Коммунальные тарифы в тсж

Содержание
  1. Тариф для тсж в 2019 г – ЖКХ
  2. Разъяснения чиновников
  3. Вывод
  4. Смета доходов и расходов ТСЖ на 2019 год: образец, составление и утверждение, другие нюансы
  5. Смета ТСЖ и ЖСК: назначение, порядок составления и утверждения
  6. Как составить смету доходов и расходов ТСЖ на 2019 год
  7. Кто и когда утверждает смету доходов и расходов в ТСЖ
  8. Бухгалтерская отчетность ТСЖ в 2019 году
  9. Обязательная отчетность для ТСЖ в 2019 году
  10. Бухгалтерский учёт для ТСЖ в 2019 году
  11. Налоговый учёт для ТСЖ на ОСНО в 2019 году
  12. Перечень налогов для ТСЖ при ОСНО:
  13. Налоговая отчётность для ТСЖ на УСН в 2019 году
  14. Страховые взносы ТСЖ при ОСНО и УСН в 2019 году
  15. Статистическая отчетность для ТСЖ в 2019 году
  16. Сведения о доходах физических лиц для ТСЖ в 2019 году
  17. Сведения о среднесписочной численности для ТСЖ в 2019 году
  18. Раскрытие информации — отчёт для ТСЖ в 2019 году
  19. Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354
  20. Законодательное регулирование
  21. Что входит в квартплату
  22. Кто и как устанавливает тариф
  23. Как рассчитать квартплату
  24. Ответственность УК за превышение тарифов
  25. Тарифы ЖКХ: размер коммунальных тарифов в 2020 году
  26. Что происходит в реальности?
  27. Как появились дополнительные цифры?
  28. Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2020 года
  29. Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья
  30. Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
  31. С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления
  32. Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн
  33. На заметку
  34. Как рассчитать плату ТСЖ за разные виды услуг?
  35. Отвечает юрист девелоперской группы «Сити-XXI век» Василий Шарапов:
  36. Отвечает адвокат, к. ю. н. Юлия Вербицкая:
  37. Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:
  38. Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
  39. Тариф на содержание общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году
  40. Где и на сколько вырастет коммуналка в России в 2020 году
  41. Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Тариф для тсж в 2019 г – ЖКХ

Коммунальные тарифы в тсж

Согласно положениям пп. 5 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ ряд плательщиков страховых взносов может применять пониженные тарифы при уплате страховых взносов

Министерство финансов РФ в своем письме от 02.03.

2017 №03-15-05/11813 разъяснило, в каких случаях ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения и осуществляющее деятельность по управлению имуществом многоквартирного дома, может применить пониженные тарифы при уплате страховых взносов. Доход ТСЖ при этом на 95% обеспечен членскими взносами самих собственников жилья. Разберем вопрос подробнее.

Разъяснения чиновников

В Министерстве пояснили, что согласно положениям подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса РФ ряд плательщиков страховых взносов может применять пониженные тарифы при уплате страховых взносов.

Среди прочих к таким плательщикам относятся компании, применяющие упрощенный налоговый режим и обеспечивающие деятельность по управлению имуществом многоквартирного дома. При этом данные функции обязаны быть их основным видом экономической деятельности в соответствии с классификацией по ОКВЭД.

Пониженные страховые взносы устанавливаются на период до 2018 года включительно и составляют 20%, из которых:

  • в Пенсионный фонд РФ следует уплатить 20%,
  • в Фонд социального страхования РФ — 0%,
  • в Фонд обязательного медицинского страхования — 0%.
  • Важно отметить, что такие пониженные тарифы плательщик взносов может применять, если его доходы за налоговый период (календарный год) не превысили лимит в 79 миллионов рублей.
  • Бухгалтерская программа Коммунальные платежи для ТСЖ от Бухсофт обеспечивает грамотный учет в ТСЖ и позволяет корректно рассчитывать все поступления.
  • Как гласят положения подпункта 1 пункта 2 статьи 151 Жилищного кодекса РФ, при ведении учета в ТСЖ 2017 его доходы включают:
  1. обязательные платежи, уплачиваемые членами ТСЖ в виде вступительных и иных взносов;
  2. доходы, полученные при осуществлении хозяйственной деятельности ТСЖ. Данные средства должны быть направлены на обеспечение выполнения обязанностей компании, достижение поставленных целей и задач;
  3. субсидиарное финансирование, средства от которого идут на обеспечение полноценной эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, организацию капитального и текущего ремонта общего имущества, предоставление конкретных видов коммунальных услуг;
  4. прочие денежные поступления.

В обсуждаемом письме чиновники Министерства разъясняют: поскольку финансовое обеспечение деятельности товарищества в многоквартирном доме производится за счет членских взносов собственников недвижимого имущества, то данный вид платежей следует относить к доходам по основной экономической деятельности ТСЖ. Такие требования прописаны в положениях пункта 6 статьи 427 Налогового Кодекса РФ.

Вывод

Если компаниям, в том числе и ТСЖ, применяет упрощенный налоговый режим и имеет основным видом деятельности — деятельность по управлению многоквартирным домом, она имеет право уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам, определенным положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 427 НК РФ УСН. При этом компанией на УСН должны быть соблюдены условия общей величины получаемых доходов и доли доходов от реализации отказываемых услуг по своему виду экономической деятельности.

Источник:

Смета доходов и расходов ТСЖ на 2019 год: образец, составление и утверждение, другие нюансы

ТСЖ или любая другая управляющая организация работает с помощью определенных документов. Среди них и смета, отражающая совокупность доходов и расходов. Составить данный документ правление может как самостоятельно, так и нанять специально обученного лица – бухгалтера.Разберемся подробнее с правилами составления данного акта, порядком внесения в него изменений и др.

Смета ТСЖ и ЖСК: назначение, порядок составления и утверждения

ТСЖ и ЖСК – это разновидности потребительского кооператива. Они создаются для того, чтобы аккумулировать финансы граждан для совместного владения и пользования принадлежащего им имущества или же создания новых объектов гражданского оборота.

Так как эти образования являются юридическими лицами, они обязательно должны вести учет своей деятельности путем составления различных документов, например, смет, деклараций, протоколов и др.

Смета доходов и расходов предназначена для того, что бы выявить привлеченные в потребительский кооператив финансы и узаконить их дальнейшее расходование на определенные цели. Правила оформления сметы закрепляются внутренними локальными актами организации.

ТСЖ, как способ управления многоквартирным домом, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, приносящей доход. Однако, жилищным законодательством им дается право на получение мелкой прибыли, которая направляется на общие нужды жильцов.

Такие доходы также должны быть отражены в документе.

Смета, как правило, составляется бухгалтером организации в рамках бухгалтерского учета. Ее утверждение происходит руководителем ТСЖ или ЖСК, ТСН и др. организаций.

В той ситуации, когда бухгалтера в кооперативе нет, составлением и одновременно утверждением такого документа занимается именно правление потребительского кооператива.

Как составить смету доходов и расходов ТСЖ на 2019 год

Смета составляется отдельно на каждый календарный год. В ней в полной мере отражается весь бюджет компании. Она включает в себя следующие пункты:

  1. Доходная часть.
  2. Расходная часть.

В первом случае указываются все возможные доходы фирмы, куда могут входить финансы за сдачу общего имущества в аренду, взносы, передаваемые участниками кооператива и др. Во втором случае включаются расходы на обслуживание многоквартирного дома, его капитальный и текущие ремонты, канцелярские расходы, расходы на выплаты по заключаемым договорам и др.

Хотя в законе и нет конкретных правил утверждения сметы, отдельными постановлениями уполномоченных государственных органов могут выноситься рекомендации. Так, например, рекомендуется в статьи расходов включать следующие элементы:

  • управленческие расходы;
  • технические расходы;
  • прочие расходы.

Последняя группа расходов есть не во всех сметах. Как правило, это траты, направленные на страхование дома и его общего имущества.

В 2019 году в смету обязательно необходимо включать и еще один специфический элемент – взносы на капительный ремонт. Если ТСЖ приняло решение осуществить его в текущем году, то в расходную часть обязательно включаются эти траты.

Смета может включать в себя также и жилищный налог, предполагаемую экономию, коммунальные отчисления различным службам и др. Документ обязательно должен имеет письменный вид, надлежащим образом быть заверенным и подписанным.

В документ можно также закладывать и возможные годовые риски. Это делается отдельной строкой, так как вероятность их наступления может быть как низкой, так и высокой.

От этого будут зависеть и будущие расходы.

Как правило, если в смету включаются риски, то расходная часть может иметь несколько отдельных пунктов, которые будут реализованы в зависимости от наступления этих самых перечисленных рисков.

Кто и когда утверждает смету доходов и расходов в ТСЖ

Как уже отмечалось выше, утверждает содержание такого рода отчета правление ТСЖ. Иногда такой потребительский кооператив может нанимать сторонних лиц для осуществления подобного вида работы – бухгалтера.

Источник:

Бухгалтерская отчетность ТСЖ в 2019 году

С каждым днем мы всё чаще слышим о товариществах собственников жилья, сокращенно ТСЖ. При его создании следует не забывать, что эта форма управления является юридическим лицом, которое обязано предоставлять определенную отчётность в соответствии с законом Российской Федерации.

Обязательная отчетность для ТСЖ в 2019 году

В связи с тем, что ТСЖ является некомменческой организацией, которая создается и действует в соответствии с законом о товариществах собственников жилья, то такая организация должна предоставлять следующую отчетность:

Бухгалтерский учёт для ТСЖ в 2019 году

При подготовке бухгалтерской отчетности для ТСЖ необходимо изучить Информацию Минфина России от 24 декабря 2015 г. № ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций».

В случае, если прибыль некоммерческой организации не превысила трёх миллионов рублей, то товарищество имеет право предоставить упрощенную форму бухгалтерской отчетности за год:

  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет об использовании средств

Налоговый учёт для ТСЖ на ОСНО в 2019 году

На основании Налогового кодекса РФ товарищество собственников жилья имеет статус налогоплательщика, обязанность которого сдавать налоговую отчетность и оплачивать налоги.

В случае, если ТСЖ на основной системе налогообложения (ОСНО), то необходимо предоставлять стандартную налоговую отчётность. В связи с п.2 ст.

289 некоммерческие организации имеют право предоставлять налоговую декларацию по упрощенной форме.

Помимо стандартной налоговой отчетности необходимо сдавать декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Перечень налогов для ТСЖ при ОСНО:

  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Налог на имущество
  • Налог на землю
  • Налог на транспорт
  • НДФЛ

Налоговая отчётность для ТСЖ на УСН в 2019 году

Товарищество собственников жилья имеет право также применять упрощенную систему налогообложения (УСН), которая освобождает ТСЖ от уплаты и сдачи отчетности по НДС и налога на имущества. В данном случае ТСЖ обязано будет предоставлять налоговую декларацию независимо от полученных расходов за отчётный период.

На основании ст.346.24 Налогового кодекса Российской Федерации ТСЖ обязано вести учёт расходов и доходов товарищества в книге учёта доходов и расходов.

Страховые взносы ТСЖ при ОСНО и УСН в 2019 году

На основании Закона № 212-ФЗ организации, применяющие УСН и занимающиеся по ОКВЭД управлением недвижимым имуществом, используют пониженные тарифы страховых взносов с выплат или иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно п. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012-2018 годов указанные плательщики страховых взносов применяют следующие тарифы страховых взносов: в ПФР — 20%, в ФСС — 0%, в ФФОМС — 0%.

Общая ставка взносов при ОСНО составляет в 2019 году –  30% (ст. 425, 426 НК РФ):

  • 22 % – на пенсионное страхование;
  • 5,1 % – на медицинское страхование;
  • 2,9 % – на социальное страхование. При этом сумма взносов к уплате зависит от того, превысил доход установленный лимит или нет.

Статистическая отчетность для ТСЖ в 2019 году

Для товарищества собственников жилья являются следующие формы отчетности обязательными:

  • форма 26-ЖКХ, квартальная;
  • форма 22-ЖКХ (сводная), квартальная;
  • форма П-4, квартальная при среднесписочной численности до 15 человек;
  • форма 1-ПУ (ЖКХ), полугодовая;
  • форма 1-КР, годовая;
  • форма 11(краткая), годовая.

Сведения о доходах физических лиц для ТСЖ в 2019 году

ФНС утвердила новую форму 6-НДФЛ и порядок ее заполнения (приказ  от 17.01.2018 № ММВ-7-11/18). 6-НДФЛ – это новая форма отчётности для работодателей, включающая в себя обобщённые сведения: по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента; о всех начисленных и выплаченных суммах доходов; о предоставленных налоговых вычетах; об исчисленном и удержанном НДФЛ.

Штраф за нарушение сроков сдачи 6-НДФЛ — 1 000 рублей за каждый полный / неполный мес. опоздания. Также после 10 дней просрочки ФНС имеет право приостановить операции по банковским счетам и переводы электронных денежных средств. За недостоверные сведения — штраф 500 рублей

Сведения о среднесписочной численности для ТСЖ в 2019 году

Ежегодно до 20 января на основании ст. 80 НК РФ все налогоплательщики представляют такую информацию в налоговый орган по месту своего учета. Сдается ежеквартально.

Раскрытие информации — отчёт для ТСЖ в 2019 году

Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает организации, которые занимаются управлением и содержанием домов, предоставлять информацию о том, чем занимается компания.

Источник: https://gradpk.ru/upravlyayushhie/tarif-dlya-tszh-v-2019-g.html

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Коммунальные тарифы в тсж

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Тарифы ЖКХ: размер коммунальных тарифов в 2020 году

Коммунальные тарифы в тсж

Для многих простых людей система ценообразования в ЖКХ – это неразрешимая загадка. Большинство людей, не понимает, почему в разных районах города установлены разные тарифы. Для понимания сути термина «Тарифы и услуги ЖКХ» надо разделить понятия, которые объединены в этом словосочетании – услуги жилищные и услуги коммунальные.

К коммунальным услугам относят операции по предоставлению населению следующих ресурсов:

  1. Водо- и теплоснабжение;
  2. Электро- и газоснабжение;
  3. Канализация.

К жилищным услугам относят действия направленные на обслуживание и поддержание жилищного фонда. К ним относят:

  • обеспечение работоспособности инженерных системах;
  • поддержание порядка на придомовой территории;
  • проведение регулярной уборки во дворе, подъезде;
  • ремонтные работы.

В квитанции, которые получают жильцы, для того что бы погасить квартирную плату указана стоимость услуг предоставленных в целом. Сюда же включена и стоимость эксплуатации жилой площади. По сути, это и есть плата за квартиру. Тариф – это цена каждого ресурса.

Стоимость жилищных услуг занимает около четвертой части от общей суммы платы за квартиру.

Они могут колебаться в зависимости то того, в каком состоянии находиться жилищный фонд, запланированных на будущие периоды ремонтов.  Остаток – это размер стоимости коммунальных услуг.

Для снижения платы за услуги ЖКХ можно сделать следующее:

  1. Выполнить переход за потраченные ресурсы в соответствии с показанием соответствующих приборов учета.
  2. Использовать современные средства управления жильем.
  3. Ввести государственное управление закупочной деятельностью компаний, работающих в коммунальном хозяйстве. Пресечение попыток злоупотреблений.
  4. Надзор за фактически оказанными услугами и выполнение пересчета их стоимости, в том случае, если их качество не отвечает требованиям нормативов. Возврат потребителям излишне полученных средств.

Что происходит в реальности?

Реальность дел в системе ЖКХ сложилась таковым образом, что они (дела) стали похожи на чудеса. 1 июля произошло повышение тарифов. Надо понимать, что это событие не вызвало никакой радости. Если сравнивать с прошлым периодом плата с услуги жилищников в одних регионах подросла от двух до четырех раз.

Как появились дополнительные цифры?

Иногда причиной роста называют несовершенные правила на основании, которых происходит оказание услуг коммунальщиками. Между тем, нельзя назвать и правила, на основании которых формируются тарифы.

Рост повышения тарифов привел к закономерному результату – выросли цены продукты и как следствие обесценивание доходов людей.

Обстановка в каждом секторе системы ЖКХ смотрится по разному. Если стоимость электрической энергии и газа росла быстро. То в ситуации с поставкой воды и системой канализации, где стоимость сдерживали, положение дел куда, как сложнее.

Специалисты, занятые защитой прав потребителей отмечают, что часто происходит недобросовестная трактовка новых правил, со стороны управляющих компаний.

Нередко, управляющие компании используют ту неразбериху, которая сложилась с нормами потребления или дважды выставляют сумму к оплате, проводя ее по разным услугам, или сразу выставляют максимально предельные суммы за оплату общедомовых нужд.

И надо отметить, что это происходит на виду у муниципальных властей.

Жильцы и сегодня и ранее с трудом могли получить от управляющей компании любые значимые данные. Довольно часто  бывает, когда представители УК не только не предоставляют жильцам информацию о показаниях счетчика, но скрывают от общественности место, в котором он установлен.

А ведь правила вменили управляющим компаниям по первому требованию сообщать жильцам, на каком основании появились цифры в документах на оплату услуг.

В многоквартирных домах установка прибора учета тепловой энергии – дело обязательное. По существующему законодательству такой прибор должен быть установлен бесплатно.

Но на самом деле без дополнительных вложений смонтировать его вряд ли получиться. Но это полбеды.

Зафиксированы случаи, что даже при смонтированном и работающем приборе, расходы на тепловую энергию определяют по общим нормативам.

Счет за тепловую энергию рассчитывается по следующему алгоритму:

  1. Объем тепло, который израсходован на обогрев подъезда или дома в целом должен быть разделен на общую площадь помещений.
  2. Полученное число (стоимость обогрева одного кв. м) должно быть умножено на квадратуру каждой квартиры по отдельности.

Эта цифра и должна быть указана в счете за тепловую энергию.

Вроде все понятно и ясно, но, тогда когда в рыночных условиях и нашего менталитета все, же встречается мошенничество управляющих компаний. И жильцы, даже при установленном приборе учета тепла могут оплачивать его по полным тарифам.

Разница, которую может потребовать теплосеть, при наличии счетчика тепла, как правило, оседает в карманах сотрудников управляющей компании.

Если управление делами дома взяло на себя товарищество собственников жилья, то вероятность того, что все будет решено честно, резко возрастает. Люди, входящие в состав ТСЖ горой отстаивают свои интересы.

Но, иногда бывает и по-другому. Отмечены случаи, тогда ТСЖ или УК монтируют счетчик и об этом никого не уведомляет. Алгоритм обмана прост, как все гениальное. Пока не станет известно о наличии прибора, ТСЖ будет получать средства за тепловую энергию на основании данных от прибора, а в коммунальные службы будет передана сумма, рассчитанная на основании данных от прибора.

На такое поведение ТСЖ можно подать жалобу в контрольные органы. К этому документу необходимо приложить заявление. В котором необходимо указать, что жители отказываются вносить оплату за тепловую энергию, так как, в приведенных начислениях не взяты в расчет реальные показания приборов учета контроля. Такое заявление можно отправить в Жилищную контору.

Видя такое отношение к себе, жители дома должны отстаивать свои интересы всем миром.

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2020 года

Субъект Российской ФедерацииПовышение тарифов с 1 января 2020 годаСредний индекс по субъекту Российской Федерации на I полугодие 2020 г. (процентов)Повышение тарифов с 1 июля 2020 годаСредний индекс по субъекту Российской Федерации на II полугодие 2020 г. (процентов)
Республика Адыгея04
Республика Башкортостан03.6
Республика Бурятия05
Республика Алтай04.4
Республика Дагестан05.2
Республика Ингушетия05.1
Кабардино-Балкарская Республика05.4
Республика Калмыкия03.6
Карачаево-Черкесская Республика04.9
Республика Карелия04
Республика Коми04
Республика Марий Эл03.9
Республика Мордовия03.6
Республика Саха (Якутия)05
Республика Северная Осетия – Алания04.7
Республика Татарстан04
Республика Тыва04.1
Удмуртская Республика04
Республика Хакасия04.6
Чеченская Республика06.5
Чувашская Республика03.6
Алтайский край04.5
Забайкальский край04.7
Камчатский край04
Краснодарский край04.1
Красноярский край04.6
Пермский край03
Приморский край04.5
Ставропольский край03.6
Хабаровский край04
Амурская область04.7
Архангельская область04
Астраханская область03.6
Белгородская область04
Брянская область03.6
Владимирская область03.6
Волгоградская область04
Вологодская область03.6
Воронежская область04
Ивановская область03.6
Иркутская область04.8
Калининградская область04
Калужская область03.6
Кемеровская область – Кузбасс04.9
Кировская область04
Костромская область04
Курганская область03.6
Курская область03.6
Ленинградская область03.6
Липецкая область04
Магаданская область04
Московская область04.1
Мурманская область03
Нижегородская область04
Новгородская область04.1
Новосибирская область04.9
Омская область05
Оренбургская область03.6
Орловская область03.6
Пензенская область03.6
Псковская область04
Ростовская область03.6
Рязанская область03.6
Самарская область03.6
Саратовская область03.6
Сахалинская область03.9
Свердловская область03.6
Смоленская область04
Тамбовская область04
Тверская область03.6
Томская область04.7
Тульская область03.9
Тюменская область04
Ульяновская область03.6
Челябинская область03.6
Ярославская область03.6
Город Москва05
Город Санкт-Петербург03.8
Еврейская автономная область04.9
Ненецкий автономный округ02.4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра03.6
Чукотский автономный округ04
Ямало-Ненецкий автономный округ04

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Коммунальные тарифы в тсж

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789/kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Как рассчитать плату ТСЖ за разные виды услуг?

Коммунальные тарифы в тсж

Расходы на содержание дома, в том числе освещение и отопление мест общего пользования, уборку земельного участка, на котором возведен жилой дом, а также придомовой территории жильцы несут соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Статьи 37 и 39 ЖК РФ устанавливают, что расходы собственника на общие нужды дома определяются в соответствии с долей гражданина в праве общей собственности на имущество, а эта доля пропорциональна размеру квартиры.

Таким образом, расходы владельца квартиры на охрану территории и шлагбаум рассчитываются на кв. метр помещения.

Расходы на выплату заработной платы работников ТСЖ относятся к обязательным расходам на управление жилым домом. По общему правилу, расходы владельца жилья на оплату труда сотрудников ТСЖ также рассчитывается, исходя из размера доли в праве общей собственности гражданина, соответственно, их размер зависит от площади жилья.

7 главных фактов об общем собрании жильцов

Получает ли ТСЖ доход от коммерческих организаций в доме?

Отвечает юрист девелоперской группы «Сити-XXI век» Василий Шарапов:

Если управление дома осуществляется через ТСЖ и ТСЖ непосредственно управляет многоквартирным домом, то порядок оплаты услуг ТСЖ определяется в соответствии с решениями органов управления этого товарищества собственников.

В случае заключения между ТСЖ и управляющей компанией договора на управление многоквартирного дома собственники помещений обязаны вносить коммунальные платежи на счет управляющей компании по выставленным счетам.

Если речь идет о правоотношениях ТСЖ и собственника помещения, который не является членом ТСЖ, то в этом случае плата за услуги вносится на основании договора между собственником и ТСЖ.

Отвечает адвокат, к. ю. н. Юлия Вербицкая:

Поскольку, создав ТСЖ, жители самостоятельно решили, каким образом будет управляться дом, и наделили соответствующий орган (ТСЖ) этими полномочиями, то принцип, размер и правила оплаты определяются правлением ТСЖ и представляются на утверждение общему собранию жильцов.

Иными словами, все перечисленные расходы вам, как жильцам дома, оплачивать придется. Причем делать это вы будете вне зависимости от того, заключен у Вас с ТСЖ договор или нет.

Суммы, которые ТСЖ потратит на отопление и освещение мест общего пользования; охрану территории; уборку подъездов и территории; зарплату сантехникам, председателю ЖСК, бухгалтеру и прочее, будут по общему правилу, указанному в ЖК РФ, распределены между всеми собственниками пропорционально квадратным метрам занимаемой ими площади по отношении к общей площади многоквартирного дома.

Вы вправе контролировать затраты ТСЖ, а в случае явного завышения их стоимости имеете право оспорить их в претенциозном или судебном порядке.

Сколько стоят услуги ЖКХ в разных районах Москвы и Подмосковья?

Как не платить за ЖКХ офисов и кафе в нашем доме?

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Общие расходы (уборка, зарплаты, обслуживание) делятся в соответствии с соотношением размеров собственности к сумме всех помещений дома. Таким образом, если Ваша квартира 100 кв. метров, а общая площадь всех квартир и нежилых помещений равна 1 000 кв.

метров, то расходы Вашей квартиры будут составлять 1/10 от общих расходов. Данная схема была разработана при приватизации жилья в коммунальных квартирах, когда присваивались доли в соответствии с отношением жилой площади комнаты ко всей жилой площади квартиры.

Иногда ТСЖ начинает «фантазировать» в распределении расходов. Например, плата за содержание лифта повышается с этажом.

Но это не очень правильно, так как лифт есть имущество многоквартирного дома, и отказаться от него нельзя, соответственно, расходы должны нести все собственники в соответствии с долями.

С такими вещами надо бороться на общих собраниях, но если большинство решает так, то решение собрания может быть обоснованием такого распределения расходов.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Отопление и освещение мест общего пользования является стандартным видом коммунальных услуг, которые включены в общую квитанцию.

Существует определенный норматив, который соотносится с площадью жилого помещения, находящееся в собственности у гражданина.

За охрану территории и шлагбаум платить придется отдельно собственникам квартир, а уборка подъездов и территории обычно включена в содержание общего домового имущества.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Можно ли убрать забор вокруг многоэтажки?

Соседний дом огородил часть двора под парковку. Это законно?

15 статей об управляющих компаниях в сфере ЖКХ

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kak_rasschitat_platu_tszh_za_raznye_vidy_uslug/6940

Тариф на содержание общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году

Коммунальные тарифы в тсж

Новые тарифы на услуги ЖКХ неизбежно должны вступить в силу. Тем не менее это произойдет не в первый день года, а только с 1 июля 2020 года. Правительством страны уже утвержден предельный рост тарифов на предстоящий период. Известно, что для каждого региона он будет индивидуальным.

С учетом того, что в России ежегодно повышается уровень МРОТ, а сам показатель привязан к планируемому уровню инфляции, тарифы на ЖКХ, по данным экономистов, опережают эти показатели. Впрочем, в некоторых регионах удар по семейному бюджету после увеличения счетов в квитанциях будет менее сильным.

Где и на сколько вырастет коммуналка в России в 2020 году

Самый минимальный рост тарифов с 1 июля 2020 года на услуги жилищно-коммунального хозяйства окажется в ЯМАО. Там коммуналка подорожает всего на 2,4%.

Чуть больше придется платить за «блага цивилизации» жителям Санкт-петербурга. Там предполагается повысить стоимость услуг на 3,8%

Максимальный рост прогнозируется для Чеченской Республики. Ее жителям с 1 июля 2020 года придется отдавать за услуги ЖКХ на 6,5% больше.

Также существенно возрастут счета и в Кабардино-Балкарской Республике. Согласно расчетным данным, там коммуналка поднимется в цене на 5,4%.

В Республике Дагестан действующий тариф будет проиндексирован на 5,2%.

«Золотой серединой» окажутся москвичи. Им платить за услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года придется на 5% больше.

Если же говорить о среднем показателе роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги по всей стране в 2020 году, то он будет держаться на уровне от 3,6 до 4,9%.

Это важно знать: Узаконить реконструкцию нежилого здания

Впрочем, все ставки, утвержденные Правительством РФ, являются базовыми. Это значит, что, исходя из реальных условий, местные власти имеют право самостоятельно формировать предельные индексы изменения размера оплаты.

Следует учесть, что рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года в регионах может оказаться меньшим. Однако максимальный показатель, утвержденный Правительством, не может быть превышен.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Управляющая компания обязуется следить за общим состоянием помещений в многоквартирном доме, предотвращать износ имущества и, в случае необходимости, проводить соответствующие данной конкретной ситуации ремонтные работы.

Также представители организации ответственны за выполнение регулярных санитарных проверок на протяжении всего эксплуатационного периода.

Полный перечень услуг с их особенностями содержится в «Методическом пособии по ремонту и содержанию жилфонда».

Управляющая компания не имеет законного права самостоятельно изменять какие бы то ни было тарифы на содержание жилья. Оплата за содержание здания устанавливается в размере, который утвержден требованиями законодательства.

Советуем ознакомиться:

  • ✅ Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?
  • ✅ Что входит в понятие “ и ремонт жилого помещения”?
  • ✅ Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2020 года
  • ✅ Расчет пени за коммунальные услуги

Также в соответствии со статьей №156 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение предложений по регулированию расценок на коммунальные услуги находится в компетенции общего собрания собственников здания.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, которые управляющая компания вводит без одобрения общего собрания собственников квартир, рассматриваются как нарушение закона. В такой ситуации необходимо обратиться в муниципальную жилищную инспекцию и прокуратуру.

До вынесения окончательных решений данных органов жильцы могут попросту не вносить плату сверх утвержденного ранее тарифа.

С 1 января 2020 года тарифы на квартплату будут меняться дважды. Первый раз — в январе, второй — в июле. Причина внезапного и досрочного повышения объясняется увеличением ставки налога на добавленную стоимость в России.

Закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов был подписан президентом Путиным в августе 2020 года.

В отсутствии дополнительных инфляционных факторов это подразумевает увеличение стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.

Считается, что в настоящее время тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства обоснованы, и цены на них не являются коммерческими.

После повышения НДС у поставщиков коммунальных услуг также возникли сложности с уплатой налога, так как денег на оплату НДС по повышенной ставке попросту не хватало.

По этой причине управляющие компании и поставщики услуг света, газа и тепла обратились с просьбой пересчитать и тарифы ЖКХ. Результатом стало повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году.

В январе 2020 года все тарифы ЖКХ во всех регионах России повышаются на один и тот же процент — 1,7%. Никакой дифференциации не предусмотрено, что и понятно в силу специфики этого повышения.

Январская индексация направлена только на компенсацию разницы ставки налога на добавленную стоимость. С 1 июля будущего года тарифы дополнительно проиндексируют еще на 2,4%.

Это средний по стране процент, таблица по регионам разнится и выглядит намного сложнее.

Источник: https://uk-mishino.ru/mkd/tarif-soderzhanie-i-remont.html

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: