Допуск к экзаменам в 9 классе, если ученик не был аттестован по нескольким предметам

Содержание
  1. Как оформить отношения с учеником, который не сдал ГИА-9
  2. Ситуация 1. Пересдача в резервные сроки
  3. Ситуация 2. Пересдача в сентябре
  4. Ситуация 3. Повторное обучение
  5. Ситуация 4. Отчисление из школы
  6. Схема действий при ГИА-9
  7. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  8. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  9. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  10. Кто точно останется на второй год?
  11. Что делать, если не сдал огэ в 9 классе в 2019 – 2020 году? – Педагогический колледж
  12. Родительские амбиции и травмированная психика
  13. Основные пути, к которым можно прибегнуть
  14. Будет ли ОГЭ по истории обязательным в 2020 году
  15. Планы правительства по расширению перечня экзаменов
  16. Причины внедрения экзамена по истории
  17. Ориентировочные сроки введения экзамена по истории
  18. Особенности содержания экзамена по истории в 9 классе
  19. Экзамены в 9 классе в 2020 году
  20. Гиа 2020
  21. Обязательные предметы, минимальный балл и пересдача
  22. Список предметов по выбору для 9 и 11 класса
  23. Сколько предметов сдавать в 9 классе в 2020 году
  24. Сколько предметов сдавать в 11 классе в 2020 году
  25. Математика в 11 классе: ограничения выбора
  26. Будет ли обязательным иностранный (английский язык) в 2020 году?
  27. Сроки сдачи и проверки Гиа 2020
  28. Процедура итоговой аттестации: этапы, правила проведения
  29. Гиа 2020: апелляция и пересдача
  30. Общие изменения в Гиа 2020
  31. Где посмотреть изменения и критерии оценивания
  32. Полезные видео-ссылки
  33. Прилетело…
  34. Суть новшества:для того, чтобы быть допущенным к ГИА (государственной итоговой аттестации), ученики 9х классов в текущем учебном году должны выполнить и защитить индивидуальный проект.
  35. Процитирую документ:
  36. Делитесь своим мнением! Рассказывайте, какие требования к индивидуальному экзаменационному проекту в 9 классе озвучены в ваших регионах

Как оформить отношения с учеником, который не сдал ГИА-9

Допуск к экзаменам в 9 классе, если ученик не был аттестован по нескольким предметам

В зависимости от причин, по которым девятиклассник не прошел ГИА, и количества предметов, которые не сдал, он может сдать экзамены в резервные сроки, в сентябре или отчислиться из школы. Родители могут оставить ученика на повторное обучение. В рекомендации читайте, как оформить эти ситуации.

Ситуация 1. Пересдача в резервные сроки

Если девятиклассник не набрал минимальный балл по одному или двум экзаменационным предметам, он проходит ГИА-9 в резервные сроки. Чтобы получить допуск к повторной сдаче, школьник должен получить решение председателя государственной аттестационной комиссии (ГЭК).

Школа никаких документов не выдает. При этом она должна уведомить ученика, что он не набрал минимального количества баллов по экзамену, и попросить его написать заявление. В нем подросток просит пересдать экзамен в резервные дни. Это заявление школа передает в ГЭК.

Ученик может сдать экзамены в резервные сроки и по другим основаниям. Так, председатель ГЭК повторно допускает к ГИА девятиклассника, если:

  • подросток не пришел на экзамен по уважительной причине – из-за болезни или иных обстоятельств, которые может подтвердить документально;
  • школьник не завершил экзаменационную работу по уважительным причинам – из-за болезни или иных обстоятельств, которые может подтвердить документально;
  • ГЭК аннулировала результат экзамена из-за того, что специалисты, которые должны быть в ППЭ, нарушили порядок проведения ГИА;
  • конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА.

Такие случаи указаны в пункте 42 Порядка ГИА-9. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.

Школа (колледж) Анны Муратовой предлагает педагогам, школьникам и родителям электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, уроки по иностранным языкам и второму иностранному языку, тренажеры по ОГЭ, ЕГЭ, уроки по дополнительным занятиям и внеурочной деятельности, бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ» с использованием ресурса Электронной школы, где можно не только обучаться, но и проверять знания учащихся с помощью разработанных в соответствии с ФГОС контрольно-измерительных материалов!

Ситуация 2. Пересдача в сентябре

Если школьник не прошел ГИА или не набрал минимума баллов по трем и более предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9).

Если ребенок с ОВЗ выбрал на ГИА только обязательные предметы и не сдал один из них в основные или резервные сроки, то пересдать экзамен он может с 1 сентября.

Школа сообщает ученику письменно, в какие сроки подросток может сдать экзамены в следующий раз. Предложите подростку помощь, чтобы подготовиться к пересдаче, устранить пробелы в знаниях.

Используйте электронный ресурс школы (колледжа) Анны Муратовой для изучения, повторения и закрепления учебных материалов (электронные уроки, упражнения, тесты и тренажеры в свободном доступе).

Если подросток пересдает экзамен в сентябре, то аттестат за девятый класс выдайте ему после того, как он сдаст ГИА-9 в сентябрьские сроки. Процедура будет такой же, как и в отношении обычных девятиклассников. Издайте приказ об отчислении или переводе в десятый класс и на его основе выдайте аттестат.

Ситуация 3. Повторное обучение

Если школьник не сдал ГИА-9 в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.

Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.

Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности и годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за девятый класс были не ниже удовлетворительных, то не важно, как он учился в этом году. Школа обязана допустить ученика к ГИА-9 (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92).

Ситуация 4. Отчисление из школы

Если школьник не сдал ГИА-9 в сентябрьские сроки и родители не хотят оставлять его на повторное обучение, отчислите ученика из школы, так как он завершил обучение по программе основного общего образования. Издайте приказ об отчислении и выдайте ребенку справку, форму которой установите самостоятельно (ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Отчисленный подросток может продолжить обучение в форме семейного образования или поступить в другую образовательную организацию на программу профессионального обучения.

Пройти промежуточную аттестацию можно дистанционно в школе (колледже) Анны Муратовой.

На семейном образовании ребенок вправе пройти ГИА-9. Для этого его родители пишут заявление, чтобы школа зачислила подростка в качестве экстерна. После этого издайте приказ о зачислении, проведите промежуточную аттестацию экстерна. Если ребенок успешно прошел аттестацию, направьте его на ГИА-9 – внесите в РИС ГИА и ознакомьте с процедурой, предложите написать заявление на выбор предметов.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 18 специальностям. Подробная информация здесь.

Схема действий при ГИА-9

Институт новых технологий в образовании предлагает дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам. На сайте «ИНТехнО» педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, скачать материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования.

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник: https://anna-muratova-school.ru/news/kak-oformit-otnosheniya-s-uchenikom-kotoryiy-ne-sdal-gia-9/

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Допуск к экзаменам в 9 классе, если ученик не был аттестован по нескольким предметам

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Что делать, если не сдал огэ в 9 классе в 2019 – 2020 году? – Педагогический колледж

Допуск к экзаменам в 9 классе, если ученик не был аттестован по нескольким предметам

11.07.2019

В жизни бывает множество ситуаций, когда кажется, что все пошло прахом и приобрело необратимый характер, но если ребенок не сдал ОГЭ с первого раза, еще не время делать из этого факта вселенскую трагедию.

Миллионы людей, в свое время, проваливали какие-то экзамены и продолжали после этого жить, иногда и конкретно лучше тех, кто эти экзамены сдал.

Согласно правилам, установленным не в 2018 году, а раньше, Государственную итоговую аттестацию должны пройти все, кто закончил учиться в 9 классе.

Ежегодно какое-то количество несчастных детей оказывается перед дилеммой, что делать. Этим вопросом задаются вместе с ним и его родители. Есть ли основания для паники и трагедий – разные семьи решают по-своему.

Родительские амбиции и травмированная психика

Каждому из взволнованных родителей хочется иметь перспективное чадо, отличника, подающего надежды и делающего успешную карьеру.

Многие из них заранее планируют для ребенка не только поступление в колледж, но и красный диплом университета.

Начиная с 2017 года, и в 2018 году тоже, в аттестат за 11 класс идет оценка, высчитанная, как среднее арифметическое и с учетом ОГЭ в 9 классе. Множество родителей в эти дни отчитывает отпрысков за неожиданно низкие баллы.

Причин такому явлению может быть длинный перечень, но это все-таки лучше, чем если ребенок не сдал экзамен совсем. Как известно, достаточно тройки по всем экзаменам, чтобы пройти Основной государственный экзамен.

Что делать, если не сданы 1 или 2 предмета – пересдавать. Если не повезло со всеми дисциплинами, и ребенок не сдал ни одного из положенных 4 экзаменов ОГЭ, по мнению экспертов, в 2018 году это означает полную безвыходность. Остается только вариант – снова оказаться в 9 классе.

Ребенок не сдал экзамен

Что делать в каждом случае означает не безысходность, а быстрые поиски выхода:

  • недостаток набранных баллов до желаемой родителями пятерки – означает интенсивную работу в 10 и 11 классе;
  • один или два несданных экзамена – экстренная переподготовка и пересдача в резерве – в июне или в сентябре;
  • если ребенок не сдал ОГЭ вообще – то есть, 3 или 4 экзамена ниже положенной тройки, поиски ответа на вопрос, что делать кажутся просто нереальными.

Родителей информируют, что несданные экзамены в 9 классе, в 2018 году подразумевают один единственный выход – снова отдавать ребенка в 9 класс. А это не соответствует истине. Трезвомыслящие граждане хорошо продумают ситуацию и обнаружат еще несколько вполне приемлемых выходов.

Для этого нужно отрешиться от тех амбиций, которые возлагались на ребенка ранее, и поискать для него другой возможный путь получения аттестата.

ОГЭ 2018

Основные пути, к которым можно прибегнуть

Если ребенок не сдал ОГЭ, нет никакой необходимости снова заставлять его проходить мучительную процедуру через год, а затем снова, но уже в виде ЕГЭ –спустя еще 2 года. Возможно, он просто не может мобилизовать усилия при такой форме сдачи экзамена. Второй год в девятом – это снова четыре испытания, и вероятный провал, если не сдано более двух.

Это деньги на репетитора, выброшенные на ветер, потерянный год жизни и нервы всего семейства. До воплощения грандиозных планов, возложенных родителями на хрупкие плечи подростка все так же далеко, как и в первый момент, когда оказалось, что нужное для прохождения ОГЭ количество баллов не набрано.

Баллы ОГЭ

Вариантов с грядущей пересдачей несколько:

  • еще один год в 9-м классе – и снова 4 экзамена;
  • обучение на дому – и прохождение ОГЭ на общих основаниях;
  • поступление в вечернюю школу, с обязательным трудоустройством, для получения аттестата.

И только один выход, который может показаться подходящим в этой ситуации – правильно сделанный выбор профессионально-технического училища.

Можно поступить в профессионально-техническое училище

В крупных городах, на платной основе есть училища, принимающие учеников после 8 класса. Обучение в них предполагает одновременное получение аттестата и профессии.

Полученный официальный документ, в некоторых случаях дает право прерогативного поступления в соответствующие вузы, с которыми у училища иногда имеется договор.

Система профессионально-технического образования никуда не делась, она по-прежнему работает, и не надо воспринимать ее, как пугалку. Это единственная разумная альтернатива постыдному второгодничеству в школе, возможность сменить обстановку и получить профессию. Она является ступенькой другой лестницы к карьерным вершинам. Было бы только у ребенка желание, а у родителей – возможность помочь.

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

Источник:

Будет ли ОГЭ по истории обязательным в 2020 году

Несмотря на длительность времени, прошедшего после внедрения в систему образования общероссийской программы аттестации, споры об ее актуальности не утихают уже много лет. Первоначально ошибок в экзаменационных материалах было множество, что приводило к снижению итоговых оценок.

Сейчас же данные для аттестации более корректные, но планы правительства внедрить обязательные экзамены по новым дисциплинам нервируют граждан. Особенно если учесть, что предмет не самый легкий, а времени на это подготовку не осталось.

Впрочем, ОГЭ по истории 2020 не факт, что состоится, может быть его внедрение произойдет чуть позже.

Планы правительства по расширению перечня экзаменов

Не так давно дети после 9 класса сдавали лишь 2 обязательных экзамена по наиболее важным предметам. Тогда в число дисциплин попали русский язык и математика.

Остальные предметы были дополнительными, доступными для сдачи. Часть детей ограничивалась только двумя обязательными дисциплинами, поэтому позже ввели 2 предмета по выбору для всех девятиклассников.

Итогом стало 4 экзамена, 2 из которых дети могли выбрать.

Сейчас же речь идет о расширении перечня обязательных предметов, не дающих право выбора, т.е. сдаваемых всеми без исключения. В ближайшие годы к русскому и математики, сдаваемыми детьми, закончившими 9 класс, планируют внедрить иностранный язык и историю.

Наличие в новом перечни иностранного языка вполне понятно — такая дисциплина позволяет не только расширить кругозор, тренирует память и вынуждает совершенствовать родную речь. К тому же хорошее знание иностранного языка дает будущему специалисту больше возможностей на получение места в достойной компании. С историей все не так очевидно, но выбор этой дисциплины тоже логически обоснован.

Причины внедрения экзамена по истории

Первой и наиболее весомой причиной появления такого обязательного экзамена является снижение знаний населения истории страны. Это прямо влияет на общий уровень эрудиции граждан, а также на их поведенческие реакции. Банальное отсутствие знаний о количестве военных конфликтов с участием своей страны и их последствиях может оказывать влияние на уровень агрессивности, нетерпимости и т.п.

Одновременно с этим падает и патриотизм у населения, а также возрастает знание ложной исторической информации из-за общения с такими же дезинформированными лицами.

Сейчас дисциплина «История» стала неотъемлемой частью итоговой аттестации во многих странах. Россия не входила в их число, хотя именно этому государству есть что рассказать потомкам.

Теперь этот упущенный момент решили исправить, введя историю в число обязательных дисциплин, побуждая детей учить столь интересный школьный предмет.

Если подытожить, то можно выделить такие причины:

  1. Общемировая практика.
  2. Низкий уровень знаний предмета.
  3. Падение патриотизма у населения.
  4. Снижение общей эрудированности.
  5. Увеличения числа исторической дезинформации.

Если рассуждать на тему будет ли история обязательным предметом для сдачи экзамена, то уже понятно, что такая аттестация однозначно ждет всех школьников. Остается только понять когда же ждать нового выпускного испытания.

Ориентировочные сроки введения экзамена по истории

Когда точно введут новый экзамен не знают даже сами чиновники. Планы по внедрению сразу двух обязательных дисциплин запутали население, хотя власти сказали, что между появлением очередного нового экзамена будет минимум 1 учебный год.

Если учесть, что существует понятие пилотного запуска, то сдавать историю могут первоначально и в тестовом режиме, т.е.

итоги не будут влиять на оценку в аттестате при условии минимально допустимых баллов.

Пока в итоге не понятно, будут ли запускать пилотный проект первым по истории или английскому языку, может быть в каких-то регионах его уже провели или сдача 2020 и будет тем тестовым вариантом.

Стоит знать! В последнее время относительно новых экзаменов по истории и иностранному языку фигурируют 2 периода внедрения — 2020 и 2022 гг. Причем разные источники приводят противоположные данные относительно порядка внедрения экзаменов. Большинство склоняется к тому, что первой станет история, значит, экзамен стоит ждать в 2020 году.

Не важно с какого года в итоге введут экзамен — он будет и к нему необходимо готовиться. Причем у девятиклассников есть небольшая поблажка, дающая право учить не всю историю, но объем требуемых знаний все равно невероятно большой.

Особенности содержания экзамена по истории в 9 классе

То, что история станет обязательным для сдачи предметом, уже не новость. Отсутствие точных данных о сроках внедрения должно максимально мобилизировать школьников, а не расслаблять их. Особенно если они сами учтут огромнейший пласт знаний, обязательных для изучения перед предстоящим экзаменом.

Важно! В рамках экзамена по истории после окончания 9 класса будут рассматриваться события с древнейших времен до начала 20 века (до 1914 г.). Новейшую историю в рамки сдачи ОГЭ включать не планируют.

Такой временной период включает в себя множество важных исторических событий, обязательных для запоминания.

При этом учащиеся должны помнить, что новый формат экзаменов направлен на выяснения понимания предмета, а не оценку тренированности памяти.

По этой причине вопросов с простым приведением дат и определением названия исторических мест будет немного. Остальные же вопросы потребуют анализа ситуации, без которого невозможен полноценный ответ.

Это важно учесть в процессе подготовки, концентрируясь на многоплановых заданиях, а не только практиковаться в запоминании дат и временных отрезков какого-то исторического явления. Необходимо начинать это делать сейчас, ведь экзамен может появиться уже в ближайшем учебном году.

ОГЭ по истории 2020 не должно пугать тех, кто добросовестно учился в школе. Подготовка все равно нужна, особенно тем, кто планирует получить оценку «отлично» на экзамене. Тем же кто игнорировал запоминание исторических данных или тем, кому не повезло с уровнем компетенций школьного педагога, стоит уделить особое внимание самостоятельному изучению или повторению этой дисциплины.

Экзамены в 9 классе в 2020 году

Впереди новый учебный год, завершением которого для всех школьников, обучающихся в 9 классе, станут выпускные экзамены (ОГЭ) – предлагаем узнать, сколько дисциплин необходимо будет сдавать в 2020 году, а также какие новые обязательные предметы могут появиться.

Источник: https://pedcollege2.ru/ege/chto-delat-esli-ne-sdal-oge-v-9-klasse-v-2019-2020-godu.html

Гиа 2020

Допуск к экзаменам в 9 классе, если ученик не был аттестован по нескольким предметам

Государственная итоговая аттестация каждый год заставляет волноваться выпускников и их семьи не только потому, что трудно сдать экзамены. Правительство ежегодно вносит какие-то изменения в процедуру. Вот и Гиа 2020 не стала исключением: какие новшества нас ждут 100%, а что еще под вопросом — разберем подробно.

Обязательные предметы, минимальный балл и пересдача

Обязательными для выпускников и в 9, и в 11 классе по-прежнему остаются только русский язык (свои особенности для 9 и для 11 класса) и математика.

Угрозы сделать историю или иностранный (чаще всего речь идет про английский язык) Министерство Просвещения пока откладывает. Министр Ольга Васильева честно призналась, что опасается провальных результатов экзамена по иностранному языку, т.к.

на данный момент в массовых школах нет условий для полноценного изучения предмета.

Пороговые минимальные баллы для сдачи обязательных экзаменов в 9 классе, чтобы получить аттестат:

ПредметЗначение порогового балла
Русский язык устный (собеседование)зачет
Русский язык ОГЭотметка «3»: от 15 до 24 баллов
Математикаотметка «3»: от 8 до 14 баллов (из них 2 по геометрии)

Пороговые минимальные баллы для сдачи обязательных экзаменов в 11 классе, чтобы получить аттестат:

ПредметЗначение порогового балла
Сочинениезачет
Русский языкот 36 баллов
Математика (профиль)от 27 баллов
Математика (база)от 3 баллов

В 9 классе можно пересдавать оба обязательных предмета, если они сданы на отметку «2». Но в итоге не должно быть больше двух «неудов». А в 11 классе в 2020 году можно пересдать только один обязательный предмет, если он был сдан на «2», то есть выпускник не набрал минимальное количество баллов.

Список предметов по выбору для 9 и 11 класса

В 9 классе в 2020 году ученикам необходимо выбрать 3 дополнительных предмета из списка, пока не было внесено никаких изменений:

  • литература;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский и китайский языки);
  • информатика;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география.

11 классу в 2020 году разрешено сдавать эти же 9 предметов по выбору, количество дополнительных экзаменов не ограничено, но обычно сдают 2-3. Среди иностранных языков можно будет с 2020 года выбрать китайский язык.

Сколько предметов сдавать в 9 классе в 2020 году

Самый точный прогноз погоды на все лето по месяцам

С 2016 года Министерство Образования, которое стало Министерством Просвещения пугало общественность желанием добавить в качестве обязательных предметов для выпускников 9 классов то историю, то иностранный язык, то литературу или географию. Да и количество предметов по выбору было обещано к 2020 году увеличить до 6 штук.

Печальные результаты ОГЭ, которые наглядно демонстрируют, что ученики не в силах освоить на требуемом уровне даже обязательные предметы, немного охладили рвение чиновников. С 2020 года в ряде пилотных регионов выпускники 9-х классов должны были сдавать обязательный иностранный язык. Но приказа нет.

Поэтому пока 9-классники в рамках ОГЭ в 2020 году будут сдавать 2 обязательных предмета (собеседование как допуск к экзаменам и русский язык + математика) и 3 по выбору.

Сколько предметов сдавать в 11 классе в 2020 году

Выпускники 11-х классов и их семьи каждый год с замиранием сердца ждут, не усложнит ли им жизнь Министерство Просвещения, которое столько лет грозилось ввести обязательный экзамен еще по нескольким предметам. Речь шла об истории, иностранном языке, даже о литературе и географии, обществознании, т.к. его сдают почти все.

Но пока решено лишь корректировать сами КИМы, критерии оценивания и ужесточать требования к процедуре ЕГЭ во имя объективности полученных результатов.

Поэтому в 2020 году 11-классники смогут спокойно сдать ожидаемые 2 обязательных предмета (сочинение как допуск к экзаменам, ЕГЭ по русскому языку и математике) и необходимое для поступления индивидуальное для каждого количество предметов по выбору.

Математика в 11 классе: ограничения выбора

Неприятным сюрпризом в 2019 году стало ограничение выбора вида экзамена по математике. В 2020 году выпускники в 11 классе смогут сдавать ЕГЭ, либо выбрав базу, либо выбрав профиль. Раньше можно было подстраховать себя и сдать ЕГЭ по математике сначала базу, а затем попытать счастья с профилем.

На сумму результатов ЕГЭ для зачисления влияет только балл профильной математики.

Если учесть, что многие даже гуманитарные и естественнонаучные факультеты требуют ЕГЭ по математике для поступления, то шансы выпускников не сдавать математический профильный экзамен стремятся к нулю.

А результаты ОГЭ и ЕГЭ по математике и без того одни из самых неутешительных. Эта дисциплина дается ученикам с большим трудом. У несдавших профиль с первого раза есть шанс на пересдачу экзамена в резервные дни, при условии, что остальные предметы сданы.

Будет ли обязательным иностранный (английский язык) в 2020 году?

С этим «призраком обязательного иностранного» до последнего момента нет определенности. Пилотные регионы готовятся уже в 2020 году в 9 классе сдавать обязательный экзамен по английскому, немецкому, французскому, испанскому и даже китайскому в зависимости от выбора ученика. Но официальных приказов пока нет.

Министр не раз заявляла в интервью, что в курсе проблем с преподаванием иностранных языков в школах: нехватка учителей, низкий уровень мотивации учеников, непонятная ситуация с Федеральным перечнем учебников, где линейки УМК то выкидывали, то возвращали, недостаточное количество часов при перегруженной программе и т.п.

Поэтому введение обязательной сдачи ЕГЭ и тем более ОГЭ по иностранному языку оттягивается. Большинство учеников просто не сдадут экзамен в том виде, в котором он есть сейчас. Даже разделение на базу и профиль весьма условное: базовый экзамен тоже не учитывает реальный уровень большинства учеников российских школ по этому предмету.

Сроки сдачи и проверки Гиа 2020

Расписание экзаменов для ОГЭ в 2020 будет практически такое же, как и в 2019 году. Даты проведения ЕГЭ тоже практически идентичны со сроками предыдущего года.

Процедура проверки ОГЭ и ЕГЭ компьютерами и экспертами не имеет четкого регламента по срокам. Обычно результаты экзаменов появляются через 1-2 недели после сдачи, средний срок проверки 8-10 дней. Дольше всего проверяют обязательные предметы и обществознание с биологией, которые выбирает наибольшее количество учеников.

Примерные сроки обработки результатов ГИА

№ этапа обработкиОрган обработки результатов ГИАСроки проверки
1Региональный центр обработки информации4-6
2Федеральный центр тестированиядо 7 дней или 5 рабочих
3ГЭК1
4Размещение в сети и передача результатов в учебные заведения1-3 дня

Бывало, что форс-мажорные обстоятельства задерживали объявление результатов отдельных экзаменов на срок более 14 дней. Проверка зашифрованных работ теперь массово осуществляется учителями-экспертами из других регионов, что сопряжено с техническими сбоями. Но последние 2 года сроки обработки совпали с примерными, указанными в таблице.

Процедура итоговой аттестации: этапы, правила проведения

Процедура ГИА в 2020 году будет включать в себя такие же этапы, как и предыдущие кампании:

  • подготовительный (выбор дополнительных экзаменов, заполнение заявления на участие);
  • тренировочный (пробные ОГЭ и ЕГЭ);
  • экзаменационный (собственно проведение ОГЭ и ЕГЭ).

Заявления на участие в ГИА от учащихся 9-х классов с согласия их родителей и законных представителей принимаются в срок до 1 марта, а заявления на участие в ГИА от учащихся 11-х классов — в срок до 1 февраля 2019 года.

Пробники ОГЭ и ЕГЭ проходят в муниципалитетах на усмотрение местных властей с февраля по май.

Предварительный, основной, резервный этап сдачи ГИА, а также дни пересдач для 9-х и 11-х классов практически одинаковы из года в год.

Правила процедуры ГИА также остаются без изменений:

  • с 9 утра участники процедуры экзамена (ученики и сопровождающие) допускаются на ППЭ и проходят регистрацию;
  • за 10-15 мин до начала перехода в аудитории собравшимся напоминается о необходимости соблюдения правил поведения на ГИА, указывается на ответственность за их нарушение;
  • в 10 утра идет рассадка по аудиториям;
  • в каждой аудитории начинается экзамен в конкретное время после зачитывания инструкции;
  • отсчитывается и записывается время окончания экзамена;
  • он длится до установленного времени, или пока последний сдавший экзамен ученик не покинет аудиторию;
  • с собой разрешено проносить только удостоверяющий документ, черную ручку и карандаш, непрограммируемый калькулятор или линейку на отдельные экзамены;
  • воду и перекус оставляют на столах или стульях сзади в аудитории, ученикам с ОВЗ можно использовать и проносить необходимые лекарства, питание и специальные технические средства;
  • запрещено использовать гаджеты для связи и списывания, копирования и размещения КИМов в сети;
  • нельзя разговаривать, ходить, поворачиваться и т.п., что может нарушать процедуру экзамена или быть расценено как списывание;
  • везде на экзамене можно ходить только в сопровождении дежурных ППЭ.

Сейчас основная масса ППЭ по всей стране оснащена видеокамерами, идет прямая трансляция экзамена в интернет, поэтому нет никакого смысла получать «бан»на пересдачу ЕГЭ на 2 года в 11 классе и на 1 год задерживаться в 9 классе из-за недопустимого поведения под камерами.

Узнать свои результаты можно:

  • в ЛК на сайте Госуслуг:
  • на сайте check.ege.edu.ru;
  • в родной школе у завучей.

Гиа 2020: апелляция и пересдача

Апелляцию необходимо подавать сразу, не выходя из ППЭ, если была нарушена процедура ГИА. Типичные нарушения:

  • непропечатанный КИМ, испорченный бланк и отсутствие замены;
  • технические неисправности, влияющие на прослушивание или запись;
  • сильный шум, резкий запах, некомфортная температура в помещении и т.п.;
  • списывание других участников и подсказки.

Апелляция по результатам экзамена допустима, если:

  • ученик уверен в неправильном применении критериев оценивания;
  • это касается только части, которая проверяется экспертами, а не компьютером.

Не стоит подавать на апелляцию, если речь идет об 1 балле, эксперты могут не только не повысить результат, но и срезать еще 1-2 балла. Редко, кто может спокойно и непредвзято отреагировать на сомнения в их компетентности.

Конечно, и 1 балл может сыграть свою роль в поступлении, но лучше взвесить все «за» и «против».

И в 9 классе баллы тоже важны: отметка за ОГЭ влияет на итоговую в аттестате, а в колледжах смотрят на его средний балл. Конкурс аттестатов влияет на поступление в техникумы и колледжи.

В 11 классе итоговые отметки выставляются до сдачи ЕГЭ, и это совершенно не меняет результаты аттестата выпускника.

Общие изменения в Гиа 2020

Можно подытожить, что тектонических сдвигов на Гиа 2020 не ожидается. Но Минпросвещения старается из года в год шлифовать экзамен: видоизменяя отдельные задания КИМов, процедуру появления бланков и т.п. Из приятного:

  • банк заданий ФИПИ копится и своевременно пополняется, поэтому можно прорешивать варианты и тренироваться;
  • иногда ФИПИ и составители КИМов находят и устраняют свои нестыковки и ошибки;
  • система допуска к аттестации через собеседование по русскому языку для 9 класса и сочинение для 11 класса хоть как-то заставляет выпускников тренироваться выражать свои мысли.

Из разряда «хотели, как лучше»:

  • теперь нельзя сдавать по математике и профиль, и базу для подстраховки, только что-то одно;
  • изменили некоторые задания ЕГЭ и их количество по предметам (русский язык, английский язык, биология, история и т.д.);
  • нельзя писать на пустой стороне бланка №2, пишем только с лицевой стороны бланка;
  • все сделано, чтобы практически все ППЭ были оборудованы камерами, а составление варианта КИМ и распечатка происходили на глазах у учеников.

К ЕГЭ и ОГЭ все еще слишком много претензий у учительского, родительского и преподавательского сообщества.

Где посмотреть изменения и критерии оценивания

Все изменения анонсируются на сайте Рособрнадзора, Минпросвещения и ФИПИ. Не стоит впадать в панику от очередного интервью с министром Ольгой Васильевой, т.к. время показало, что ее слова в интервью и реальные документы и приказы об исполнении могут никогда не совпасть.

Критерии оценивания по заданиям выложены на сайте ФИПИ в кодификаторе:

www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Полезные видео-ссылки

«У нас есть единый экзамен, но нет единого стандарта. Поэтому я считаю, что единые стандарты, еще раз повторяю, ниже чего нельзя опуститься, должны четко подходить к единой сдаче оценки. Поэтому это очень большой социальный лифт», — отметила Ольга Васильева в интервью на вопрос об отмене ЕГЭ.

МЫ в СОЦСЕТЯХ

Источник: https://g2020.su/gia-2020/

Прилетело…

Допуск к экзаменам в 9 классе, если ученик не был аттестован по нескольким предметам
сайта pixabay.com (картинки со свободной лицензией)

Здравствуйте, мои дорогие читатели! У школьников долгожданные каникулы, и они пока не в курсе того, что их ждет в ближайшее время. Пару дней назад на школы был прислан интересный документ – долгожданные разъяснения, относительно индивидуального экзаменационного проекта в 9 классе.

Суть новшества: для того, чтобы быть допущенным к ГИА (государственной итоговой аттестации), ученики 9х классов в текущем учебном году должны выполнить и защитить индивидуальный проект.

Поскольку проект “индивидуальный”, суетиться придется ученикам с любым уровнем обученности. Да еще и представлять этот самый проект перед комиссией.

Предположу, как будут развиваться события со 2 четверти: родители начнут искать репетиторов, которые сделают за их детей эти самые проекты. Про защиту сказать ничего не могу – репетитор тут не поможет.

Мало того, что эта информация прилетела в школы только ко 2 четверти, так еще и конкретных требований к этому самому индивидуальному проекту нет.

Раз это часть государственной итоговой аттестации, разумно было бы иметь информацию на сайте ФИПИ, где заранее публикуют примерные экзаменационные тесты для 9 и 11 классов.

Чтобы по всей стране, во всех учебных заведениях были единые критерии выполнения и оценивания проектов!

Все годы после перехода на ФГОС регионы и конкретные образовательные учреждения разрабатывали собственные требования к проектам, используя за основу работы теоретиков педагогики. Но там, как говорится, кто на что горазд. За последние 3 года сама лично выслушала на курсах повышения квалификации не менее 5 разных вариантов работы над проектами и исследованиями.

По факту в школах реальной проектной и исследовательской деятельностью занимаются учащиеся в рамках конкурсов и олимпиад, а это единицы! Большинство ребят в классах именуют этим словом любую учебную работу (например, корявенький рисунок, короткое сообщение по информации, найденной в интернете, без собственной трактовки и выводов). И примерно треть учеников в каждом классе не выполняет никаких заданий, и проектных тоже.

Раз новые ФГОС требуют обучать детей делать проекты – стали обучать… фиксируя эту работу только на бумаге.

Большинство школьных учителей не смогли переломить абсурдность ситуации: научить проектам, когда нет выделенных часов и конкретных требований; отсутствует желание учеников прилагать усилия для достижения цели; самим педагогам не хватает теоретической подготовки, жаль заваливать лишней работой добросовестных учеников, и без того загруженных по всем предметам. Причины можно продолжать до бесконечности.

Процитирую документ:

  1. “Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
  2. Темы индивидуальных проектов разрабатывает общеобразовательная организация, в начале учебного года обучающиеся выбирают тему проекта из числа предложенных, причем обучающийся может предложить свою тематику проекта в соответствии с личными индивидуальными интересами.
  3. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
  4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Что мы имеем на данный момент (привожу свое собственное мнение, которое может не совпадать с Вашим! Критикуя, приводите собственные аргументы, пожалуйста): девятиклассники в своем большинстве понятия не имеют, как делать эти самые проекты и не владеют навыками публичной защиты.

Думается, что запрос будет на темы по гуманитарным дисциплинам, поскольку разрабатывать их, как подумают многие родители и дети, будет проще, чем проекты по математике, физике и химии. В связи с этим хочется выразить сочувствие учителям данных предметов, которые будут вынуждены теперь курировать (считаем – выполнять) ученические работы в свое личное время.

Поживем – увидим! Может быть все окажется не таким печальным, как я тут описала.

Делитесь своим мнением! Рассказывайте, какие требования к индивидуальному экзаменационному проекту в 9 классе озвучены в ваших регионах

pedsovet70@mail.ru

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5cf336bcf228d400afdc9489/priletelo-ne-sdash-proekt-ne-dopustiat-k-ekzamenam-gotovy-li-k-novomu-ispytaniiu-9klassniki-5dbac3d6f73d9d00adbb6d09

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: