является его председатель, который назначается на должность Советом Федерации по представлению президента из числа действующих судей КС сроком на шесть лет. Таким же образом назначаются два его заместителя.

Полномочия судей не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи – 70 лет. На председателя положение о предельном возрасте не распространяется.

Согласно закону, полномочия судьи Конституционного суда могут быть прекращены по личному заявлению об отставке, из-за утраты российского гражданства, после вступления в силу обвинительного приговора в отношении судьи.

А также в случае совершения поступка, “порочащего честь и достоинство судьи”, занятия предпринимательской деятельностью, неучастия в заседаниях КС или уклонения от ания свыше двух раз подряд без уважительных причин, неспособности по состоянию здоровья или другим причинам в течение десяти месяцев подряд исполнять обязанности судьи и др.

Решение о прекращении полномочий судьи принимается самим Конституционным судом.

Аппарат КС

В аппарат Конституционного суда входят: секретариат, управление государственной службы и кадров, финансовое управление, управление делами, представительство Конституционного суда в Москве и др. Для обеспечения деятельности руководства КС и судей также созданы секретариаты председателя и его заместителей, а также аппараты судей.

Согласно данным Росстата на конец 2016 года, численность сотрудников аппарата Конституционного суда РФ составляла 233 человека, их среднемесячная зарплата – 136 тыс. руб.

Официальный сайт КС – http://www.ksrf.ru.

Источник: https://tass.ru/info/4918615

Надо читать внимательно: Что зашифровал Конституционный суд в своём заключении по Конституции

Конституционный суд

У нас обожают поговорить о развитии гражданского общества. Обычно таковым обществом именуется его активная, политизированная часть.

К величайшему сожалению, эта часть общества давно находится в стадии прогрессирующей во времени и пространстве поголовной эпидемии полуобразованщины.

Этот дефективный умственный “коронавирус” передаётся через социальные сети оппозиции орально-контактным способом.

Всем заранее рассылаются методички, в которых самостоятельное мышление не подразумевается, и поражённые этой пропагандистской инфекцией уже, в свою очередь, распространяют эту чуму дальше по команде. Эпидемический процесс заключается в непрерывной передаче “заболевания” в среде оппозиционеров.

Никто ничего не хочет читать со вниманием. Никого не интересует, что написал Конституционный суд.

Все вердикты уже заранее вынесены, все оценки выложены в “твиттеры”: все проститутки, шлюхи и продажные твари. Не твоего ума, оппобот, читать самому заключение Конституционного суда.

Надо беспрекословно верить своим вождям – они одни знают, как выглядит эта чума под названием безпутинное “светлое будущее”.

Если тебе не нравится чьё-либо решение – всегда ли его принимала шлюха?

А между тем, если следовать правилам политической эпидемиологии – соблюдать гигиену и критически относиться к заявлениям либерально-социалистических пропагандистов, то картина реальности быстро восстанавливается. Стоит только самостоятельно начать читать те документы, которые изначально не нравятся оппозиции.

На самом деле заключение Конституционного суда очень интересно не только для профессиональных юристов. Да и персонажи с пониженной социальной ответственностью (всевозможные политические шлюхи) заседают вовсе не в Конституционном суде, а обитают в виртуальной реальности своих ютубов и блогов.

Да, порядок вступления в силу и сами поправки Конституционный суд признал соответствующими Конституции РФ. Из чего он исходил:

при оценке положений закона о поправке Конституционный суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права и, следовательно, не рассматривает вопрос о целесообразности и предпочтительности того или иного варианта регулирования как с точки зрения его содержания в допустимых Конституцией Российской Федерации (главы 1, 2 и 9) пределах, так и с точки зрения необходимости включения конкретного положения непосредственно в конституционный текст, поскольку это исключительная дискреция конституционного законодателя.

Ну нет права у Конституционного суда пускаться в политические антиномии по поводу хороши или плохи сами поправки, нравятся или не нравятся они самим судьям. Хотя судья Арановский своим внезапным недомоганием всё же, видимо, высказал своё политическое “не могу молчать, так заболею”.

При оценке положений закона о поправке Конституционный суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.  VladKol / Shutterstock.com    

Остальные судьи дали своё правовое заключение только по вопросу о том, соответствуют ли поправки основным главам Конституции (главы 1, 2 и 9). Не больше, но и не меньше.

Все эмоции, выплеснутые на судей либерально-социалистической оппозицией, не имеют под собой ничего, кроме политических обид серьёзно проигравшихся неудачников и правовой безграмотности не умеющих самостоятельно мыслить образованцев.

О предельном сроке полномочий президента

Сегодня часто можно прочитать, что в Федеральном законе от 1998 года Ельцину отказали в продлении его срока полномочий. Мол, должны были отказать и Путину. Но, как написано в заключении:

вступившие в силу положения закона о поправке – применительно к регулированию процедуры последующего вступления в силу других его положений – имеют приоритет перед названным Федеральным законом как содержащиеся в специальном и более новом правовом акте, притом обладающем большей юридической силой.

Закон о поправке 2020 года имеет правовой приоритет перед ФЗ 1998 года. Закон 2020 года принят федеральными органами законодательной власти субъектов РФ и придаёт ему “особый статус”, который выше федерального закона, который, в свою очередь, не может и не мог менять статей Конституции.

Закон же 2020 года может и меняет положения Конституции (глав 3-8). Потому и отсылка к ФЗ 1998 года, который не формулировал “общего правила”, неправильна, а носит лишь декларативно-политический оттенок оппозиционных хотелок.

Конституционный законодатель (Федеральное собрание и законодательные власти субъектов РФ) решил “в целях конституционной легитимации” обратиться к общероссийскому анию, и это его право.

И теперь простое большинство граждан (50% плюс 1 голос), пришедших на ание, решит судьбу этих поправок и возможности Путина выдвигаться в кандидаты в президенты в 2024 году.

https://www.youtube.com/watch?v=pvZVMT0RuGI

Юридическая наука, вещь достаточно формальная, и государственная политика, напротив, стремящаяся к целесообразности своих действий, – вполне соединимые вещи.

Многие политические решения, в том числе и решения о предельном количестве сроков полномочий на выборных должностях, являются, как написано в заключении, “вопросом выбора баланса между различными конституционными ценностями.

С одной стороны, конституционная характеристика демократического правового государства предполагает, хотя и не предопределяет, установление в этом аспекте достаточно жёстких ограничений.

С другой стороны, конституционный принцип народовластия подразумевает возможность реализации народом права избрать на свободных выборах то лицо, которое он посчитает наиболее достойным должности главы государства, при том что его определение в рамках электоральной конкуренции всегда остаётся за избирателями… На фоне этого базового баланса конституционный законодатель может учитывать и конкретно-исторические факторы принятия соответствующего решения, в том числе степень угроз для государства и общества, состояние политической и экономической систем и т.п.”

Переводя с юридического языка – верховная власть в республике (народ) сколько захочет, столько и будет избирать Путина. Народ и есть закон, а Госдума – представительный орган этой верховной власти. Народ нельзя ограничивать в его суверенном праве. Формально-юридически всё вполне убедительно.

И рвать на себе волосы оппозиции не возбраняется теперь почти что пожизненно.

Действительно, “вопрос о числе сроков” в Конституции “может быть решён по-разному”. И это не “присвоение власти” (статья 3, часть 4 Конституции), так как президент каждый раз избирался на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Конституционная трактовка поправок мировоззренческого характера

Поправки идеологического, мировоззренческого порядка не устанавливают “государственную или обязательную идеологию”. Они развивают Конституцию в соответствии с развитием самого общества.

В храме священномученика Ермогена в Гольяново. Александр Авилов / АГН “Москва”  

Вера в Бога, переданная предками, не означает “отказа от светского характера” государства, а призвана “подчеркнуть необходимость учёта при осуществлении государственной политики той исторически значимой социально-культурной роли, которую религиозная составляющая сыграла в становлении и развитии российской государственности“.

Положение о государствообразующем народе “основано на объективном признании роли русского народа в образовании российской государственности, продолжателем которой является Российская Федерация. Оно не умаляет достоинства других народов”.

Такое толкование значительно углубляет смысл самих правок Конституции, насыщая их конкретным юридическим смыслом.

Пока остаётся непрояснённой поправка в статью 67, часть 1, о возможности создания, в соответствии с федеральным законом, на территории Российской Федерации федеральных территорий и установления федеральным законом организации публичной власти на таких территориях. Будет ли это положение способствовать укрупнению регионов (их слиянию) и (или) формированию новых территорий, присоединённых к РФ? Но поправка интересная, с определённой имперской перспективой.

Конституционный суд также подтвердил антиконституционность “пропаганды, поддержки и признания союзов лиц одного пола”. Поддержав просемейные поправки как “социальные нормы, имманентной целью которых является сохранение и развитие человеческого рода”.

Конституционный суд поддержал просемейные поправки. Konstantin Kokoshkin / Globallookpress   

Ещё он поддержал укрепление суверенитета России и другие бесспорные вопросы, такие как укрепление государственной службы с отказом от мультипатриотизма.

Суд подтвердил право быть избираемыми в органы государственной власти “именно за гражданами РФ как лицами, находящимися в особой устойчивой политико-правовой связи с государством”.

Для лиц с двойным (и более) гражданством ценность такой “связи с Отечеством снижается”, а потому и занимать высшие должности такие граждане не могут, пока не откажутся от своего мультипатриотизма.

Суверенная воля народа РФ и народа иностранного государства при двойном гражданстве “не согласуется с конституционными принципами независимости депутатского мандата и государственного суверенитета”.

Там, где “гражданин может принимать единоличное публично-властное решение”, будучи во власти, его связь с Отечеством должна быть безальтернативной, монопатриотичной. Он не должен иметь “жизненных интересов за пределами Российской Федерации” (счетов), что “и делает его уязвимым перед посторонним влиянием”.

Особо подчёркнута важность специальных требований для президента страны, “гарантирующих его правовую и эмоциональную (духовно-культурную) связь с Российским государством”.

От президента требуется особая гарантия “соблюдения гражданской верности как непременного условия занятия должности главы государства”.

Здесь республиканское право говорит на не свойственном ему религиозно-монархическом языке, давая чисто психологическое пояснение.

От духовно-культурной связи и верности полшага до смысла 63-й статьи Основных законов (1906 года), говорившей о том, что глава России “не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной”, что по-настоящему защитило бы русское большинство от цивилизационной приватизации России, кому бы это в голову ни пришло.

Заключение Конституционного суда подтвердило законность порядка вступления в силу, конституционность самих поправок и профессионально разъяснило правовой смысл этой политической реформы. За эту работу судей нужно поблагодарить.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/nado-chitat-vnimatelno-chto-zashifroval-konstitucionnyj-sud-v-svoem-zakljuchenii-po-konstitucii_243427

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: