Изменение организационно-правовой формы юр.лица

Содержание
  1. Реорганизация юридического лица
  2. Процедура имеет ряд особенностей
  3. Реорганизация юридического лица может быть двух видов:
  4. Формы реорганизации юридического лица
  5. В законе предусмотрены следующие формы реорганизации:
  6. Порядок реорганизации
  7. Новые организационно-правовые формы: какую выбрать
  8. Измененный перечень коммерческих организаций
  9. Юридические лица: унитарные и корпоративные
  10. Хозяйственные общества: непубличные и публичные
  11. Участники ПАО и АО: права и обязанности
  12. Какие положения можно прописать в уставе непубличного АО
  13. Какую организационную форму выбрать в связи с изменениями ГК РФ
  14. Изменение организационно правовой формы юридического лица
  15. Что важно учесть при составлении передаточного акта
  16. Реорганизация юридического лица в форме преобразования
  17. Особенности преобразования АО в ООО
  18. Комплекс мероприятий в связи со сменой наименования организации
  19. Что это такое?
  20. Реорганизация в форме преобразования
  21. Реорганизация юрлиц осуществляется в следующем порядке
  22. Реорганизация юридических лиц: общие особенности процедуры
  23. Основания реформирования предприятий
  24. Классификация форм реорганизации хозяйствующих субъектов
  25. Формы преобразования хозяйствующих субъектов
  26. Особенности процесса
  27. Организационно-правовая форма (ОПФ)
  28. Реорганизация юридических лиц: ограничения по ОПФ
  29. Опасные моменты

Реорганизация юридического лица

Изменение организационно-правовой формы юр.лица
Юридические услуги Юридические консультации Договорная работа

25.11.2019

Реорганизация юрлица требуется для расширения бизнеса, оптимизации налогообложения, для вывода компании из кризиса, а также для решения проблем с контролирующими органами.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМПАНИИ

Процедура имеет ряд особенностей

  • Субъект реорганизации может быть трансформирован только в организационно-правовые формы (ОПФ), допустимые действующим законодательством. Например, ООО не может стать госпредприятием, а коммерческая организация — благотворительной.
  • Процедура регламентируется ГК РФ.
  • Права и обязанности передаются правопреемнику полностью или частично.
  • При реорганизации юридического лица либо создается новая бизнес-единица, либо права и обязанности передаются правопреемнику.

Реорганизация юридического лица может быть двух видов:

  • добровольная — проводится по инициативе учредителей или участников предприятия;
  • принудительная — проводится по решению суда или антимонопольного комитета.

Формы реорганизации юридического лица

Реорганизовывать компании можно разными способами, выбор которых зависит от целей субъектов процедуры. 

В законе предусмотрены следующие формы реорганизации:

  • Cлияние. Реорганизуемые фирмы прекращают свое существование и передают права и обязанности новому юридическому лицу. Для этого составляется передаточный акт. При слиянии допускается смена ОПФ;
  • Присоединение. Одна или несколько организаций присоединяются к другой. При этом новое юрлицо не образуется, а присоединяемые компании прекращают свое существование. Основная организация приобретает дополнительные права и обязанности присоединяемых компаний. Данная форма разрешена только для организаций с одинаковыми организационно-правовыми формами;
  • Разделение. Одно юридическое лицо разделяется на несколько новых с распределением между ними прав и обязанностей;
  • Выделение. Вместо одной компании появляется одна или несколько новых. Реорганизованное юрлицо не ликвидируется, а частично передает свои права и обязанности выделившимся из нее организациям;
  • Преобразование. Данная форма реорганизации предполагаем смену ОПФ юридического лица. Прежняя организация прекращает деятельность и полностью передает права и обязанности новому юрлицу.

Порядок реорганизации

Участники процедуры принимают решение о проведении реорганизации и сообщают о нем в ИФНС в течение 3 дней. Налоговые органы вносят в реестр соответствующую запись.

В течение 5 рабочих дней после направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц, реорганизуемое юрлицо обязано уведомить в письменной форме известных ему кредиторов о начале процедуры реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами. После внесения записи в ЕГРЮЛ организация должна подать публикацию в «Вестник государственной регистрации».

На следующем этапе юрлицо проводит инвентаризацию и составляет отчетную документацию об оценке корпоративного имущества, в том числе находящегося на хранении под ответственностью предприятия или являющегося предметом лизинговых отношений.

После инвентаризации имущества готовится пакет документов. Для слияния, присоединения или преобразования составляется передаточный акт. При разделении или выделении требуется разделительный баланс.

Реорганизованные юрлица снимаются с контроля в ИФНС и во всех фондах, их расчетные счета закрываются, а печати ликвидируются. При создании нового юридического лица проводятся все необходимые регистрационные процедуры. На этом реорганизация завершается.

Предыдущая статья Следующая статья

Экспериментальные правовые режимы

Президентом подписан Закон, касающийся экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций.

В отношении каких разработок могут применяться экспериментальные правовые режимы? Какие блага для компании дает экспериментальный режим? Введение такого режима позволит компаниям и ИП не применять отдельные предусмотренные законом обязательные требования. т.е.

государством допускаются некоторые послабления в правовом регулировании бизнеса по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций на определенной территории и на определенное время.

Для чего нужен экспериментальный правовой режим?По каким направлениям установлен экспериментальный правовой режим?Каков период действия экспериментального правового режима?Как бизнесмену стать участником экспериментального правового режима? Смотрите об этом в видео подготовленным Управляющим партнером компании “РосКо – Консалтинг и аудит” Аленой Талаш. Читайте:https://rosco.su/press/eksperimentalnye-pravovye-rezhimy/ Интересные видео: Когда кредит может вылиться в уголовное дело для руководителя компании (1 ч.)?:https://youtu.be/kj8Ie72ReuAКак работнику извлечь выгоду при уходе в отпуск (1 ч.):https://youtu.be/1Q-dGvHZH38Срок ответа на досудебную претензию: https://youtu.be/wNjMcsQ8iZMСущественные условия договора аренды: https://youtu.be/5cFKksnopGo Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России “РосКо”. Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на – https://www..com/c/RosCoConsultingaudit/ – https://www..com/roscoaudit/ЯндексДзен – https://zen.yandex.ru/roscoauditInstagram – https://www.instagram.com/rosco_consulting/https://rosco.su/

Как создать благотворительный фонд?

Источник: https://rosco.su/press/reorganizaciya-yuridicheskogo-lica-i-formy/

Новые организационно-правовые формы: какую выбрать

Изменение организационно-правовой формы юр.лица

С 1 сентября 2014 года вступили в силу серьезные изменения Гражданского кодекса, которые существенно повлияли на юридические лица.

Так изменилась классификация организационно-правовых форм, их названия, например: ОАО стало ПАО, а ЗАО просто АО; часть форм вообще была упразднена, как общество с дополнительной ответственностью и другие поправки.

В связи с данными новшествами встает вопрос, какую же организационно-правовую форму выбрать в соответствии с новыми положениями ГК РФ.

Стоит отметить, что теперь все юридические лица делятся на корпоративные и унитарные организации, а хозяйственные общества, в свою очередь, на публичные и непубличные. Кроме того перечень некоммерческих организаций стал закрытым, всего указано 11 таких форм, но обо всем по прядку.

Измененный перечень коммерческих организаций

Существенным изменениям подверглись организационно-правовые формы предприятий, на базе которых возможно создание коммерческой организации. Нужно сразу отметить два важных момента, которые стоит учесть при решении о создании новой компании:

  1. больше не допускается создание каких-либо обществ с дополнительной ответственностью (ОДО) (п. 4 ст. 66 ГК РФ);
  2. на смену закрытым и открытым хозяйственным обществам пришли два других типа: публичные (ПАО) и непубличные (АО и ООО).

Согласно новым положениям ГК РФ можно сказать, что организационно-правовая форма ООО не претерпела серьезных изменений, зато АО должны называться иначе. Теперь новое юр.

лицо не может быть ОАО или ЗАО, а только ПАО (публичное) или АО (непубличное), соответственно.

При этом существующие закрытые и открытые АО не нуждаются в перерегистрации, а сменить названия они могут при внесении иных изменений в ЕГРЮЛ.

Юридические лица: унитарные и корпоративные

С 1 сентября 2014 года введены такие понятия для классификации организаций, как унитарные и корпоративные предприятия. К какому виду относится компания можно понять по следующим признакам: являются ли учредители участниками (членами) компании и могут ли они формировать высший орган (п. 1 ст. 65.1 ГК РФ). Следовательно, если:

  • учредители могут быть участниками (членами), принимать участие в собраниях, формировать высший орган и т. д. – организация является корпоративной (ООО, АО и др.);
  • учредители не могут быть участниками и не принимают участия – организация унитарная (ГУП, МУП и т. д.).

Корпоративные компании, таким образом, относятся к корпорациям, которыми являются все хозяйственные общества, например. Унитарными же в основном являются гос. предприятия, в которых учредителем как раз является государство или муниципальный орган, что и фиксируется в названии.

Хозяйственные общества: непубличные и публичные

Как мы уже отметили, поправки в ГК РФ разделили хозяйственные общества, к которым относят ООО и АО, на публичные и непубличные. Так, все ООО стали непубличными.

При этом менять что-то таким обществам не нужно ни в названии, ни в уставе, ни в др. документах. Также к непубличным относятся те акционерные общества, акции которых не участвуют в открытых торгах, то есть бывшие ЗАО.

Теперь они должны называться просто акционерные общества (АО).

Те же компании, акции и другие ценные бумаги которых находятся в открытом доступе на рынке, относятся к публичным акционерным обществам (ПАО). При этом автоматически все АО, которые отвечают признакам публичности (это касается бывших ОАО) стали ПАО.

Так как акционерные общества теперь делятся на другие типы, то логично было бы сменить им названия, открытое АО, на публичное АО и т. п. Однако в законе не требуется обязательное приведение устава в соответствие с законом. А сделать это можно, как мы уже отмечали, вместе с другим внесением изменений в ЕГРЮЛ.

Кстати, объединение ООО и бывших ЗАО в один тип непубличных обществ не случайно, эксперты уже давно отмечали их вынужденную схожесть. Так как акции ЗАО не торговались на рынке, а распределялись между акционерами только и по другим признакам. Теперь, кстати, в ГК РФ нет у участников непубличного АО преимущественного права на приобретение акций.

Участники ПАО и АО: права и обязанности

Новые положения кодекса предусматривают повышенные требования именно к публичным обществам. Что же касается непубличных, то для них наоборот больше свободы в корпоративных взаимоотношениях. Давайте подробнее разберем, в чем же заключаются особенности прав и обязанностей для ПАО в обновленном кодексе (ст. 97 ГК РФ):

  • в наименовании необходимо прописывать, что АО является публичным;
  • обязательное создание коллегиального органа управления (число членов – не менее 5);
  • ведением реестра акционеров должна заниматься специальная организация-регистратор, имеющая соответствующую лицензию;
  • ежегодно необходимо проводить аудит (независимым аудитором) финансовой отчетности общества, инициатором которого может быть акционер с долей (совокупной) в уставном капитале от 10%;
  • для акционеров не может быть прописано максимальное кол-во принадлежащих акций, а также максимальное число , которые ему могут быть предоставлены;
  • в уставе не может быть прописана необходимость получения чьего-либа согласия на отчуждение акций;
  • преимущественным правом на покупку акций никто не может обладать, кроме ситуаций, которые описаны в п. 5. ст. 97 ГК РФ;
  • всем ПАО необходимо регулярно раскрывать информацию о себе на рынке ценных бумаг;
  • объем прав участников ПАО определяется долями принадлежащих им в уставном капитале;
  • управление ПАО может осуществляться только в рамках существующего законодательства и не могут быть прописаны противоречащие ему пункты в уставе, например, расширить компетенции собрания акционеров, которые по закону им не свойственны и т. п.

Давайте теперь сравним права и обязанности непубличных АО:

  • в наименовании для непубличных АО необходимо оставить только словосочетание «акционерное общество»;
  • вести реестр акционеров должна специальная организация-регистратор, имеющая соответствующую лицензию;
  • ежегодно необходимо проводить аудит (независимым аудитором) финансовой отчетности общества, инициатором которого может быть акционер с долей (совокупной) в уставном капитале от 10%;
  • права участников АО могут быть распределены непропорционально принадлежащих долям в уставном капитале, то есть соотношения могут быть иными;
  • можно внести изменения в порядок управления АО, если есть единогласное согласие участников;

Какие положения можно прописать в уставе непубличного АО

У непубличных АО, в отличие от ПАО, есть такая возможность, как прописать в уставе положения (по единогласному решению участников), которые отличаются от утвержденных российским законодательством, касается это управления обществом. Так, в частности, можно:

1. Наделить коллегиальный орган управления (наблюдательный совет) или исполнения (правление) правом рассматривать вопросы, которые в законе прописаны для общего собрания акционеров (ОСА), например. Так можно сделать кроме решений по следующим вопросам:

  • внесения изменений в существующий устав или принятия его новой редакции;
  • утверждения кол-ва и состава органов управления обществом, если их формирование является компетенцией ОСА;
  • избрания членов органов управления и досрочного прекращения полномочий;
  • уточнения либо определения числа, номинала и категории акций и прав, предоставляемых ими;
  • непропорционального увеличения уставного капитала, происходящего за счет изменения долей его участников или же принятия в состав участников иных лиц;
  • утверждения внутренних регламентов и других, не являющихся учредительными документов.

2. За наблюдательным советом АО можно частично или полностью закрепить функции правления, что может исключить и создание этого органа в обществе.

3. За единоличным исполнительным органом АО (генеральным директором) можно закрепить (передать) функции правления.

4. Общество в лице его участников может отказаться от создания ревизионной комиссии или прописать ситуации, когда это все таки необходимо сделать.

5. АО может само прописать порядок созыва, подготовки и проведения ОСА, а также принятия им решений. Главное, чтобы эти положения не противоречили закону: не затрудняли присутствие на них участников, получение информации и т. д.

6. Можно устанавливать правила, касающиеся проведения, количества участников и т. д., относительно наблюдательного совета и правления.

7. Разрешается прописывать преимущественное право приобретения доли в уставном капитале ООО или акций в АО, а также можно установить максимальную долю участия в уставном капитале ООО.

8. Для общего собрания акционеров можно отнести те вопросы, которые оно не обязано рассматривать по закону.

Кроме того в устав непубличного общества как ООО, так и АО можно вносить положения, которые отличаются от общего установленного порядка для данного документа, если на их включение есть прямое разрешение существующего закона. Так можно прописать:

  • требование исключения в судебном порядке участника общества (с выплатой ему полной действительной стоимости причитающейся ему доли), если его действия принесли вред компании или затрудняют ее работу.
  • ограничения, касающиеся максимального числа акций, и т. д. для одного акционера.

Какую организационную форму выбрать в связи с изменениями ГК РФ

Наиболее существенным вопросом для обществ, а особенно акционерных, встал выбор: сохранить ли прежнюю форму или выбрать иную. Например вместо ЗАО стать ООО и т. п.

Первоначально даже было мнение, что необходимо проводить преобразование ЗАО в ООО. Однако, как потом оказалось, все это не обязательно.

А привести устав в соответствие с поправками Гражданского кодекса можно, внеся изменения по стандартной процедуре. И сделать это можно вместе с внесением иных поправок в ЕГРЮЛ.

Так, в частности, ОАО может сохранить свою форму акционерного общества и статус открытого, который трансформировался в публичный.

Поэтому все ОАО, которые отвечают определению публичности, то есть их акции торгуются на рынке, автоматически становятся ПАО. А также те АО, в названии которых есть указание на публичность.

Однако, если акции больше не находятся в открытом доступе и в названии на публичность нет указания, публичным АО такое общество не может больше считаться.

Что касается бывших ЗАО, то они также могут сохранить прежнюю форму, не внося серьезных изменений, а только убрав слово «закрытое» из названия. Если же их акции находятся в открытом доступе или же они внесут в наименование слово «публичное», то они могут стать ПАО, то есть сменить свой тип.

Если же бывшее ЗАО или ОАО не хочет больше быть акционерным общество, то оно может преобразоваться в ООО или хозяйственное товарищество, но не в НКО или унитарное предприятие, так как эта возможность исключена с 1-го сентября 2014 из ГК РФ.

В любом случае руководству принимать решение, какую организационную форму выбрать, придется самостоятельно, основываясь на ситуации. А если есть необходимость что-то менять, то, следовательно, необходимо двигаться в этом направлении. Надеемся, что наша статья про изменения Гражданского кодекса и особенности новых АО и ООО вам поможет принять правильное решение.

См. также:

Источник: https://www.reghelp.ru/kakuyu_organizatsyonnuyu_formu_vybrat.shtml

Изменение организационно правовой формы юридического лица

Изменение организационно-правовой формы юр.лица

При преобразовании происходит изменение организационно-правовой формы организации.

В результате преобразования старая организация свою деятельность прекращает, а вместо нее создается только одна новая организация, к которой переходят все права и обязанности реорганизованной организации.

внебюджетные фонды.

Что важно учесть при составлении передаточного акта

Несмотря на то, что форма акта законодательно не закреплена, в нем должны быть прописаны некоторые принципиально важные положения. В частности, это касается положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юрлица в отношении всех его кредиторов и должников. Требование распространяется и на обязательства, оспариваемые сторонами, — они тоже прописываются.

Кроме того, в акте указывается порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юрлица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

Участники процесса реорганизации вправе закрепить способ оценки передаваемого, принимаемого в порядке правопреемства имущества в решении о реорганизации.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в соответствии со ст.57 Гражданского кодекса РФ (ч.1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Реорганизация в форме преобразования не допускает изменения состава участников (учредителей). Реорганизация лица любых форм собственности посредством преобразования предусматривает подготовку следующих документов:

  • копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
  • протокол общего собрания участников или решение единственного учредителя об образовании исполнительного органа юридического лица;
  • копия свидетельства о регистрации;
  • копия свидетельства о постановке юрлица на налоговый учет и о присвоении ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • сведения о кодах статистики;
  • сведения из внебюджетных фондов;
  • копия бухгалтерского баланса на последний отчетный период;
  • копию уведомления о регистрации выпуска акций и выписку из реестра (для акционерных обществ);
  • расшифровка кредиторской задолженности;
  • сведения о руководителе юридического лица;

Для создаваемого юридического лица необходимо:

  • наименование юридического лица;
  • документы о местонахождении (юридический адрес);
  • сведения об уставном капитале;
  • указание на выбор видов экономической деятельности юридического лица;
  • указание на выбор системы налогообложения;
  • данные о личности руководителя;
  • наименование должности руководителя;
  • данные о личности главного бухгалтера организации;
  • сведения об учредителях юридического лица, о размере их долей в уставном капитале.

Если реорганизация и регистрация ООО проводится гражданами, то необходимы следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность (паспортные данные);
  • копии свидетельств о постановке на налоговый учет;

Если реорганизация и регистрация ООО проводится юридическими лицами, то нужны:

  • копии свидетельств о регистрации организации;
  • копии учредительных документов, протоколов или решений о создании юрлица;
  • копии протоколов или решений об избрании руководителя, а также приказа о назначении руководителя;
  • копии свидетельств о постановке организации на налоговый учет;
  • сведения о кодах статистики;
  • личные данные руководителя и наименование его должности;
  • личные данные главного бухгалтера;
  • банковские реквизиты организации;

открытие банковских счетов организации – правопреемнику.

Особенности преобразования АО в ООО

Преобразование акционерной компании в общество с ограниченной ответственностью подчиняется правилам ст. 20 Закона. Так, процедура реорганизации в указанной форме включает в себя следующие основные этапы:

  • вынесение исполнительным органом общества на рассмотрение общего собрания акционеров вопроса о реорганизации АО в ООО;
  • принятие общим собранием решения о реорганизации (его содержание должно соответствовать требованиям п. 3 ст. 20 Закона);
  • составление и направление в инспекцию налоговой службы заявления о регистрации реорганизации;
  • обмен акций общества на доли в уставном капитале вновь создаваемого ООО;
  • завершение процедуры (получение документов из налоговой инспекции по результатам рассмотрения заявления о реорганизации).

Практические трудности вызывает процедура обмена акций на доли в уставном капитале ООО. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 20 Закона в решении о преобразовании акционеры должны определить порядок такого обмена. При четкой регламентации процедура реализуется без серьезных проблем, что подтверждает постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.04.2016 по делу № А12-26775/2015.

3 закона 99-ФЗ с 01.

Комплекс мероприятий в связи со сменой наименования организации

Комплекс мероприятий, которые необходимо провести в связи со сменой наименования организации, достаточно разнообразен. Начиная со смены бланка организации и заканчивая внесением записи в трудовые книжки.

Чтобы ни одна из сфер приложения усилий не осталась без внимания, необходимо определить лиц, ответственных за каждую, и установить конкретные сроки для этих работ.

Делается это путем издания приказа по основной деятельности (см. Пример 1).

Нужно продумать план работ: что после чего будет делаться и сколько времени займет каждый этап (например, какие-то действия можно будет сделать только после изготовления новой печати).

На внесение исправлений в наименование организации во все используемые типовые формы документов, бланки нужно время (новые формы нужно утвердить и физически настроить их электронные шаблоны, изготовить бумажные бланки в типографии). Поэтому с момента уведомления работников о смене наименования до «перенастройки системы» может пройти несколько дней.

Как в этот период поступать исполнителям? Можно дать им возможность вручную самостоятельно править старые электронные формы, обязать не использовать старые бумажные бланки. Можно и наоборот: до момента официального утверждения новых обязать пользоваться устаревшими.

Оба варианта имеют свои недостатки: в первом случае в организации возникает «махновская вольница», а во втором – возможно введение контрагентов в заблуждение.

См. статью «Альбом электронных форм документов в MS Word» про шаблоны документов в МS Word и статью про формы документов в СЭД в следующих номерах журнала

А после настройки / изготовления новых форм / бланков важно, чтобы все сотрудники пользовались ими.

Например, можно ввести дисциплинарную ответственность за изготовление документов по старым формам и на старых бланках, квалифицируя это как нарушение инструкции по делопроизводству.

Это сделает людей более внимательными (ведь так легко не заметить визуально несущественное изменение организационно-правовой формы при сохранении прежнего логотипа и общего дизайна). Можно ввести ­соответствующий пункт в приказ об утверждении новых форм и ­бланков.

Как в этот период поступать исполнителям.

Что это такое?

Преобразование — особый вид реорганизации, представляющий собой смену организационно-правовой формы компании, при этом создаётся другое юридическое лицо, а старое прекращает свою деятельность, происходит смена учредительных документов, устава, но все права и обязанности после совершения процедуры сохраняются.

Существенным отличием от других видов реорганизации, то есть слияния, выделения, присоединения, является то, что в процедуре начинает участвовать одно юридическое лицо и в результате образуется тоже одна фирма.

Источник: https://vetelektrostal.ru/zashhita-prav-potrebitelej/izmenenie-organizaczionno-pravovoj-formy-yuridicheskogo-licza

Реорганизация в форме преобразования

Изменение организационно-правовой формы юр.лица

Под «преобразованием» понимается реорганизация юридического лица, в результате которой возникает новое юридическое лицо с иной организационно-правовой формой. При этом реорганизуемые лица прекращают свое существование, а к вновь созданному юрлицу переходят все права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом.

Закон устанавливает ограничения преобразования посредством выбора новых форм юридического лица. Так, ООО может преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив. Акционерное общество – в ООО, кооператив, некоммерческое партнерство. Автономная некоммерческая организация – в фонд.

Реорганизация в форме преобразования заключается в изменении организационно-правовой формы юридического лица, например, преобразование общества с ограниченной ответственностью (ООО) в закрытое акционерное общество (ЗАО).

Реорганизация в форме преобразования осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Реорганизация лица влечет появление правопреемства (даже не будучи связанной с прекращением его деятельности в случае выделения или при отсутствии нового юридического лица в случаях присоединения или преобразования).

Реорганизация есть прекращение деятельности одного юрлица и возникновение на его базе другого. Закон допускает возможность использования преобразования с целью изменения юридическим лицом статуса и форм путем превращения коммерческой организации в некоммерческую и наоборот.

Реорганизация и преобразования содержат обязательные требования к учредителям, наименованию, уставному капиталу. В частности, минимальный размер уставного капитала ООО и ЗАО составляет 10 тыс. руб., а у ОАО – 100 тыс. руб. Различные виды обществ (ООО, ЗАО, ОАО) не могут иметь единственного учредителя – юридическое лицо, состоящее в свою очередь из одного учредителя.

Реорганизация юрлиц осуществляется в следующем порядке

Общее собрание участников организации, реорганизуемой посредством преобразования, принимает решение о порядке и условиях реорганизации, о порядке обмена долей учредителей общества на акции АО, доли учредителей ОДО, об утверждении устава создаваемого в результате преобразования юридического лица и об утверждении условий передаточного акта.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после принятия решения о его реорганизации обязано в письменном виде сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации и преобразования, на основании которого ИФНС внесет в ЕГРЮЛ сведения о том, что началась реорганизация юридического лица.

Реорганизация юридического лица (после внесения данных в ЕГРЮЛ) предусматривает публикацию в «Вестнике государственной регистрации» соответствующего сообщения. Кредиторы организации в течение тридцати дней с даты публикации сообщения вправе требовать досрочного исполнения обязательства должником.

Учредители новой организации, образуемой в результате преобразования, должны принять решение об избрании его органов в соответствии с законом и определить полномочия данных органов, форм, связанных с госрегистрацией, созданного в результате преобразования.

После госрегистрации организации, созданной в порядке преобразования, и получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица, организация обязана сняться с налогового учета в ИФНС, закрыть банковские счета и уничтожить старую печать. Юридическое лицо, созданное путем преобразования, должно встать на налоговый учет в Инспекцию ФНС и внебюджетные фонды, открыть банковский счет и получить новые статистические коды.

Юридическое лицо, созданное в результате преобразования, становится правопреемником реорганизованной организации. Если кредитор не заявил о прекращении обязательства юридического лица, то он не имеет права требовать досрочного исполнения обязательств от правопреемника.

Если реорганизация организации будет поручена юридической фирме, то специалисты займутся подготовкой документов, предоставляемых в государственные органы, уполномоченных на регистрацию преобразования. В комплекс юридических услуг входит:

  • подготовка всех необходимых документов;
  • реорганизация и снятие прежней организации с учета в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах;
  • публикация в «Вестнике государственной регистрации» данных о преобразовании;
  • уведомление кредиторов о начале реорганизации;
  • регистрация новой (правопреемника) в налоговой инспекции;
  • получение в налоговой инспекции учредительных документов;
  • получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении новой организации;
  • уничтожение печати реорганизуемой организации;
  • заполнение документов для присвоения кодов статистики новой организации;
  • постановка на налоговый учет и присвоение ИНН;
  • постановка на учет во внебюджетные фонды новой организации;
  • открытие банковских счетов организации – правопреемнику.

Помощь квалифицированных специалистов юридической группы “МИП” не только позволит избежать ошибок при заполнении всевозможных форм, но заметно сократит общие сроки преобразования.

Похожие услуги по теме

Источник: https://advokat-malov.ru/reg-uslugi/preobrazovanie.html

Реорганизация юридических лиц: общие особенности процедуры

Изменение организационно-правовой формы юр.лица

Реорганизация юридических лиц – преобразование хозяйствующего субъекта с передачей всех его прав и обязательств другому юридическому лицу, что предполагает:

  • изменение либо прекращение правового статуса фирмы;
  • возникновение отношений правопреемства;
  • создание одной либо нескольких компаний либо прекращение существования одного (нескольких) хозяйствующих субъектов.

Реорганизация юридических лиц признается:

  • начатой тогда, когда налоговыми органами будет внесена необходимая запись в ЕГРЮЛ (о чем свидетельствует выдаваемый лист записи ЕГРЮЛ). Теперь внесение любых иных изменений под запретом (изменение состава учредителей, смена директора, главного бухгалтера, их паспортов);
  • завершенной в момент внесения соответствующих записей в упомянутом реестре.

Отказ зарегистрировать произведенные изменения может быть обжалован в судебном порядке.

Основания реформирования предприятий

Реорганизация предприятия это возможность:

  • предотвратить его банкротство;
  • избежать полного закрытия фирмы;
  • отказаться от перспективы продажи бизнеса;
  • создать более конкурентоспособного участника рынка за счет расширения его возможностей.

Классификация форм реорганизации хозяйствующих субъектов

Формы реорганизации юридического лица, предусмотренные законодательством страны, представлены ниже в таблице.

Формы преобразования хозяйствующих субъектов

Формы преобразованияСоздание новых либо прекращение существования юридических лиц
Создание одногоСоздание несколькихПрекращение существования одногоПрекращение существования нескольких
Слияниеданетнетда
Присоединениенетнетдада
Разделениенетдаданет
Выделениедаданетнет
Преобразованиеданетданет

Вне зависимости от предполагаемой формы реорганизации юридических лиц процедура инициируется учредителями компании, ее участниками либо органом, уполномоченным на то учредительными документами. Это добровольная реорганизация.

Принудительная инициируется решением судебных органов либо требованием антимонопольной службы.

Особенности процесса

С даты принятия решения о преобразовании фирмы начинается отсчет:

  • 3 рабочих дней для уведомления налоговой инспекции;
  • 5 рабочих дней для информирования каждого известного кредитора и печати сообщения в «Вестнике государственной регистрации». Второе аналогичное объявление следует направить не ранее чем через месяц после подачи первого. Партнеры вправе потребовать как досрочного исполнения всех обязательств, так и возмещения издержек, возникших в результате преобразований.

Внебюджетные фонды уведомляются в вольной форме, если в регионе не функционирует электронная система межведомственных коммуникаций.

Если в процессе изменяется юридический адрес, то документы на регистрацию производимых реформ подаются в ИФНС, регистрировавшие реформируемых юридических лиц.

Реорганизация в форме выделения юридического лица либо его разделения производится с составлением разделительного баланса.

Реорганизация в форме присоединения, слияния либо преобразования предполагает формирование передаточного акта.

Общее требование к указанным документам – они должны сдержать условия правопреемства обязательств и по кредиторской, и по дебиторской задолженностям преобразуемого хозяйствующего субъекта.

С 01.09.2014 г. уведомление кредиторов, подача объявления в упомянутом издании, а также составление передаточного акта не являются обязательными: отношения правопреемства возникают автоматически.

Но учитывая право кредиторов на досрочное исполнение обязательств при реформировании юридического лица уведомлять их стоит хотя бы по этическим соображениям: партнеры могут болезненно отреагировать на сокрытие данной информации, что негативно отразится на имидже компаний-участников процедуры, их учредителях и руководителях.

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Несмотря на разъяснение ВАС 2003 г. (п.

20) о том, что при реформировании юридического лица следует придерживаться единой организационно-правовой формы (реорганизация путем выделения ООО возможна только при условии, что «материнское» предприятие также является ООО), а при необходимости объединения хозяйствующих субъектов разных ОПФ нужно привести их к одной форме, и  только после этого регистрировать изменения, с сентября 2014 г. стало возможным провести реорганизацию фирм разных ОПФ, но с некоторыми ограничениями (см. таблицу).

Реорганизация юридических лиц: ограничения по ОПФ

Существующая ОПФ юридического лицаВозможные варианты ОПФ при его реорганизации
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
  • акционерное общество;
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • производственный кооператив

Акционерное общество АО:

  • ЗАО (закрытое АО);
  • ОАО (открытое АО)
  • ООО;
  • производственный кооператив;
  • некоммерческое партнерство
Автономная некоммерческая организация (АНО)Фонд
Некоммерческое партнерство
  • АНО;
  • фонд;
  • общественная организация (объединение);
  • хозяйственное общество
Учреждение
  • АНО;
  • фонд;
  • хозяйственное общество
Ассоциация либо союз
  • АНО;
  • фонд;
  • хозяйственное общество;
  • хозяйственное товарищество
Благотворительная организацияНе может быть преобразована в:
  • хозяйственное общество;
  • хозяйственное товарищество
Производственный кооператив
  • хозяйственное общество;
  • хозяйственное товарищество
Иные формыМожно реорганизовать в ОПФ, предусмотренные соответствующими законами либо ГК РФ

Следует знать, что:

  • уставный капитал ООО не может быть меньше 10 000 рублей (если происходит реорганизация в форме выделения ООО, «дочерней» фирме следует передать имущества на сумму не менее указанной);
  • минимально допустимый размер уставного капитала АО – 100 000 рублей;
  • у ООО, ЗАО и ОАО должно быть более одного учредителя;
  • учредителем (товарищем) – физическим лицом товарищества может быть только индивидуальный предприниматель и их должно быть более одного;
  • некоммерческое партнерство могут создать не менее 2 учредителей, производственный кооператив – не меньше 5;
  • и так далее в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность предприятия конкретной ОПФ.

Опасные моменты

Сотрудников реформируемого предприятия нужно уведомить о предстоящих преобразованиях не менее чем за 2 месяца до регистрации данных изменений в ЕГРЮЛ. Желающие продолжить трудовой путь в реорганизованной компании должны написать заявление о переводе, остальные увольняются на основании 6 п. 1 ч. 77 ст. ТК РФ по причине отказа работать в преобразованной организации.

Взносы во внебюджетные фонды следует оплатить четко по дату внесения изменений в ЕГРЮЛ. Данные организации не учитывают правопреемство при реорганизации: для них одно юридическое лицо ликвидировано, другое создано, что означает, что все авансовые платежи за сотрудников в зачет правопреемнику не примут.

Административные штрафы, наложенные на реорганизуемые хозяйствующие субъекты в прошлом, перейдут «по наследству» правопреемнику.

Допуски СРО следует получать заново. Все лицензии нужно переоформить на правопреемника в течение 15 дней с момента регистрации преобразований, но работать по данным разрешениям можно только при условии сохранения юридического адреса.

Недвижимость следует переоформить в регистрирующих органах, которые совершат данную операцию на основании передаточного акта, хотя данный документ и не является обязательным в соответствии с обновленным законодательством. Госпошлина за один объект для юрлица – 15 000 рублей.

Банковский счет, как и все обязательные платежи, некоторое время будет недоступен, особенно, если сменилось руководство или данные хозяйствующего субъекта (при слиянии или выделении).

Источник: http://www.urself.ru/reorganization/reorganizacziya-yuridicheskix-licz

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: