Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?

Содержание
  1. Кто может получить социальное, муниципальное жильё?
  2. Что это такое и кому положено
  3. Кто имеет право на социальное жилье
  4. Кто еще имеет законное право на проживание в квартирах, принадлежащих муниципалитету
  5. Норма в квадратных метрах на человека
  6. Социальное жилье для малоимущих
  7. Какая семья подходит под определение малоимущей
  8. Как получить
  9. Куда обращаться
  10. Документы, необходимые при подаче заявления
  11. Отличия коммерческого и социального найма
  12. Правила эксплуатации жилья
  13. Сроки эксплуатации жилья
  14. Очередь на социальное жилье: что это такое, как проверить
  15. Государственный жилищный фонд — виды использования
  16. Критерии разделения и собственники
  17. Цели использования жилых помещений
  18. Социально ориентированные НКО могут получить льготы по аренде помещений и налогам
  19. Льготы, налоги, инфраструктура
  20. Нко в борьбе за знак качества
  21. Концепция: цели, задачи, возможности
  22. От 15 000 рублей на дезинфекцию: новая субсидия для бизнеса
  23. Кому выдадут новые субсидии
  24. Субъекты МСП
  25. Некоммерческие организации
  26. Сервис ФНС для проверки права на субсидию
  27. Сколько денег дадут и на что их можно потратить
  28. Как получить субсидию
  29. Когда в субсидии откажут
  30. Помещение для НКО
  31. Предоставление помещения для НКО
  32. Как НКО получить помещение?
  33. Конкурс при предоставлении помещений для НКО: требуется или нет?
  34. Использование имущества НКО
  35. Основания предоставления специализированных жилых помещений
  36. Понятие «специализированный жилищный фонд»
  37. Предоставление специализированных жилых помещений
  38. Решение о предоставлении специализированного жилья

Кто может получить социальное, муниципальное жильё?

Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?

Наверное, многим из нас рассказывали наши родители, наши бабушки и дедушки о том, что раньше квартиры покупать было не нужно – их выдавало государство. Да, на такие квартиры была гигантская очередь, в которой люди стояли десятилетиями.

Но, тем не менее, у тех, кто становился на эту очередь, была реальная возможность обзавестись со временем собственными квадратными метрами.

Правда, такое жилье нельзя было продавать, но это уже было сущей мелочью по сравнению с тем, что семья могла наконец-то жить отдельно, а не ютиться в общежитиях.

А что сейчас? Есть ли в наше время возможность получить социальное жилье, кто имеет право претендовать на него в России, и что нужно для этого сделать – ответы на все эти вопросы мы и рассмотрим ниже.

Что это такое и кому положено

Сейчас в России присутствуют 4 категории жилья:

  • Специализированное;
  • Частное;
  • Приватизированное;
  • Муниципальное.

Согласно определению, социальным называется жилье, в котором граждане могут проживать, но право владения которым принадлежат государству (или муниципалитету). Люди живут в нем по договору социального найма. Таким образом, его можно называть и муниципальным.

Кто имеет право на социальное жилье

Для получения социального жилого помещения нужно, чтобы проситель соответствовал требованиям, установленным законом.

В первую очередь рассматриваются заявления следующих категорий граждан:

  • военнослужащие и члены их семей;
  • дети-сироты;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС и те, кто участвовал в ликвидации последствий этой аварии;
  • многодетные семьи;
  • граждане, проживающие в ветхих или аварийных домах;
  • люди с ограниченными возможностями (инвалиды);
  • вынужденные переселенцы;
  • люди, покидающие сложные для проживания районы Крайнего Севера;
  • люди, страдающие хроническими заболеваниями, патологическими заболеваниями, заболеваниями, представляющими потенциальную опасность для окружающих;
  • люди, пострадавшие от стихийных бедствий, природных катаклизмов.

Кто еще имеет законное право на проживание в квартирах, принадлежащих муниципалитету

Кроме льготной категории граждан, на социальное жилье имеют право:

  • семьи с низким доходом (малоимущие);
  • семьи, проживающие в помещениях без удобств (отсутствие отопления, электричества, воды и т.п.);
  • жилплощадь на каждого отдельного члена семьи менее указанной в региональной учетной форме;
  • проживающие долгое время на условиях найма или поднайма в домах муниципального жилищного фонда (т.е. граждане, не имеющие собственной недвижимости, но имеющие право на проживание в России).

Норма в квадратных метрах на человека

Существует 3 вида норм:

  • Минимальная санитарная;
  • Норма предоставления;
  • Учетная норма.

Санитарная норма – это тот самый минимум квадратных метров, на котором человек может проживать без угрозы своему здоровью. В России эта норма составляет 6 м2.

Норма по предоставлению – это минимальная площадь, на которую может надеяться гражданин, заключивший соглашение социального найма. Согласно ст. 50 ЖК РФ норма регламентируется на местном уровне: например, в Москве это 18 м2, а в Воронеже – 14 м2.

Норма учета жилой площади – именно по ней определяется, имеет ли право проситель на улучшение жилищных условий. Она также определяется региональными властями: в Москве она составляет 10 м2 для отдельных квартир и 15 – для коммунальных, а в Ярославле – 12 квадратных метров.

Социальное жилье для малоимущих

Статья 40 в Конституции РФ говорит о праве для малоимущих граждан на получение жилья, принадлежащего государственным или муниципальным фондам безвозмездно, либо же по доступной им цене.

Но для этого семья должна иметь статус малоимущей.

Какая семья подходит под определение малоимущей

Малоимущими ЖК РФ считает вовсе не тех, кто имеет маленький доход. В этом вопросе основным моментом, на который обращают внимание, является  наличие у семьи возможности приобретения жилья, которое сможет обеспечить каждого члена семьи квадратными метрами, принятыми нормой предоставления по региону. При этом опираются на среднюю цену жилых помещений в данном регионе.

Как это происходит на деле: сравнивается совокупный доход семьи и общая рыночная стоимость всего имущества, принадлежащего семье. Если полученная имущественная стоимость ниже цены квартиры, которую нужно приобрести – семья получит статус малоимущей.

Как получить

  • Претендовать на социальные квадратные метры могут только граждане РФ, зарегистрированные по месту проживания в течение 10 лет и более.
  • Если для заявителя не имеет большого значения регион проживания, то для ускорения получения квартиры лучше выбрать регион, где можно получить такое жилье проще. В этом помогут данные Росстата.
  • Рекомендуется узнать точную сумму прожиточного минимума по тому городу (области), где заявитель хотел бы получить жилье.

Получение социального жилья, пошаговая инструкция:

  • Получить статус малоимущей семьи.
  • Составить заявление (его форма утверждена муниципалитетом, бланки есть на региональных официальных сайтах). Заявление должны подписать все члены семьи. За несовершеннолетних заявление подписывают опекуны или родители.
  • Получить на руки решение о постановке на учет или отказ (после принятия решения будет выдан или отправлен по почте документ, который подтвердит это решение – ч. 5 ст.52, ч. 3 ст. 54 ЖК РФ).
  • Дождаться своей очереди на получение жилья. Она может быть очень длинной!

Куда обращаться

После получения статуса малоимущего претендент на приобретение бесплатной квартиры должен обратиться в органы местного самоуправления (муниципалитет). Там его поставят на учет.

Стоит понимать, что никакие ухищрения (например, попытки ухудшить свои нынешние бытовые условия) в получении заветного статуса не помогут: при постановке на учет будет проверяться жилищная история просителя за 5 лет.

А вот советы профессионалов в видео-формате.

Документы, необходимые при подаче заявления

  • Паспорта граждан РФ, для несовершеннолетних — свидетельства о рождении;
  • ИНН всех членов семьи;
  • Справка о составе семьи;
  • Свидетельство о браке (или его расторжении);
  • Документы, свидетельствующие о наличии/отсутствии другого жилья;
  • Документы, удостоверяющие статус малоимущего (льготника);
  • Документы, доказывающие, что заявитель нуждается в улучшении жилищных условий;
  • Информация об имуществе;
  • Документы о размере доходов за последние два года.

В некоторых случаях муниципалитет может затребовать предоставить и дополнительные документы.

Отличия коммерческого и социального найма

  • При коммерческом найме владелец квартиры/дома за плату предоставляет нанимателю жилье;
  • При социальном найме пользование жильем безвозмездное, оплачиваются только предоставляемые коммунальные услуги.

Правила эксплуатации жилья

  • Все члены семьи нанимателя обязательно должны быть внесены в договор. Они являются полноправными пользователями квартиры/дома;
  • Полученное жилье должно использоваться строго по назначению;
  • Наниматель обязан содержать жилье в порядке, проводить в нем текущий ремонт, не нарушать правил общественного порядка, коммунальные услуги оплачивать в срок;
  • Наниматель вправе требовать проведения капремонта, оказания качественных услуг ЖКХ;
  • Нанимателю разрешается менять жилье (если обратное не прописано в договоре, и только с согласия наймодателя) и т.п.

Сроки эксплуатации жилья

Период пользования муниципальным жильем по договору социального найма не является значимым условием, т.к. по этому соглашению квартира выдается в бессрочное пользование (ст. 60 ЖК РФ).

Соглашение считается аннулированным в случае переезда квартиросъемщика в другое жилье (п.3 ст. 83 ЖК РФ).

Краткосрочное отсутствие съемщика в жилье не является поводом для расторжения договора (ст. 71 ЖК РФ).

Очередь на социальное жилье: что это такое, как проверить

Муниципальное жилье предоставляется в порядке очередности. Он зависит от времени постановки на учет, основываясь на решение органов муниципалитета (ч.1 ст. 57 ЖК РФ).

Проверить свою очередь в списке можно следующими способами:

  • Сделать официальный запрос (в письменном виде) в жилищный отдел;
  • Узнать в местной администрации;
  • Послать заявление и нотариально заверенные копии бумаг заказным письмом – ответ должен поступить в течение месяца;
  • Уточнить свой номер через онлайн-сервисы в региональной электронной базе.

На самом деле процесс получения льготного жилья не столько сложный, сколько длительный по времени. Очередь до заявителя может дойти только через несколько лет. И дело даже не столько в бюрократии, сколько в самой банальной причине: в государстве попросту нет такого количества квартир, которых бы хватило, чтобы разместить всех желающих.

Больше полезной информации в видео:

Численность населения в мегаполисах растет с каждым годом, а вот домов строится не настолько много. Об этом не стоит забывать. Поэтому, довольно часты случаи, что очередь до семьи доходит уже тогда, когда люди уже своими силами сумели приобрести жилую недвижимость и надобность в муниципальной отпала.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/kto-mojet-poluchit-socialnoe-municipalnoe-jile-5bd23d575e505200a999ae19

Государственный жилищный фонд — виды использования

Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?

Zem-Pravovik.ru > Жилищное право > Государственный жилищный фонд — виды использования

В статье рассказывается, что такое жилищный фонд с точки зрения законодательства, на какие категории он делится, как ведется его учет, разбирается вопрос законодательного регулирования.

  • Понятие, законодательная основа
  • Критерии разделения и собственники
  • Цели использования жилых помещений
  • Учет жилищного фонда
  • Существующие проблемы учета

В ст. 19 ЖК написано, что жилищным фондом являются все жилые помещения в стране. Согласно закону фонд распределяется по нескольким критериям, о чем рассказано ниже.

Какими актами регулируется использование и учет жилищного фонда? Это:

  • ГК РФ – в нем основные положения о собственности, права собственников и правообладателей, регламентирует сдачу в наем частного жилья;
  • ЖК РФ – второй по значимости акт, определяющий, что такое жилой фонд, его формы и виды, кто и какие права имеет на жилые помещения, и решающий иные вопросы;
  • Федеральные законы по вопросам сохранения жилого фонда, его развития, государственные программы;
  • Акты федерального правительства – постановления, распоряжения, в основном касаются методик, которые должны применяться региональными властями при разработке их актов;
  • Региональные акты – законы, акты правительств, администраций муниципалитетов, в частности, принципы жилищной политики в регионе, правила постановки в очередь лиц, имеющих право на льготное жилье.

Критерии разделения и собственники

Принципы деления жилищного фонда следующие:

    • права на него;
    • цели применения;
    • виды помещений: квартира, дом, комната.

Всего выделяют три категории собственников:

  1. Федеральное правительство и региональные власти, представляющие государственную власть.
  2. Муниципальные власти, фактически не имеющие сейчас в своем распоряжении жилья, и их право весьма формально.
  3. Частные собственники – люди или юридические лица. Юридические лица при этом не должны принадлежать государству, т.к. жилой фонд в распоряжении таких организаций всегда принадлежит государству.

А в этой статье можно узнать о необходимых документах и сроках получения кадастрового паспорта на дом.

Рекомендуем к прочтению статью как написать жалобу в жилищную инспекцию.

Цели использования жилых помещений

Подразделение жилых помещений в зависимости от целей использования:

  • жилой фонд социального использования – жилье из государственного или муниципального или частного жилого фонда передается по социальному найму (бесплатно) или по найму, но доступной цене (она намного ниже рыночной);
  • специализированный фонд – в него включаются служебные помещения, помещения для временных переселенцев, для тех, чей дом на капитальном ремонте, кто не сумел выплатить ипотеку, для детей сирот. Местные власти вправе делать перечень шире;
  • индивидуальный фонд – жилье в частной собственности, используемое для проживания самими собственниками и теми, кто живет вместе с ним;
  • коммерческий фонд – жилье, сдаваемое в наем по рыночной цене собственниками. Основная цель – получить прибыль.

Примите к сведению: жилье из специализированного фонда или социальное жилье, сдаваемое в наем, не приватизируются.

Формирование базы данных об имеющемся жилье в стране возможно на основе деятельности предприятий и органов государственной и муниципальной власти.

Никакого исключения нет, все жилые помещения, к какой бы форме собственности они не относились, где бы они не находились, должны учитываться. Это закреплено на законодательном уровне ч.4 ст.19 ЖК РФ.

Сведения вписываются одновременно в несколько баз данных:

  • систему инвентаризационного учета и технического учета, обеспеченного сетью БТИ;
  • система статистического учета;
  • система бухгалтерского учета.

Государство обеспечивает паспортизацию, оценку (например, для целей налогообложения), в том числе и состояния жилья.

Обратите внимание: на основе данных из БТИ формируется статистическая отчетность, но БТИ не занимается реестрами прав на жилые помещения.

Значительная часть квартир, домов не находится в общегосударственной информационной базе. Жилье, которое строилось предприятиями, колхозами, по ряду причин не паспортизировалось через БТИ.

Если же паспортизация и проводилась предприятиями, то значительная часть документов в процессе приватизации была уничтожена, как это ни странно.

И чтобы оформить права на свои помещения, люди спустя годы вынуждены заниматься формированием инвентаризационных дел.

Нередко люди вынуждены обращаться в суд, т.к. имеющихся документов может не хватать для официального признания их прав.

В законодательстве прописана обязанность государственных органов самостоятельно решать проблемы, но они фактически не имеют такой возможности из-за нехватки средств в бюджете.

:

  • минимальный размер жилой площади на одного человека определяется региональными властями в законах о жилищной политике в регионах;
  • паспортизацией жилья вправе заниматься негосударственные и не муниципальные – частные БТИ;
  • в некоторых регионах право жить в специализированном фонде имеют жертвы семейного насилия.

Таким образом, все жилье должно иметь регистрацию в жилом фонде и подлежать государственному учету. В противном случае с ним не могут быть совершены такие формы сделок, как покупка квартиры, аренда, продажа и прочее.

Смотрите видео-анализ статистических данных о состоянии жилищного фонда на 2016 год:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб.

482 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!

Все консультации у юристов бесплатны.

Источник: https://zem-pravovik.ru/zhilishhnoe-pravo/fond-zhilja.html

Социально ориентированные НКО могут получить льготы по аренде помещений и налогам

Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) должны получить доступ к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, а также ряд льгот в части аренды помещений, налогообложения.

Соответствующие меры поддержки таких НКО предусмотрены проектом Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в РФ, которая представлена на открывшемся в четверг в Москве итоговом форуме НКО “Сообщество”.

Льготы, налоги, инфраструктура

В документе, текст которого имеется у ТАСС, перечисляются меры, которые, в частности, должны содействовать формированию социально ориентированных НКО “как самостоятельного и полноценного общественного института”.

Среди них – “инвентаризация” ресурсных центров поддержки таких организаций в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработка стандарта деятельности ресурсных центров, содействие их созданию в малых городах и сельских территориях на базах библиотек, школ, клубов, музеев, домов культуры, создание системы поддержки и развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, проект предусматривает предоставление социально ориентированным НКО, “ведущим деятельность, приносящую доход”, доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства наравне с ними, возможность закрепления за этими НКО “преимущественного права на доступ к инфраструктуре поддержки”.

Авторы проекта концепции указывают, что экономическую базу для развития социально ориентированных НКО создает “одновременное применение таких гибких инструментов, как система грантового финансирования и субсидирования, доступ к оказанию социальных услуг на возмездной основе, развитие социального предпринимательства и поддержка “стартапов”, формирование целевых капиталов”. И для полноценной реализации уже имеющихся у некоммерческих организаций возможностей они предлагают бесплатно или на льготных условиях предоставлять социально ориентированным НКО находящиеся в государственной или муниципальной собственности помещения (это предполагается прописать в качестве обязанности органов госвласти и местного самоуправления).

Также ставится вопрос о возможности освобождения таких организаций от уплаты налогов на имущество, которое непосредственно задействовано в их основной деятельности, от уплаты транспортного и земельного налогов “при условии направления сэкономленных средств на ведение уставной деятельности” и введения льготы по налогу на прибыль для юридических лиц, осуществляющих пожертвования социально ориентированным НКО.

Нко в борьбе за знак качества

“В настоящее время общественный контроль, независимая оценка качества социальных услуг и формирование механизмов общественного участия являются теми общественными функциями, выполнение которых может быть возложено только на социально ориентированные НКО”, – отмечается в проекте.

Для реализации наиболее существенных функций НКО в этой сфере предлагается ряд мер в области правового регулирования, разработки методических рекомендаций, разработки “единого подхода к формированию общественных советов при исполнительных органах власти всех уровней”.

Также среди предложений – создание механизмов защиты участников общественного контроля, обеспечение публичности его результатов.

Для развития системы независимой оценки качества социальных услуг авторы документа считают целесообразным прописывать в нормативных актах необходимость учета органами власти результатов работы этой системы.

Разработчики проекта Концепции предполагают, что в перспективе на базе социально ориентированных НКО может быть создана “площадка для реализации потребности граждан в социальной активности”.

Для повышения “общественного признания” деятельности таких организаций и создания благоприятных условий для расширения участия в их деятельности граждан предлагается “сформировать систему нематериальных стимулов” для этого, под которой понимается награждение государственными и ведомственными наградами, знаками общественного признания добровольцев и общественных деятелей.

Особое внимание в проекте концепции уделяется развитию добровольческого движения.

Властям субъектов РФ рекомендовано разработать региональные программы по его развитию и поощрению, механизмы “поддержки деятельности добровольцев (волонтеров) в социальных и медицинских учреждениях, в том числе в детских домах для детей с особенностями развития, психоневрологических интернатах, психиатрических учреждениях, интернатах для пожилых людей, хосписах, а также в области экологии, образования, науки, культуры, туризма”, содействовать вовлечению в эту работу граждан пенсионного возраста и школьников.

Концепция: цели, задачи, возможности

Концепция поддержки социально ориентированных НКО готовилась в течение года в том числе на основе предложений, сформулированных на региональных форумах НКО “Сообщество”, ее разработкой занималась Общественная палата РФ.

Авторы проекта документа отмечают, что на базе социально ориентированных НКО “начинает формироваться система социальной взаимопомощи, построенная на солидарности ее участников”, в связи с чем и возникла необходимость изменения госполитики в области содействия развитию таких НКО, “создания эффективных условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса с институтами гражданского общества, развития некоммерческого сектора экономики”. “Расширение разнообразных форм поддержки социально ориентированных НКО со стороны государства и предпринимательства является одним из направлений укрепления взаимоотношений государства и гражданского общества в нашей стране”, – подчеркивается в документе.

Результатами реализации концепции ее составители видят повышение доверия граждан к деятельности социально ориентированных НКО, рост их поддержки в обществе и расширение участия в их деятельности граждан и организаций, развитие конкуренции в сфере оказания социальных услуг, вовлечение социально активного населения в принятие решений органами госвласти и местного самоуправления, увеличение рабочих мест в некоммерческом секторе, “замещение части социальных функций государства деятельностью социально ориентированных НКО”.

Также не исключается, что он может быть положен в основу Концепции государственной политики в сфере содействия развитию третьего сектора.

Источник: https://tass.ru/politika/3756863

От 15 000 рублей на дезинфекцию: новая субсидия для бизнеса

Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?

Кому выдадут новые субсидии
Субъекты МСП
Некоммерческие организации
Сколько денег дадут и на что их можно потратить
Как получить субсидию

Кому выдадут новые субсидии

Правила предоставления субсидии утверждены постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 № 976. Эта разовая выплата нужна для покрытия расходов на профилактику и дезинфекцию по требованиям Роспотребнадзора.

Получить выплаты могут субъекты МСП и социально ориентированные некоммерческие организации. 

Субъекты МСП

Чтобы получить субсидию, ИП и организации должны входить в реестр МСП на 10 июня 2020 года. Также есть требования по видам деятельности. Деньги могут получить субъекты МСП, которые соответствуют одному из критериев:

  1. Основной код ОКВЭД2 присутствует в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на 10 июня 2020 и попадает в список отраслей, которым требуется поддержка для профилактики коронавируса, утверждённый приложением № 3 к Правилам;
  1. У ИП или организации в собственности есть объект туристской деятельности, который входит в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на 10 июня 2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.11.96 № 132-ФЗ.

Это правило касается только гостиниц, в которых меньше 100 номеров. Но при этом, если ОКВЭД гостиницы попадает в перечень из предыдущего пункта, количество номеров не имеет значения.

Некоммерческие организации

Также претендовать на субсидию могут частные социально-ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), которые в качестве основного вида деятельности занимаются образованием и получили на это лицензию. Такие СОНКО должны на 1 июля 2020 входить в реестр некоммерческих организаций, пострадавших от коронавируса.

Остальные СОНКО, которые являются поставщиками социальных услуг, должны на 1 июля 2020 года входить в реестр СОНКО, сформированный в соответствии с постановлением Правительства от 23.06.2020 № 906.

Есть еще два ограничения, которые касаются и коммерческих и некоммерческих организаций:

  1. Получатели субсидии не должны находиться в процессе ликвидации, прекращать деятельность в качестве ИП и проходить процедуру банкротства.
  2. У получателей не должно быть недоимки по налогам и страховым взносам в общей сумме свыше 3 000 рублей на 1 июня 2020 года. Если вы погасите недоимку на дату подачи заявления, то сможете получить субсидию, даже если 1 июня за вами числился долг.

Сервис ФНС для проверки права на субсидию

ФНС создала специальный онлайн-сервис, чтобы налогоплательщики могли быстро проверить, полагается ли им эта субсидия. Сервис проверит выполнение всех условий, названных выше.

Воспользоваться им просто: введите в поле свой ИНН и сервис покажет, положена ли вам субсидия. Если вы уже подали заявление, то в этом сервисе сможете отслеживать его статус

Сколько денег дадут и на что их можно потратить

Субсидия складывается из двух частей: 

  • 15 000 рублей — первоначальные расходы на профилактику коронавируса;
  • 6 500 рублей × число работников в мае 2020 года — на текущие расходы по профилактике и дезинфекции.

Количество сотрудников ФНС определит самостоятельно на основе данных СЗВ-М за май. Такой же порядок работал для субсидий за апрель-май. Получить выплату могут и ИП без сотрудников, но им дадут только 15 000 рублей единоразово — сам ИП сотрудником в этом случае не считается.

В Правилах сказано, что субсидия предназначена для компенсации расходов и текущих затрат на профилактику коронавируса. Вы можете самостоятельно определить направления трат, учитывая требования региональных властей и рекомендации Роспотребнадзора. Например, купить больше антисептиков, масок или градусников.

При этом отчёт о целевом расходовании не предусмотрен. Но имейте в виду, что расходы на профилактику обязательны, поэтому потратиться всё равно придётся. Если вы потратите не все деньги, возвращать не нужно. Условие для возврата только одно — недостоверные данные в СЗВ-М.

Как получить субсидию

Чтобы получить субсидию, нужно с 15 июля по 15 августа 2020 года подать заявление в налоговую по месту нахождения организации или месту жительства ИП. Отправить заявление можно в электронной форме по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или по почте.

Форма заявления утверждена приложением № 2 к Правилам. В нём нужно указать наименование организации, название, коррсчёт и БИК вашего банка, номер счёта и поставить подписи

Налоговая проверит информацию в заявлении. Если всё в порядке, вы получите деньги в течение шести рабочих дней. Три дня уйдёт у налоговой на то, чтобы посчитать, сколько денег вам положено, и включить вас в реестр получателей. Субсидию перечислит Федеральное Казначейство в течение трёх дней с момента получения реестра от налоговой.

Когда в субсидии откажут

Есть небольшая вероятность отклонения заявления. Об отказе вам сообщат в течение трёх рабочих дней с даты направления заявки. Для этого есть несколько причин:

  • несоответствие условиям предоставления субсидии;
  • неполные или недостоверные сведения в заявлении;
  • нарушение срока подачи заявления;
  • нарушение порядка оформления и представления заявления;
  • несданный СЗВ-М за май.

Указывайте в заявлении информацию о счёте, которая соответствует сведениям, переданным банками в ФНС. Если у налоговой нет информации о счёте, в субсидии могут отказать.

Источник: https://kontur.ru/articles/5811

Помещение для НКО

Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?

Как НКО получить помещение от государства? Разъясним порядок получения помещения для некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством РФ и какие документы необходимы. Рассмотрим актуальную судебную практику по вопросу распоряжения имуществом НКО, в том числе предоставленным помещением.

Предоставление помещения для НКО

На нашем сайте в статье «Льготы некоммерческим организациям» мы уже упоминали, что некоторые НКО могут получить в пользование от государства помещение на безвозмездной основе или на льготных условиях, остановимся на этом вопросе подробнее.

Необходимо сразу отметить, что имущественная поддержка в части предоставления нежилых помещений может быть получена социально ориентированными некоммерческими организациями. Понятие «социально ориентированная некоммерческая организация» (далее – СОНКО) было введено Федеральным законом от 05.04.

2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» и особенность таких организаций мы также рассматривали на странице нашего сайта в статье «Социально ориентированные НКО».

Итак, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставлять СОНКО в пользование нежилые помещения на долгосрочной основе (для размещения офиса или осуществления текущей деятельности) или на краткосрочной основе (для проведения мероприятий) безвозмездно или по льготным ставкам, для этого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, которое может быть использовано СОНКО только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование. Эти перечни подлежат опубликованию в СМИ, а также размещению на официальных сайтах утвердивших их органов.

Как НКО получить помещение?

Таким образом, в случае необходимости получить помещение по льготной ставке или безвозмездно, для начала необходимо на сайте уполномоченного органа найти перечень имущества (например, на сайте Департамента городского имущества города Москвы этот перечень называется: «Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и/или в пользование») и подать заявление (которое может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа) о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или о предоставлении нежилого помещения в аренду.

Обратите внимание, что одним из условий предоставления помещения является отсутствие у СОНКО просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и задолженности по арендной плате по договорам аренды находящегося в федеральной собственности государственного имущества.

Сведения, которые должны быть указаны в заявлении о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование и в заявлении о предоставлении нежилого помещения в аренду установлены пунктами 10 и 11 Правил предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1478) соответственно. В этих же Правилах содержится перечень документов, которые требуется приложить к заявлению, а также документы, которые СОНКО может приложить по собственной инициативе.

Одна СОНКО вправе подать в отношении одного нежилого помещения только одно заявление о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или одно заявление о предоставлении нежилого помещения в аренду.

К заявлению и документам вы также вправе приложить заявление на предоставление преференции. Преференция (от лат.

praeferentia – предпочтение) – преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляется в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов; предоставляется государством и носит адресный характер.

Исходя из положений пунктов 5 и 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) преференции могут быть предоставлены только некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, приносящую ей доход.

Примечательно, что предоставление преференций может осуществляться органами власти не только в целях поддержки СОНКО, но и других НКО в целях развития образования и науки, культуры, искусства и сохранения культурных ценностей, физической культуры и спорта и др.

Конкурс при предоставлении помещений для НКО: требуется или нет?

После получения уполномоченным органом заявления о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или в аренду некоторые СОНКО сталкиваются с тем, что им предлагается заключить соответствующий договор на помещение только после проведения аукциона или конкурса, ссылаясь при этом на Письмо Минэкономразвития России от 12.12.

2017 № 35706-ОФ/Д01 и «О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне», где указывается, что предоставление СОНКО муниципального имущества в аренду на льготных условиях и в безвозмездное пользование должно осуществляться только по результатам конкурсов на право заключения соответствующих договоров, а также на статью 17.1 Закона о защите конкуренции, где указывается, что заключение договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Однако это не так. Для заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (кроме права собственности) проведение конкурсов или аукционов не требуется. Во-первых, это указано в Письме ФАС России от 05.07.2013 № АК/26062/13 «О направлении Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций», во-вторых – порядок предоставления федерального имущества определен упоминавшимися выше Правилами, в которых о проведении торгов не упоминается, ну и в-третьих, в конце части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции закреплено: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», после чего перечисляются такие исключения, среди которых есть и СОНКО (пункт 4).

После получения заявления о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или о предоставлении нежилого помещения в аренду такое заявление рассматривается комиссией по имущественной поддержке СОНКО, состоящей не менее чем из девяти человек и включающей в себя представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки СОНКО, представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, члены Общественной палаты Российской Федерации и иные заинтересованные лица. Порядок работы комиссии, порядок и сроки рассмотрения заявлений также определены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1478.

Обратите внимание, что если одной СОНКО было подано два и более заявлений в отношении одного объекта недвижимости, а предыдущие заявления этой СОНКО отозваны не были, то все поданные заявления рассмотрены не будут.

После принятия комиссией решения об определении СОНКО, которая получит имущественную поддержку, такой СОНКО направляется договор, который должен быть подписан в 10-дневный срок со дня его получения.

Использование имущества НКО

Необходимо помнить, что переданное нежилое помещение можно использовать только по целевому назначению (подробнее – в статье “Уставные цели НКО”), запрещается его продажа, переуступка прав пользования, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Вообще, что касается распоряжения даже своим имуществом, то к этому вопросу следует подходить очень аккуратно.

Например, рассматривая одно из административных дел по административному исковому заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации Ассоциации судом было установлено, что Ассоциация осуществляет уставную деятельность с грубыми нарушениями и сдает находящееся в собственности Ассоциации имущество в аренду. Суд указал, что анализ договоров аренды, представленных Ассоциацией на проверку, показал, что сдача в аренду юридическим лицам помещений собственного недвижимого имущества Ассоциации не соответствует целям, указанным в уставе Ассоциации, и выходит за пределы специальной правоспособности, что противоречит статье 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статье 37 Федерального закона «Об общественных объединениях». Доводы Ассоциации о том, что вырученные от сдачи в аренду денежные средства впоследствии использовались в соответствии с уставными целями и задачами, судом были признаны необоснованными, поскольку предпринимательская деятельность должна непосредственно служить достижению уставных целей, ради которых создана некоммерческая организация. Ассоциация была ликвидирована (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.09.2017 № АПЛ17-367).

Источник: https://reg-nko.ru/sub/Arenda_pomeschenij_dlya_NKO

Основания предоставления специализированных жилых помещений

Где написано об условия выдачи помещения социально ориентированным Фондам?
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Жилищный фонд » Основания предоставления специализированных жилых помещений

Здания, включенные в список жилого фонда муниципального или же государственного уровня имеют уникальный правовой режим.

Предоставление специализированного жилья считается одной из самых злободневных тем, которые поднимаются в рамках жилищного законодательства.

Именно поэтому в главном НПА, который регулирует указанную нами сферу, проработана отдельная глава, посвященная законодательному порядку и условиям подобного предоставления недвижимого имущества, нуждающимся категориям граждан. Ну а теперь более подробно.

Понятие «специализированный жилищный фонд»

Что же такое специализированный жилищный фонд? Для разъяснения понятия обратимся к главе X ЖК РФ.

Итак, под понятием жилого помещения, выделенного из специализированного муниципального или федерального реестра, понимаются комфортабельные постройки, которые отвечают всем требованиям, прописанным в Постановлении Правительства РФ под № 42, подлежащие для проживания на их территории конкретных категорий граждан.

В перечень специализированного жилищного фонда включены:

  • жилые помещения, относящиеся к категории служебного жилья;
  • помещения, которые располагаются в общежитиях;
  • квартиры, подходящие под категорию жилищного маневренного фонда;
  • жилье, предназначенное для обеспечения нуждающихся граждан в социальном обслуживании;
  • квартиры из жилого фонда, которые выделяются временным переселенцам;
  • помещения, из жилищного фонда, предназначенные для беженцев;
  • жилплощадь, которая предназначена для отдельных категорий граждан, прописанных в ст. 92 ЖК РФ.

Здания, включенные в список жилого фонда муниципального или же государственного уровня имеют уникальный правовой режим, который ограничивает права нанимателей и собственников распоряжаться этим имуществом.

В частности, объекты недвижимости не могут быть отчуждены, сданы в аренду или коммерческий наем. Предоставление специализированных жилых помещений возможно только по договору специализированного найма.

Подобный законодательный порядок возник в силу того, что у подобных сооружений имеется узкое целевое направление, нарушение которого непозволительно.

Предоставление специализированных жилых помещений

Порядок выдела квартир из жилого фонда специального предназначения муниципального или государственного уровня подразумевает наличие определенных оснований, которые позволяют органам госвласти с гражданами заключить договор найма.

Итак, основания предоставления специализированного жилья закреплены в ст. 99 ЖК РФ. В частности, в данной правовой норме указано, что в качестве ключевого основания выступает решение собственника о выделении квартиры из жилого фонда нуждающимся категориям граждан.

При этом собственники действуют от имени муниципального или же государственного органа власти.

Но следует отметить, что выступая от муниципального или же федерального органа, собственники помещений в рамках жилого фонда не могут распоряжаться зданиями, которые предназначены для конкретных категорий жителей РФ с целью обеспечения должного уровня социальной защиты (п.7 ст.98 ЖК РФ).

Специализированная недвижимость из жилого фонда предоставляется нуждающимся субъектам правоотношений именно в той местности, где он заинтересован в ее получении или проживает.

Иными словами, программы имеют определенную адресную привязанность. В соответствии со ст. 101 ЖК РФ, собственник квартиры в рамках муниципального или же федерального жилищного фонда обязуется передать для пользования объект недвижимости, соблюдая законодательный порядок, второму участнику договора нанимателю для временной эксплуатации.

Основания предоставления специализированных жилых помещений и условия пользования квартирами прописываются в договоре соцнайма.

В частности, в рамках контракта описывается основной предмет договора, правомочия и обязанности сторон (как наймодателя собственника, так и нанимателя).

Учитываются и интересы членов семьи нанимателя, которые будут проживать на единой территории с ключевым заявителем.

Договор найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда муниципального уровня заключается только в письменно форме, при этом должен быть соблюден законодательный порядок.

В частности, контракт должен быть представлен в уполномоченный орган государственной регистрации в типовом виде, образец которого разработан Правительством РФ.

Законодатель разрешает вносить некоторые изменения в сам договор специализированного найма, но он не должен существенным образом трансформировать официальный документ, а должен быть направлен на конкретизацию прав и обязанностей участников и пр.

Решение о предоставлении специализированного жилья

Решение о предоставлении нуждающимся категориям граждан квартиры из жилого фонда муниципального или федерального уровня принимается уполномоченным на то органом власти, в чью компетенцию входит подобная работа в сфере социальной защиты. Только принятие такого решения может служить юридическим основанием для того, чтобы с нанимателем был подписан договор найма жилого помещения.

Однако стоит помнить о том, что между уровнями государственной власти существует строгая градация компетенций. Иными словами, в соответствии с Постановлением Правительства под № 179, на федеральном уровне принимать решения о выделе помещения из жилищного фонда могут только федеральные органы исполнительной власти.

Органы высшей власти принимают решение о включении того или иного объекта недвижимости в перечень жилищного фонда специализированного предназначения, но только в рамках Федерации.

В правовом поле субъектов РФ подобные решения могут принимать органы региональной власти. Об этом свидетельствует правовая норма, закрепленная в ст. 13 ЖК РФ. Тогда как распределение муниципального жилья специализированного фонда входит в полномочия органов местной власти, что подкрепляется ст. 14 настоящего Кодекса.

Подобное разграничение полномочий между органами госвласти муниципального и федерального уровня очень важно, так как из-за нарушения законодательного порядка принятое решение может быть признано посредством суда недействительным.

Это обуславливается действием правовых норм, прописанных в гражданском законодательстве.

В частности, непосредственную роль здесь играет статья 168 ГК РФ, в которой прописаны все основания, которые могут послужить детерминантой признания недействительности осуществленной сделки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что жилые помещения, которые числятся в фонде специального назначения, это недвижимое имущество, которое может быть выделено только строго ограниченному кругу граждан РФ.

Не стоит путать понятия договор социального найма и договор специализированного найма, так как, несмотря на определенную схожесть, эти контракты имеют и ключевые отличия, несоблюдение которых может поставить крест на легитимности всей сделки.

Источник: https://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/osnovaniya-predostavleniya-specializirovannogo-zhilya.html

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: