Единая методика определения расходов

Содержание
  1. Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?
  2. Описание Методики
  3. Кем и когда применяется
  4. Преимущества универсального способа расчетов
  5. Как происходит расчет
  6. Пример расчетов по Единой методике
  7. Цб готовит обновление единой методики осаго
  8. Что готовит новая методика
  9. Актуализация справочника РСА раз в 3 месяца
  10. Манипуляция с одноразовыми деталями
  11. Предлагается законно недоплачивать треть ущерба
  12. Единая методика расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО: из чего состоит и в каких случаях применяется?
  13. Что такое «Единая методика»
  14. Из чего состоит
  15. В каких случаях применяется
  16. Как производятся расчеты при применении Единой методики
  17. Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт
  18. Что такое единая методика определения расходов на восстановительный ремонт?
  19. Где применяется?
  20. Структура методики
  21. Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?
  22. Учет износа
  23. Коэффициенты
  24. Как происходит расчет?
  25. Процедура оспаривания
  26. Полезные советы водителю
  27. О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт. группа компаний црк
  28. Что на счёт технической экспертизы?
  29. Что важно знать?
  30. Стоимость и разница
  31. Ещё о важных факторах
  32. А в итоге ?

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?

Единая методика определения расходов

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

ОСАГО без ограничений – это выгодно если водителей несколько?

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Как оформить временную страховку ОСАГО – только для транзита?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2020 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Покупка полиса ОСАГО онлайн – трактор нужно страховать?

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2020 года:

Модель ТСЦена нормо-часа
Kia840
Land Rover1050
Hyundai820
Honda870
Nissan860
Renault880

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2020году.

Инструкция по работе в сервисом РСА – как проверить КБМ?

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQбампер передний2 20044.5211220.56
T 11-3772020Фара передняя правая305844.5211696.58
T 11-3731010Повторитель поворота22044.521122.06
T 11-8403702-DYКрыло переднее правое445044.5212468.86
T 11-3102062Подкрылок передний правый55044.521305.14
T 11-5207113Бачок с/омывателя93044.521515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2020 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800iguana-auto.ru/map
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500www.automania24.ru/about/prices
1000smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске9000.3270
Крыло пер. окраска9001.51350
Бамер пер. окраска9001900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago

Цб готовит обновление единой методики осаго

Единая методика определения расходов

Вчера, а именно 05.06.19 Центробанк, (регулятор ОСАГО) сообщил о скором изменении положения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), основного документа, на основании которого рассчитывается ущерб для целей ОСАГО. Уже опубликован текст проекта методики.

На официальном аккаунте в ведомства сказано следующее:

Методика определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору ОСАГО будет скорректирована. В частности, ценовые справочники будут формироваться и утверждаться по-новому.

Проектом новой редакции методики (уже опубликован на нашем сайте) предполагается, что справочники будут формироваться отдельно для каждого региона и актуализироваться раз в три месяца. Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов.

В проекте также конкретизированы источники получения информации о стоимости запасных частей, скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник. Кроме того, в отдельных случаях эксперту-технику предоставляется возможность самостоятельно провести изучение формирования стоимости запчасти.

Другое важное нововведение – установление порядка определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства в результате повреждения и последующего ремонта.

Мы рассчитываем, что эти изменения помогут повысить прозрачность формирования стоимостных справочников и исключить неоднозначные формулировки, которые ранее вызывали большое количество разногласий.

На данный момент документ не утвержден и до 18.06.19 регулятор предлагает присоединиться к обсуждению новой редакции ЕМ

Что готовит новая методика

Обновлений в новой версии ЕМ немало, в наших следующих статьях мы будем более детально рассматривать изменения проекта, а также изменения утвержденной версии. В данном материале мы обсудим то, что бросилось в глаза при первичном изучении проекта:

Актуализация справочника РСА раз в 3 месяца

7.4. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет актуализацию Справочников один раз в три месяца. При осуществлении
актуализации Справочников профессиональное объединение страховщиков использует, в том числе результаты исследований, поступившие в соответствии с пунктом 7.7. настоящей Методики.

Речь идет о справочниках стоимости запчастей и работ, которые формирует Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Напомним, что раньше справочники актуализировались раз в 6 месяцев. Кроме сокращения времени актуализации появляется возможность независимых экспертов проверить стоимость запчастей и внести свои замечания.

Однако, с учетом количества наименований не стоит надеяться, что такая возможность будет иметь серьезное влияние на сами справочники. Как известно, справочники содержат сотни тысяч наименований и вряд ли кто-то сможет и захочет обработать такой объем данных на альтруистских началах.

Манипуляция с одноразовыми деталями

п.3.7.3 – Крепежные элементы, детали одноразового использования, применение которых необходимо при выполнении ремонта транспортного средства в расчет не включаются. Их совокупная стоимость применяется в размере 2% от общей стоимости заменяемых деталей рассчитанной с учетом износа.

Что это значит? Во-первых, возвращается понятие износа, которое фактически отменялось после введения натурального возмещения, самое забавное, что возвращается оно для одноразовых деталей.

Во-вторых, те самые 2% вряд ли перекроют стоимость названных деталей во многих случаях, т.к. зачастую названные элементы обладают значительной стоимостью.

А как быть с крепежом и одноразовыми деталями при ремонте (без замены)? – Прослеживается очередная попытка манипуляции и занижения ущерба.

Предлагается законно недоплачивать треть ущерба

7.7.

В случае возникновения сомнения в актуальности содержащейся в Справочнике информации эксперт–техник (экспертная организация) вправе самостоятельно провести исследование в отношении конкретной запасной части (детали, узла, агрегата). При этом эксперт-техник (экспертная организация) вправе использовать полученные самостоятельно данные только при совпадении одновременно следующих условий:

  • исследование проведено в соответствии с настоящей Методикой;
  • полученная средняя стоимость запасной части (детали, узла, агрегата) отличается от содержащегося в Справочнике значения более чем на 33 %;

Пожалуй, это самый эпичный пункт. Напомним, что в старой версии ЕМ говорилось о том, что стоимость не должна отличаться более чем на 10% и этот пункт безуспешно оспаривался в судах.

Теперь регулятор решил не мелочиться и позволить РСА «отрубить» сразу треть от стоимости запчастей. Любопытно, как это планируется обосновать, если общепринятая статистическая погрешность составляет те самые 10%.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/cb-gotovit-obnovlenie-edinoj-metodiki-osago/

Единая методика расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО: из чего состоит и в каких случаях применяется?

Единая методика определения расходов

Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства введена Положением Банка России и начала применяться в октябре 2014 года.

Что такое «Единая методика»

Указанным документом должны руководствоваться в своей деятельности страховщики и экспертные организации, когда они устанавливают ущерб, причиненный транспортному средству (далее – ТС) и описывают характер повреждений. ФЗ “Об ОСАГО” возлагает на страховщиков обязанность руководствоваться именно этой методикой при определении величины ущерба (абзац второй, п. 15.1 ст. 12 Закона).

Когда появляются споры, суды проверяют заключения экспертов на их соответствие Единой методике. Если будет установлено несоответствие, такое заключение экспертизы суд не примет в качестве доказательства, на которое можно ссылаться при вынесении решения.

Из чего состоит

Это положение включает в себя несколько глав, каждая из которых описывает порядок действий эксперта при проведении какого-либо действия. Так, единой методикой регламентируются:

  • процедура проведения осмотра ТС, установления наличия и характера повреждений ТС, которые будут включены в стоимость восстановительного ремонта;
  • процедура анализа обстоятельств аварии и обстоятельств происхождения повреждений ТС;
  • порядок определения стоимости расходов для замены материалов и запчастей, а также оплаты ремонтных услуг, которые понадобятся для восстановления ТС;
  • порядок определения величины износа ТС;
  • порядок определения стоимости годных остатков (ГОТС) в случае полной конструктивной гибели ТС;
  • порядок установления стоимости ТС до момента аварии;
  • порядок составления и утверждения справочников, которые содержат сведения о стоимости запчастей, материалов и ремонтных работ.

В каких случаях применяется

В идеале правила Единой методики должны были привести к единообразию мнений при определении стоимости ремонта ТС, обстоятельств ДТП, обстоятельств возникновения повреждений и пр.

Тем не менее растет количество автоэкспертов, которые могут не руководствоваться положениями данной методики, а будут исполнять волю заказчика. Это приводит к большому количеству споров в судах.

Положения Единой методики регламентируют правила проведения осмотра ТС и фотографирования повреждений. Определяют показатели, благодаря которым эксперты могут установить порядок устранения причиненных повреждений.

Из-за увеличения количества случаев мошенничества страховщики стали более внимательно подходить к определению причин ДТП. Так, «потерпевший» может заявить ложные обстоятельства повреждения автомобиля. Поэтому требуется проводить мероприятия для установления причин возникновения повреждений ТС. При исследовании таких обстоятельств эксперты также обращаются к положениям методики.

Определение цены автомобиля до аварии и определение цены ГОТС необходимо для случаев, когда восстановительный ремонт нецелесообразен, и страховщик будет возмещать ущерб по правилам полной гибели ТС.

От правильности определения всех указанных величин зависит конечный размер выплаты страховщика.

Положения Единой методики обязательны к применению:

  • страховщиками;
  • экспертными организациями;
  • судебными экспертами;
  • судами.

Представители страховщика по указанным правилам проводят осмотр поврежденного автомобиля и производят фотографирование.

Экспертные организации, руководствуясь правилами, считают размер причиненного ущерба и приходят к выводам о соответствии повреждений обстоятельствам ДТП. Судебные эксперты при проведении экспертизы не могут опираться на материалы ранее проведенных экспертиз, а вновь проводят исследование по этой методике.

Суды при исследовании доказательств сопоставляют заключение эксперта и правила Единой методики. Оценивают правильность выводов заключения и правильность применения положений этих правил.

Случай из судебной практики. Потерпевший в ДТП автовладелец обратился с иском в суд, потому что страховая выплата была произведена не в полном объеме.

В качестве доказательства он предоставил суду отчет об оценке, но суд не принял это доказательство, потому что заключение не соответствовало положениям Единой методики и не содержало в себе фотоматериалы.

Назначенная судом экспертиза показала, что разница между произведенной выплатой и требованиями истца составляет меньше 10%, что находится в пределах статистической достоверности. В связи с чем суд отказал в удовлетворении требований истца.

В другом случае суд не принял заключение эксперта, представленное истцом, потому что акт осмотра ТС не содержал сведений о наличии эксплуатационных дефектов, что повлияло на определение величины износа.

Как производятся расчеты при применении Единой методики

Величина стоимости ремонта определяется на дату ДТП с учетом экономического региона. Этот показатель имеет значение, потому что для каждого экономического региона рассчитываются свои коэффициенты.

Расчет стоимости ремонта производится путем сложения слагаемых:

  • стоимость ремонтных работ;
  • стоимость материалов (шпатлевка, технологические жидкости и т. д.);
  • стоимость запчастей.

Стоимость ремонтных работ рассчитывается как произведение трудоемкости работы на среднюю стоимость одного нормочаса работ. Трудоемкость определяется по нормативам, установленным производителем ТС, а нормочас – по справочникам цен или путем анализа цен на аналогичные работы в авторемонтных организациях.

Стоимость материалов определяется исходя из количества материалов, которые потребуются при ремонте, и цены за одну единицу. Стоимость материалов также проверяется через справочники цен.

Стоимость запчастей определяется по сведениям справочников, а в отдельных случаях изучается рынок деталей, бывших в употреблении.

Расчет стоимости годных остатков осуществляется через площадки специализированных торгов, где продаются поврежденные автомобили, или через сайты, где продаются подержанные автомобили. При этом учитывается стоимость затрат на демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.

Годные остатки рассчитываются в случае определения целесообразности восстановительного ремонта. Вторым критерием, который необходим для определения целесообразности, является стоимость автомобиля до аварии. Для этого эксперты анализируют информационно-справочные материалы, с помощью которых рассчитывают среднюю стоимость аналогичных ТС на дату аварии.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/edinaya-metodika.html

Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт

Единая методика определения расходов

Одним из страшных событий для человека, имеющего транспортное средство, является авария. В таком случае водитель может рассчитывать на страховые выплаты ОСАГО. На сегодняшний день существует целая методика, которая позволяет рассчитать ущерб и назначить компенсацию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Что такое единая методика определения расходов на восстановительный ремонт?

ЕМРУ — специализированная методика, которая позволяет произвести расчет страховой компенсации. В единую методику входят документы, которые представляют собой отдельные оценки, алгоритмы и материалы. С их помощью устанавливается точный ущерб, который получил человек при ДТП, после чего высчитывается сумма на дальнейшее восстановление.

Появление системы ЕМРУ позволило:

  • уменьшить нагрузку для судебных органов;
  • повысить качество работы между страхователями и страховщиками;
  • минимизировать споры в экспертных оценках;
  • наладить коммерческую работу ОСАГО;
  • сократить время выплаты компенсации после происшествия;
  • приблизить систему отечественной автогражданки к западному уровню.

Большую часть ЕМРУ занимают различные формулы и документы. Среди них:

  • Федеральный закон № 432-П. Включает в себя нормативные документы, которые позволяют назначить точную сумму компенсации автовладельцу.
  • Федеральный закон № 433-П. Дополнительные правила, которые отвечают за правильность независимой экспертизы, а также документ позволяющий установить тонкости аварии и дать оценку ущербу.
  • БЦЗ. Это электронная база, которая вмещает в себя информацию о стоимости множества запчастей всевозможных транспортных средств.

Где применяется?

Широкое применение ЕМРУ нашло множество как юридических, так и физических лиц. К её помощи прибегают:

  • все автостраховые компании;
  • некоторые отдельные специалисты;
  • оценочные организации, которые успешно прошли сертификацию;
  • технические эксперты с аттестацией;
  • работники страховых компаний, которые работают с поврежденными автомобилями;
  • автоэскперты, которые занимаются судебной экспертизой.

До появления единой методики, оценкой повреждений, а также заключениями об ущербе занимались обычные автотехники со страховой организации. На сегодняшний день к этой работе допускается только специально обученное лицо, с аттестацией и наличием регистрации в реестре технических специалистов.

Отметим! Работа считается особо ответственной, поэтому к ней допускают человека, который имеет стаж работы в автотехнической сфере не менее 1 года, с высшим образованием, и после прохождения курсов подготовки авто экспертов. Затем через каждые 5 лет работник проходит квалификационные курсы.

Структура методики

В перечень структур методики включают основные термины, алгоритмы для расчетов, формулы, справочные данные и правила составления документов.

Все это помогает при установке страховых выплат. Для точных расчетов структура включает в себя информацию об основных автомобилях, которые можно встретить на территории России, причем база регулярно обновляется.

Методика включает в себя следующие составляющие:

  • 7 главные разделов, в них идет речь о тонкостях расчета компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, содержат дополнительную информацию (значения коэффициентов, некоторые поправочные детали, размер пробега автомобиля за год и другое)
  • большая электронная база со стоимостью деталей транспортных средств.

Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?

Такой методикой в своей работе могут пользоваться:

  • различные страховые компании, а также представители, которые осматривают место ДТП, а также транспортное средство;
  • экспертные организации;
  • частные эксперты, при наличии лицензии и аттестации;
  • судебные эксперты.

Учет износа

Для определения величины вреда нанесенного транспортному средству используют такие показатели:

  • расходы, которые необходимы для выполнения ремонта автомобиля;
  • список материалов, которые будут затрачены на восстановление;
  • сумма, необходимая для приобретения запасных частей, которые были повреждены;
  • дополнительные расходы, для ремонта транспортного средства.
  • вышеуказанные факторы суммируются и получается общий объем затрат на восстановление ТС;
  • по правилам полученная сумма округляется от сотен рублей.

Коэффициенты

Описание методики включает в себя наличие различных коэффициентов, которые необходимы для расчета размера ущерба.

Коэффициенты указываются в 6  и 9 приложении:

  • ΔL и ΔT – с их помощью определяют срок использования ТС и влияние на износ;
  • в 6-ом приложении перечислены коэффициенты для расчета дополнительного износа для различных деталей;
  • коэффициент Кв-определяет длительность использования транспортного средства, а также дату его повреждения. Находится в 9 приложении.

Примечание! Эти значения играют особую роль и наиболее часто используются, помимо них есть еще множество других коэффициентов для различных случаев.

Как происходит расчет?

Расчет производится при учете следующих факторов:

  1. Состояние деталей и элементов, их изношенность.
  2. Экономическая зона региона.
  3. Учитывается причина образования повреждений.
  4. Не малую роль играет марка транспортного средства.

Процедура оспаривания

Обжалование процедуры практически невозможно, так как эта методика считается нормативно-правовым актом, поэтому подлежит обязательному выполнению.

Полезно знать! Для работы с оспариванием необходимо иметь достаточно знаний в сфере страхования. Именно поэтому, если владелец все же решил подать на обжалование, то следует обратиться к специалисту, который разбирается в таких вопросах.

Полезные советы водителю

Для водителя главным является убедиться в достоверности данных и не упустить главные моменты:

  1. Правильность написания личных данных в протоколе.
  2. Должны отображаться все повреждения оказанные автомобилю.
  3. Перед подписанием убедиться, что в протоколе нет незаполненных полей.
  4. Описание ДТП должно быть подробным, с учетом светофоров, положения машин, знаков и разметок на дороге.

Необходимо помнить: что каждая мелочь может отразиться на размере выплат компенсации.

Помимо основных описаний в протоколе должны быть:

  • состояние машины до наступления ДТП;
  • общий вид и состояние дороги, наличие ям, трещин и выбоин;
  • состояние светофоров и разметки на дороге, хорошо ли ее видно и в каком она состоянии;
  • погодные условия на момент аварии;
  • описание тормозного пути;
  • отметка об прохождении обследования на наличие алкоголя или других запрещенных средств в крови. Если какая-то сторона отказывается от анализов, это нужно указать.

Соблюдение этих правил помогает найти настоящего виновника ДТП и назначить полную ответственность. Когда составлен протокол, важно следить за тем, чтобы перечень документов попал в страховую компанию в течение двух недель после аварии.

Отметим! Внедрение единой методики по ОСАГО привело к созданию единых правил для учета ущерба, а также для точного установления причины повреждений. Благодаря таким правилам становится значительно легче рассчитать страховые выплаты, а также снизить количество обращений в суд, для выяснения нюансов ДТП. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Источник: https://insurancetips.ru/avtostraxovanie/osago/osobennosti-edinoj-metodiki-rascheta-ushherba-po-osago.html

О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт. группа компаний црк

Единая методика определения расходов

Расчёт для расходов по материалам тоже будет происходить по-другому. Теперь учитываются не только основные их разновидности, но и вспомогательные, расходные. В том числе растворители, отвердители и так далее.

До настоящего момента стоимость одной единицы конкретного материала определялась после того, как велось некоторое время наблюдение за тем, какие цены выставляют продавцы за запчасти внутри региона, ставшим местом для ДТП.

Но даже сами специалисты говорят о том, что на практике такие наблюдения практически не велись.

Потому теперь обязательным требованием становится использование автоматизированных программных комплексов. Например, МАРОМАТ, AZT, в Европе они уже активно применяются некоторое время. Затраты на материал в этой программе рассчитываются с учётом всех составляющих, вплоть до площади детали. Проведение расчётов на коленке теперь недопустимо.

Меньше стало формул для расчёта износа по деталям, для которых обязательна замена. Раньше использовалась отдельная формула для изделий из пластмассы и таких деталей, как шина, батарей с аккумулятором и кузова, и так далее. Теперь есть всего две формулы.

Одна используется с шинами, а другая – со всеми комплектующими изделиями. Расчёт по дополнительному индивидуальному износу отдельно проводится для деталей, которые находятся в гораздо худшем состоянии, чем автомобиль вообще.

Это актуально при наличии повреждений, которые с ДТП никак не связаны. Установлен специальный ряд коэффициентов именно для этого расчёта.

Например, показатель по износу увеличится до 40 процентов при наличии более чем 10-процентных повреждений облицовки и кузова, полученных в предыдущих происшествиях. На 45 процентов этот же показатель увеличивается из-за сколов и трещин поверхностях стёкол, фар.

Используется новая технология для определения срока эксплуатации деталей, использующихся в том или ином автомобиле. С самого начала для этого брались целые годы, с момента начала эксплуатации транспортного средства, либо замены изделия.

С лета расчёты велись до одного десятичного знака. Но новая методика снова меняет правила – теперь в таких ситуациях нужно применять правила математического округления, учитываются только целые значения. Такое изменение можно назвать весьма приятным для автовладельцев.

Ведь они получают большую выплату по страховому взносу.

Что на счёт технической экспертизы?

Использование единой методики обязательно для всех, в том числе страховых компаний и их представителей, самих техников, осуществляющих техническую экспертизу какого-либо транспортного средства. Судебные эксперты тоже будут пользоваться этим документом, выполняя свою работу. Раньше они могли использовать практически любую методику, зарекомендовавшую себя на практике.

Чтобы иметь право осуществлять подобную деятельность, организация по экспертизе должна иметь в штате хотя бы одного специалиста. При этом обращение к страховщику – всегда обязательный шаг для потерпевшего, если возникли проблемы. И только после этого вызываются эксперты.

Если же в штате у организации нет таких сотрудников, то она может воспользоваться услугами сторонних специалистов. Нигде нет закреплённых требований к работе этих людей и к ним самим.

Страхователь может потребовать повторную экспертизу другим специалистом или обратиться в суд, если в первый раз результаты оказались неудовлетворительными. При второй экспертизе именно сам страхователь оплачивает услуги, выбирает того, кто будет этим заниматься. Результаты направляются в суд, либо предъявляются страховщикам.

Новые правила способствовали тому, что значительно расширился перечень для объектов, подвергающихся обследованию. К примеру, само транспортное средство после ДТП или его остатки обязательно его проходят. На экспертизу можно представить и другие транспортные средства, которые были причастны к аварии. В старых правилах только автомобиль потерпевшего мог быть принят в расчёт.

Но лишь общие правила проведения экспертизы определяются в новых документах. В старых правилах было 22 пункта, а в новых – всего 11, уже это определяет рамочный характер изменений.

Что важно знать?

Погрешности расчёта, различные технологические решения – вот что может стать главной причиной расхождений в расчётах, несмотря на новую единую методику. Но погрешность не может превышать десяти процентов в каждом конкретном случае. Если на эксперта, превышающего эту погрешность, отправлялось довольно много жалоб, его могут отстранить от работы.

Стоимость и разница

То, что произошло принятие единой методики – не единственное событие, важное для тех, у кого есть транспортные средства.

Со стороны представителей РСА произошло ещё утверждение справочников, где есть информация, касающейся стоимости в среднем запасных деталей, нормо-часов работ. Относительно данной стоимости имеется около восьми десятков миллионов позиций с конкретными цифрами.

За основу эксперты взяли наиболее распространённые марки и модели транспортных средств, относительно 12 экономических районов РФ.

В Роспатенте справочники уже прошли этап государственной регистрации. Они полностью подпадают под действие норм нашей страны, представляют собой целую базу данных.

справочников в будущем будет распространяться среди владельцев программного обеспечения по расчёту стоимости восстановительного ремонта. И данные справочников необходимо будет внедрить в сами программные продукты.

На практике такое решение уже применяется.

При расчёте стоимости ремонта может применяться только конкретная цифра, по конкретным маркам автомобиля имеются конкретные данные, и касаются они нормо-часа работы, материала или запчасти.

Если сведения отсутствуют, то можно использовать данные о любой марке транспортных средств. Обычно учитывают среднюю стоимость, которую определяют с помощью статистического наблюдения.

Пока справочники в полной мере не будут внесены в содержимое программ, определять расходы по ремонту тоже будут так вообще.

И такая база данных не пригодится людям, чьи автомобили старше 12 лет. РСА уже разместило справочники в открытом доступе в отдельном разделе своего официального сайта. Так что каждый автомобилист может посмотреть, во сколько ему обойдётся замена той или иной детали.

Ещё о важных факторах

Чтобы произвести расчёты, достаточно занести данные из документов от страховщиков, которые получил водитель. Теперь страховая компания не сможет скрывать информацию о том, что, сколько стоит, и почему.

Это будет способствовать изменениям в самом рынке по экспертным услугам. Но они не произойдут в один момент.

Страховым компаниям придётся постепенно перестраивать бизнес-процессы, чтобы соответствовать всем требованиям.

Но сами автолюбители в любом случае вряд ли смогут определить, насколько правильно проведена сама оценка. Ведь справочники являются лишь частью программы, производящей все расчёты. Такие программы требуют наличия специальных знаний, применяются только экспертами-техниками.

Данные по позициям в справочниках, расхода материалов по норме, степень изношенности – вот что необходимо знать, чтобы грамотно вычислить, сколько же средств уйдёт на ремонт.

Даже если используются программы, не всегда можно получить информацию, полностью соответствующую действительности.

Например, к ремонтному воздействию существуют различные подходы. Разные эксперты могут вынести разные решения по одной и той же детали. Кроме того, существуют так называемые комплексы работ.

Это когда приходится снимать по нескольку деталей, или одни и те же детали несколько раз, чтобы добраться до нужного узла.

Пока что возможностей программы не хватает для адекватного расчёта подобных действий.

Как минимум раз в шесть месяцев справочная информация должна обновляться. Актуализацией её будут заниматься сами представители РСА. Но никто не гарантирует, что в будущем время для обновления не будет сокращаться.

А в итоге ?

Всё же, не приходится говорить о введении кардинальных изменений относительно расчёта стоимости ремонтных работ. Добросовестность эксперта-техника во время их проведения во многом остаётся ключевым фактором. И всё так же отсутствует возможность для того, чтобы рассчитать максимально точно, во сколько обойдётся ремонт. И сколько необходимо требовать со страховой компании.

Но всё равно независимые эксперты говорят о том, что сумма страховых взносов и выплат будет увеличиваться. И стоит ждать сокращения в ближайшее время судебных исков в этом направлении. Раньше страховщикам просто не хватало стимула для того, чтобы проводить анализ предложений от всех продавцов, работающих с определёнными запчастями.

Именно поэтому небольшими оставались размеры страховых выплат. Теперь средняя стоимость становится основным показателем. Что заметно способствует уменьшению числа недовольных клиентов. Ещё есть что совершенствовать, но это уже первый шаг, который стал довольно заметным.

Работа в данном направлении обязательно продолжится, и за этим действительно стоит наблюдать, ведь почти каждый второй в нашей стране является владельцем транспортного средства.

Источник: https://www.crcrf.ru/news/o-edinoy-metodike-opredeleniya-razmera-raskhodov-na-vosstanovitelnyy-remont/

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: