Изменения в ПДД

Содержание
  1. Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила
  2. Изменения порядка медосвидетельствования
  3. Какие еще нововведения могут ждать автомобилистов
  4. Изменения ПДД
  5. Единый реестр автомобилей с 1 января 2020
  6. Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
  7. Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020
  8. Езда без номеров с 1 января 2020
  9. Новые СТС с 1 января 2020
  10. Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020
  11. Экзамен на права с 1 января 2020
  12. Акцизы на бензин с 1 января 2020
  13. Акцизы на автомобили с 1 января 2020
  14. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020
  15. “Отмена” бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020
  16. Перевозка опасных грузов с 10 января 2020
  17. Изменения в транспортном налоге
  18. Изменения в ПДД с 1 августа 2020 года — что нужно знать?
  19. Корректировка тарифов ОСАГО
  20. Новый дизайн прав
  21. Штраф за отсутствие техосмотра
  22. Гост на регистрационные знаки
  23. Изменения ПДД в 2020 году: водителей ждет разделение на любителей и профессионалов, увеличение штрафов и платы за тонны и другие нововведения
  24. Парковке коммерческого транспорта во дворах жилых домов – нет!
  25. Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года
  26. «Платон» начнет дорожать с 1 июля
  27. Минтранс вновь пытается разделить водителей на любителей и профессионалов
  28. Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году
  29. Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей
  30. Ввозить праворульные автомобили станет сложнее
  31. Пассажирский транспорт категории М2 и М3 необходимо оснащать тахографами
  32. Существование системы «Единый агент» в ОСАГО будет под вопросом после 30 июня 2020г
  33. Изменения ПДД с 1 января 2020 года
  34. Новый раздел 26 в ПДД
  35. Новые термины обучающийся и обучающий вождению в ПДД
  36. Возраст для обучающегося вождению

Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила

Изменения в ПДД

https://ria.ru/20200626/1573492476.html

Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила

С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews. РИА Новости, 26.06.2020

2020-06-26T02:26

2020-06-26T02:26

2020-06-26T09:27

россия

авто

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_0:356:3007:2047_1400x0_80_0_0_1fa9c1a4f334d218d48f5c9dc592765b.jpg

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews.В частности, отныне будет запрещен ввоз праворульных самосвалов и стоительной спецтехники, а также микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов.

Установку газобаллонного оборудования, лебедки, фаркопа и багажника с 1 июля можно будет легализовать только после проверки в специальной лаборатории.

Изменения порядка медосвидетельствованияКроме того, с 1 июля изменится порядок прохождения медосвидетельствования при получении или продлении срока действия водительского удостоверения: некоторым автолюбителям теперь придется сдать дополнительные анализы.

Однако новая мера коснется только тех водителей, у которых врач-нарколог найдет признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками Для диагностики употребления алкоголя будут использоваться лабораторные исследования крови или мочи.Ранее планировалось распространить эту процедуру на всех желающих получить права.

Внести изменения в порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, увеличив объем исследований, Минздрав собирался с 22 ноября прошлого года.

Планы нововведений вызвали ажиотаж среди автомобилистов в регионах, предполагаемый рост стоимости прохождения водительской медкомиссии привел к огромным очередям в наркологических и психоневрологических диспансерах.

Позднее Минздрав “с учетом обеспокоенности граждан” принял решение отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и проведет дополнительный анализ методов тестирования. Президент России Владимир Путин назвал новые правила чушью.

Какие еще нововведения могут ждать автомобилистовВ начале января заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав в 2020 году увеличится.

Он напомнил, что сейчас при сдаче теоретической части экзамена проверяют знание правил дорожного движения, а также “иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения”, всего это около 800 вопросов.В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания.В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков “Основы безопасности вождения”, “ПДД”, “Законодательство”, “Медицина”, “Устройство ТС”, “Психология” и “Профессиональный блок”.Что касается практической части, как сообщалось ранее, планируется, что она будет проходить без “площадки”. Гиляков добавил, что не будет и заранее известных маршрутов, также планируется отказаться от балльной оценки.Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

https://ria.ru/20200626/1573492315.html

https://ria.ru/20191224/1562766903.html

https://ria.ru/20181205/1543506974.html

Ярослав Аксюков

Новые взятки узаконили!

344

Дмитрий

Лишнее подтверждение, что ГИБДД сборище представителей нетрадиционной сексуальной ориентации! Готовимся к очередной стрижке в пользу потерпевших от кртзиса коррупционеров.

Теперь за наличие фаркопа или багажника подрастут взятки или ходи делай дорогостоящую экспертизу о том что можно ставить или снимай или плати на месте! Вот как это относится к безопасности движения, которое они должны блюсти!?

333

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_278:0:3007:2047_1400x0_80_0_0_0d3c3b29be9959d70ffcd9246f885746.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, общество

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews.

В частности, отныне будет запрещен ввоз праворульных самосвалов и стоительной спецтехники, а также микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов.

Установку газобаллонного оборудования, лебедки, фаркопа и багажника с 1 июля можно будет легализовать только после проверки в специальной лаборатории.

Изменения порядка медосвидетельствования

Кроме того, с 1 июля изменится порядок прохождения медосвидетельствования при получении или продлении срока действия водительского удостоверения: некоторым автолюбителям теперь придется сдать дополнительные анализы.

Однако новая мера коснется только тех водителей, у которых врач-нарколог найдет признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками Для диагностики употребления алкоголя будут использоваться лабораторные исследования крови или мочи.

Ранее планировалось распространить эту процедуру на всех желающих получить права.

Внести изменения в порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, увеличив объем исследований, Минздрав собирался с 22 ноября прошлого года.

Планы нововведений вызвали ажиотаж среди автомобилистов в регионах, предполагаемый рост стоимости прохождения водительской медкомиссии привел к огромным очередям в наркологических и психоневрологических диспансерах.

Позднее Минздрав “с учетом обеспокоенности граждан” принял решение отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и проведет дополнительный анализ методов тестирования. Президент России Владимир Путин назвал новые правила чушью.

Какие еще нововведения могут ждать автомобилистов

В начале января заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав в 2020 году увеличится.

Он напомнил, что сейчас при сдаче теоретической части экзамена проверяют знание правил дорожного движения, а также “иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения”, всего это около 800 вопросов.

В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания.

В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков “Основы безопасности вождения”, “ПДД”, “Законодательство”, “Медицина”, “Устройство ТС”, “Психология” и “Профессиональный блок”.

Что касается практической части, как сообщалось ранее, планируется, что она будет проходить без “площадки”. Гиляков добавил, что не будет и заранее известных маршрутов, также планируется отказаться от балльной оценки.

Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

Источник: https://ria.ru/20200626/1573492476.html

Изменения ПДД

Изменения в ПДД
Подробности Категория: ПДД 01.01.2020

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2020 года?

Изменения ПДД для водителей, которые уже вступили в силу, а также поправки, которые ожидаются в 2020 году – обзор портала Avtospravochnaya.com.

Единый реестр автомобилей с 1 января 2020

Согласно Постановлению Правительства от 27 декабря 2019 года №1874, с 1 января 2020 года МВД начнёт вести государственный реестр автомобилей.

Цель создания государственного реестра – обеспечение государственного учёта транспортных средств, межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде, а также установление порядка получения данных заинтересованными лицами.

Регистрационные данные транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД до дня вступления в силу подписанного постановления, будут внесены в состав сведений государственного реестра транспортных средств по состоянию на день вступления постановления в силу.

В государственном реестре будут содержаться следующие сведения:

  • а) сведения о транспортном средстве;
  • б) сведения о регистрационном действии;
  • в) сведения о владельце транспортного средства;
  • г) сведения об изменении информации, содержащейся в государственном реестре.

Ведение государственного реестра транспортных средств будет осуществляться его оператором – МВД России с 1 января 2020 года. В течение 6 месяцев в МВД должны организовать доступ к реестру граждан через личный кабинет на сайте Госуслуг. Кроме того, доступ к информации реестра получат надзорные органы: полиция, прокуратура, суды и т.д.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменилась.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л – больше (рост на 145%). Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года.

Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, “Бычки”, фуры и другой коммерческий транспорт.

Под данное определение попадают и легковые автомобили такси – их тоже больше нельзя оставлять на ночь возле подъезда.

Исходя из текста документа, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Езда без номеров с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запрещено эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.

 Однако, с 1 января 2020 года госномера можно  получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал  глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне.

Госномера на них нужно получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые СТС с 1 января 2020

С 1 января 2020 года в России появились свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесли с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне указаны личные данные автовладельца.

В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

 Пластиковое СТС нового поколения – с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха с 1 января 2020 года. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина.

Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Согласно поправкам, водителям грузовиков и автобусов запрещено находиться за рулём более 9 часов в сутки.

При этом, каждые 4,5 часа нужно делать перерыв длительностью не менее 45 минут. В нашем прошлом материале можно посмотреть все подробности о новом режиме труда и отдыха водителей.

Экзамен на права с 1 января 2020

Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734В. Данный документ вносит целый ряд изменений  в процедуру экзамена на получение водительских прав. Часть изменений вступила в силу уже 1 января 2020 года. Основные изменения по обучению вождению, получению и возврату водительских прав, которые вступили в силу 1 января 2020 года:

  • отменен запрет на учебную езду по автомагистралям;
  • получать права на автобус, троллейбус или трамвай разрешили с 20 лет (ранее можно было с 16 лет);
  • водительские права после лишения не вернут до оплаты всех штрафов;
  • курсанта не допустят на экзамен в ГИБДД, если в момент обучения у автошколы не было лицензии.

Акцизы на бензин с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года. Так, размер акциза на автомобильный бензин класса 5 вырос с 12314 руб. до 12752 руб. за тонну, на дизельное топливо – с 8541 руб. до 8835 руб. за тонну. Соответствующая информацию содержится в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.

Акцизы на автомобили с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на автомобили и мотоциклы с 1 января 2020 года. Не изменился акциз только на маломощные машины до 90 л.с. – он как был нулевой, так таким и остался. А вот акциз на все автомобили мощнее 90 л.с. в 2020 году вырос. Так, акциз на машины с двигателем 90-150 л.с.

вырос с 47 до 49 рублей за каждую лошадиную силу мощности. За машины мощностью 150-200 л.с. нужно теперь заплатить уже 472 рубля вместо 454 рублей за каждую л.с. Ставка на машины с двигателями 200-300 л.с. выросла с 743 до 773 руб., с двигателями 300-400 л.с. увеличилась с 1267 до 1317 рублей. Ставка на автомобили мощнее 500 л.с.

увеличилась с 1354 до 1408 рублей за каждую л.с.

Увеличился акциз и на мотоциклы. За двухколёсный транспорт мощнее 150 л.с. нужно платить акциз 472 рубля вместо 454 руб.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020

Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновлены с 1 января 2020 года. На льготные программы в 2020 году выделено 5 миллиардов рублей.

Программы предусматривают субсидию для покупателей в следующих размерах:

  • 25% – для жителей Дальнего Востока;
  • 10% – для жителей всех других регионов.

Для участия в программах необходимо наличие двух и более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль») или покупка первого автомобиля («Первый автомобиль»).

Требования к автомобилям:

  • автомобиль должен быть выпущен в России
  • цена автомобиля не должна превышать 1 миллион рублей.

“Отмена” бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020

Со 2 января 2020 года водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, официально разрешили не возить с собой бумажную распечатку полиса. С этой даты владельцы электронных полисов могут предъявлять сотрудникам ГИБДД как бумажную копию полиса так и его электронный вариант на экране смартфона, планшета или другого устройства.

Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1747.

Данным документом утверждены изменения в Правила дорожного движения, касающихся перечня документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам Госавтоинспекции.

В соответствие с поправками водитель, “оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве или носителе”.

При этом сотрудник полиции может провести проверку факта заключения договора ОСАГО путём запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Перевозка опасных грузов с 10 января 2020

Речь идёт о приказе МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». Данный документ вступил в силу с 10 января 2020 года.

Утверждённый административный регламент позволяет получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по месту обращения, а не по месту регистрации заявителя.

Кроме того, регламент устанавливает порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче (продлении срока действия) свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Ещё одно важное дополнение – согласно регламенту, при получении допуска к перевозке опасных грузов не будут требовать свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и их периодических испытаний и проверках.

Требования по наличию данного свидетельства временно отменены:

  • до установления в РФ порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок;
  • до установления порядка допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур;
  • до внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ.

Изменения в транспортном налоге

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12119-izmeneniya-pdd-s-2020-goda

Изменения в ПДД с 1 августа 2020 года — что нужно знать?

Изменения в ПДД

Будут ли новые штрафы? Правда, что изменятся тарифы ОСАГО?

Большинство российских водителей следит за законодательными новшествами. СМИ же по этому поводу часто сообщают противоречивую информацию.

Например, в интернете сегодня говорится о том, что с 1 августа вступят в силу изменения, которые коснутся тарифов ОСАГО и оформления прав. Кроме того, сообщается, что в КоАП РФ появится новый штраф за отсутствие техосмотра.

Обратимся к первоисточникам и разберемся, какая же информация правдива, а какая нет.

Корректировка тарифов ОСАГО

Центробанк действительно меняет ставки. Грядущее нововведение заключается в том, что с 24 августа 2020 года диапазон тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности увеличится. Именно с этой даты в силу вступает ряд поправок. Теперь размер премии еще больше будет зависеть от так называемого риск-профиля водителя.

При расчете вознаграждения страховые компании будут использовать не только индивидуальные коэффициенты. Сами ставки начнут варьироваться в зависимости от того, попадал человек раньше в аварии или нет.

Помимо этого будет учитываться целый ряд новых нюансов. При выдаче полиса начнут обращать внимание на возраст автомобиля, семейное положение страховщика, наличие у него детей и пр.

Чем выше социальный риск, тем дороже будет стоить полис.

Первый этап индивидуализации тарифов уже был проведен в 2019 году. Полученный опыт показал, что страховые компании заинтересованы в хороших клиентах. За законопослушных водителей они конкурируют между собой. Теперь компании смогут еще точнее определять для себя возможный риск.

Сейчас минимальный размер базовой ставки равен 2746 рублям, а максимальный – 4942 рублям. С 24 августа эти цифры будут составлять 2471 и 5436 рублей соответственно. То есть тарифный коридор расширяется на 10% и в ту, и в другую сторону.

Источник изображения: quto.ru

Новый дизайн прав

7 июля 2020 года на официальном сайте МВД России появилась информация о возможном изменении формата водительского удостоверения. Органы внутренних дел сообщили о существовании проекта приказа МВД России, который касается дизайна прав. 

Этот документ действительно существует. Первый его аналог разработали еще в 2018 году. Свежий же проект датирован 7 июля. Он предусматривает дополнение бланка надписями на иностранных языках. После фразы «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» должны появиться словосочетания «PERMIS DE CONDUIRE» и «DRIVING LICENSE». Запланировано также изменить дизайн свидетельства о регистрации и ПТС.

Данный проект был размещен на портале regulation.gov.ru. Он успешно миновал этап общественных обсуждений. В результате был сформирован его окончательный вариант.

В интернете можно встретить информацию о том, что данный документ якобы уже зарегистрирован в Минюсте, а водительское удостоверение обретет новый формат с 1 августа 2020 года.

Однако при изучении правовых порталов (Гарант, КонсультантПлюс) можно увидеть, что проект на сегодняшний день так и остался проектом.

Поэтому в августе 2020 года удостоверения водителям по-прежнему будут выдаваться на основании старой редакции Приказа МВД России № 365 от 2009 года. А информация о новом дизайне – не более чем фейк.

Источник изображения: rg.ru

Штраф за отсутствие техосмотра

Во всемирной паутине также можно встретить «страшилки», касающиеся прохождения техосмотра. Сообщается, что с 1 августа 2020 года появится новый штраф: водителей начнут наказывать за отсутствие диагностической карты. Если транспортное средство не пройдет техосмотр, его владельцу придется заплатить в казну государства 2000 рублей.

На самом же деле введение данной санкции отложено до 1 марта 2022 года. Статью 12.5 КоАП РФ действительно дополнят пунктом 1.1, только произойдет это не скоро. А в текущем году никакого нового штрафа за отсутствие техосмотра не будет.

Гост на регистрационные знаки

4 августа 2020 на смену ГОСТу Р 50577-93 придет ГОСТ Р 50577-2018. Замену планировалось произвести раньше – 1 января 2019 года. Однако эту дату решено было отсрочить. Теперь при выдаче номеров наконец-то начнут использовать новый стандарт.

Что изменится? Регистрационные знаки для мотоциклов уменьшатся в размерах. На машины с правым рулем и нестандартным местом для крепления будут выдавать номера квадратной формы. Знаки для ретро-автомобилей дополнят буквой «К», для спортивных – буквой «С». 

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/changes-for-drivers-in-august.html

Изменения ПДД в 2020 году: водителей ждет разделение на любителей и профессионалов, увеличение штрафов и платы за тонны и другие нововведения

Изменения в ПДД

Представленная вашему вниманию статья призвана внести ясность и рассказать вам о законах, касающихся автолюбителей и профессиональных водителей и вступающих в силу в 2020 году. Также не обойдем стороной и разрабатываемые инициативы.

Парковке коммерческого транспорта во дворах жилых домов – нет!

Но не для всех. Дело в том, что Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2018 №199 устанавливает требования для организации парковок и запрещает размещение парковок для транспорта ИП, юрлиц и коммерческих перевозчиков на территории жилых домов только в Севастополе, Москве и Санкт-Петербурге.

Также необходимо понимать, что остановиться подождать клиента или разгрузить товар таксисты и водители грузовиков все еще смогут, так как данные действия не подпадают под понятие «парковка».

Коммерческий транспорт – обозначение условное и в законе непрописанное. К видам транспорта, которые подпадают под действие запрета, можно отнести:

  • такси;
  • грузовые машины;
  • автобусы;
  • строительную технику;
  • другие виды транспорта, использующиеся для предпринимательской деятельности.

В тексте Приказа не указано, как будет происходить выявление нарушителей, и какова будет санкция за подобное нарушение. Тем не менее Приказ вступает в законную силу 1 января 2020 года.

Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года

Постановление Правительства от 28 июня 2016 года №590 понижает коэффициенты штрафов за нарушение требований к осевым нагрузкам транспортных средств до следующих значений:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Действовать данные коэффициенты будут до 31 января 2020 года включительно, а уже с первого 1 февраля 2020 года следует ожидать значительного повышения штрафов за перегруз ввиду отмены понижающих коэффициентов.

Водителям тяжеловесных грузовых автомобилей придется в полной мере компенсировать ущерб, причиняемый дорогам.

«Платон» начнет дорожать с 1 июля

Справка. Платон – отечественная система по сбору платы с грузовых машин, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. «Платон» – это сокращение от «плата за тонны».

Глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что тарифы «Платона» не будут повышаться одномоментно. В целях снижения убытков предпринимателей и плавности перехода на новые тарифы запланировано с 1 февраля 2020 года поднять тариф до 2,2 рубля за 1 километр. С 1 февраля 2021 года – до 2,35 рубля за 1 километр. В дальнейшем в планах поднятие тарифа на уровень годовой инфляции, которая, по прогнозам аналитиков, будет равняться 4%.

На полученные с «Платона» деньги планируется и в дальнейшем осуществлять ремонт существующих дорог.

Минтранс вновь пытается разделить водителей на любителей и профессионалов

Еще в 2017 году Минтранс подготовил проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». 6 мая 2019 года завершился этап, на котором проводились публичные обсуждения проекта закона, а 11 июля успешно завершилась независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта.

Если закон будет принят, то для управления автомобилем в личных целях все так же понадобится получать водительское удостоверение. Изменения же коснутся тех, кто работает водителем. Им по новому закону понадобится не просто получить ВУ, но и раз в пять лет получать «свидетельство о профессии водителя транспортного средства».

Из экзамена для любителей, напротив, исключат ряд излишних, по мнению Минтранса, положений. В тексте законопроекта указанно, что после официального опубликования он вступит в силу через два года.

Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году

Во время второго чтения было принято решение не только доработать уже принятый закон, но и отсрочить дату его вступления в законную силу. Новая дата начала действия положений закона – 1 января 2020 года.

Основные нововведения закона заключаются в том, что:

  • автодилер сможет получить лицензию на изготовление и выдачу номеров и документов прямо в салоне при покупке новой машины;
  • автовладельцев обяжут заменить заводскую маркировку деталей маркировкой специальной, если старая заржавела, прогнила или нечитаема по другим причинам;
  • в свидетельстве о регистрации класс транспортного средства будет указан более точно. Будет использована классификация типа «L3 – мотоциклы»;
  • автомобили, принадлежащие несовершеннолетним и зарегистрированные на их опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации, когда владельцу исполнится 16 лет. Данное нововведение закрывает лазейку в законе, позволявшую избегать штрафов с камер;
  • чтобы поставить на учет переоборудованный автомобиль, отныне нужно будет предъявить свидетельство о переоборудовании.

Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей

Постановление Правительства от 17 декабря 2013 г. №1177 вступает в силу 30 июня 2020 г. Постановление вводит целый ряд требований к автобусам, перевозящим детей:

  • автобус не может быть старше десяти лет;
  • автотранспорт должен быть предназначен и технически оснащен для перевозки пассажиров;
  • допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении;
  • оснащен допущенным в установленном порядке тахографом и системой Глонасс;
  • в автобусе должны быть ремни безопасности.

Введение данных требований неоднократно откладывались из-за неготовности перевозчиков выполнить данные требования в полном объеме. На данный момент перенос сроков больше не планируется.

Ввозить праворульные автомобили станет сложнее

Согласно информации, размещенной на портале ЕЭК, Евразийская экономическая комиссия Решением №98 от 11 июня 2019 г. отложила введение обязательного применения требований ГОСТа 33670-2015 до 1 июля 2020 года.

ГОСТ ужесточает требования для получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для праворульных легковых машин и накладывает запрет на ввоз некоторой праворульной техники.

Под запрет подпали следующие виды автомобилей с правым рулем:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехника;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Особенно сильно ГОСТ повлияет на ввоз праворульных легковых машин, а, значит, и на весь Дальний Восток. Напомним, что введение обязательного применения требований ГОСТа неоднократно откладывалось, поскольку раньше процедура получения СБКТС проходила дистанционно, а по новым правилам требуется привезти автомобиль на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Также ГОСТ ввел новые требования и к самим лабораториям. Для получения аккредитации их обязали значительно расширить арсенал оборудования для тестирования.

Выяснилось, что подходящих лабораторий просто нет, а, значит, и получить СБКТС не представлялось возможным. И это еще одна причина, из-за которой введение обязательного применения требований ГОСТа отложили до июля 2020 года.

Законодатель полагает, что к озвученной дате владельцы лабораторий успеют обновить оборудование и получить аккредитацию.

Пассажирский транспорт категории М2 и М3 необходимо оснащать тахографами

С 1 июля 2020 г вступает в силу подписанное Д. Медведевым Постановление №382 от 30 марта 2019 г., обязывающее предпринимателей оснащать автобусы категории М2 и М3 цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. При этом в соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 пассажирские и грузовые троллейбусы под действие данного постановления не подпадают.

Указанная выше дата вступления требований Постановления Правительства в законную силу актуальна для предпринимателей и юридических лиц.

Для физических лиц, под управлением которых находится транспорт свыше 3,5 тонн и количеством пассажирских мест больше 8, требования по оснащению тахографами начнут действовать с 1 ноября 2019 года.

Существование системы «Единый агент» в ОСАГО будет под вопросом после 30 июня 2020г

Единый агент РСА по ОСАГО позволяет приобрести полис ОСАГО в офисе участника системы. В системе отсутствует возможность выбора страховщика, компания страховщик выбирается в случайном порядке по цифрам номера ПТС.

Система вводилась из-за плачевной ситуации со страховкой, сложившийся в некоторых регионах. Во многих городах полис было приобрести практически невозможно из-за компаний страховщиков, которые отказывались работать в убыточных регионах. Так как для управления автомобилем наличие ОСАГО является обязательным, невозможность получить полис вызвала волну негодования.

По информации с официального сайта РСА, 28 мая в Москве Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза. В частности, в ходе собрания было принято решение продлить действие Системы «Единый Агент» до 30 июня 2020 года включительно.

Но поскольку ситуация в регионах в целом выправилась, Общее собрание участников РСА после 30 июня 2020 г. будет рассматривать вопрос об отмене «Единого агента». В то же время планируется сохранить систему в сфере электронных продаж ОСАГО.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-pdd.html

Изменения ПДД с 1 января 2020 года

Изменения в ПДД

Постановлениями Правительства РФ № 1733 и 1734 вносятся изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Один документ затрагивает нормы труда (управления ТС) и отдыха для водителей грузовиков и автобусов. Второй документ вносит изменения в систему обучения вождению (новые понятия обучаемый и обучающий, возраст обучаемого, учебная езда на дорогах) и в правила сдачи экзамена на права.

Здесь приводится лишь общее описание изменений в ПДД с 1 января 2020 года.

Новый раздел 26 в ПДД

В ПДД РФ вводится абсолютно новый раздел 26 — Нормы времени управления транспортным средством и отдыха. В новом разделе дается расчет, сколько времени водитель может находиться в движении, и сколько времени и с каким интервалом он должен отдыхать.

Например, в течение суток водитель может ехать всего 9 часов. Но двигаться без остановки на отдых он может только 4,5 часа. При этом, отдых должен быть не меньше 45 минут. В течение одних суток водитель должен отдыхать не менее 11 часов.

В новом разделе приводится арифметика труда и отдыха из расчета общего времени на одну или две недели. От указанных нормативов можно отступать, но в общем, за период, сумма часов работы и отдыха не должны превышать конкретных значений.

Например, общее время движения за рулем в течении недели должно быть не больше 56 часов. За две недели время нахождения за рулем не должно превысить 90 часов.

Новые термины обучающийся и обучающий вождению в ПДД

В пункте 1.2 ПДД с 1 января 2020 года появятся два новых термина: «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению».

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это автоинструктор, и в первую очередь он — педагогический работник. Он должен иметь соответствующую квалификацию и должен работать в организации, которая обучает водительской профессии, т.е. в автошколе.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Основное понятие в термине «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее обучение и имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством, в том числе освоившее требования Правил дорожного движения.

Т.е. пока кандидат в водители не освоит первоначальные навыки управления и не выучит ПДД, его к обучению вождению не допустят. Обучение первоначальным навыкам вождения будет по традиции проходить на закрытых площадках и автодромах.

С введением новых терминов внесены изменения и дополнения в раздел 21 ПДД — Учебная езда.

Возраст для обучающегося вождению

В пункте 21.4 ПДД определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспортных средств на дорогах:

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

В пункте 21.4 речь идет об обучению вождению именно на дорогах, а не на закрытых площадках. В качестве обучаемого сесть за руль легкового и грузового автомобиля разрешается с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая (в качестве обучаемого) — с 20 лет.

Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах (категории М, А1) можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах (категория А) — с 17 лет. Но это не значит, что в 15 лет подросток получит водительское удостоверение. На мопеды права выдают с 16 лет, а на мотоциклы — с 18 лет.

С 1 января 2020 года отменяется запрет на учебную езду по автомагистралям. А поскольку требования раздела 16, который определяет правила движения по автомагистралям, распространяются и на дороги для автомобилей (обозначаются знаком 5.3), теперь, соответственно, учебная езда разрешается и по этим дорогам.

Следует отметить, что дорог для автомобилей по разным регионам намного больше, чем автомагистралей. Теперь участков на дорогах, разрешенных для обучения вождению, станет больше.

Источник: https://avtonauka.ru/novosti/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: