Что делать, если горгаз заставляет покупать новый баллон для сжиженного газа?

Содержание
  1. 11 главных вопросов и ответов про ГБО – экспертиза «За рулем»
  2. Сколько можно сэкономить на топливе?
  3. Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
  4. Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
  5. Есть ли проблемы с заправкой газом?
  6. Можно ли поехать с ГБО за границу?
  7. Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
  8. Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
  9. Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
  10. Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
  11. Экономия или головная боль?
  12. Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
  13. Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
  14. Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
  15. Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
  16. Техническое освидетельствование газовых баллонов
  17. Процесс проверки ГБО на автомобиле
  18. Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
  19. Нормативные документы
  20. На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?
  21. В городе только одна законная заправка
  22. Согласно Параграфу
  23. Особые условия эксплуатации газовых баллонов и безопасность использования сжиженного газа
  24. Безопасность при замене
  25. Если пахнет газом
  26. Большое застолье “с пирогами”
  27. Отопление сжиженным газом. 3 аспекта, которые важно знать при установке газгольдера
  28. Начнем с газгольдера
  29. Условно можно выделить три аспекта при его установке
  30. Объем газгольдера и сезонность заправки
  31. По поводу обслуживания: все-таки нужнооно или не нужно?
  32. Из чего сделаны емкости

11 главных вопросов и ответов про ГБО – экспертиза «За рулем»

Что делать,  если горгаз заставляет покупать новый баллон для сжиженного газа?

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования.

Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам.

Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Материалы по теме

Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км.

Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров.

Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег.

Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья.

При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона.

А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Материалы по теме

Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки.

Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно.

Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности.

Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование.

Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года.

Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей.

Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917355-11-glavnykh-voprosov-pro-ustano/

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Что делать,  если горгаз заставляет покупать новый баллон для сжиженного газа?

› Полезное ›

29.05.2018

Последнее обновление – 2 апреля 2020 в 13:37

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Неисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки; изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Стенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования.  В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Нормативные документы

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/pereosvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?

Что делать,  если горгаз заставляет покупать новый баллон для сжиженного газа?

В нашем стройгородке на ул. Болгарской процентов 40 квартир пользуется баллонами. Сейчас запретили заправлять газовые баллоны на автозаправках. А где можно заправить? Как быть, если в доме только два пожилых человека?
Виталий Андреевич

За последний месяц «СП» получила от читателей несколько похожих вопросов. Предполагаем, что это связано с усилением мер безопасности после 6 октября, когда в результате взрыва газового баллона в жилом 16-этажном доме в столичном микрорайоне Рышкановка погибли пять человек.

Сначала мы обратились в ООО «Βălți-Gaz». Там нам ответили, что заправкой баллонов сжиженным газом не занимаются, а единственное в городе предприятие, у которого есть лицензия на такого рода деятельность, — ООО «Euro LPG». Попасть туда можно через территорию «Βălți-Gaz» по ул. Ивана Франко.

В городе только одна законная заправка

Администратор газонаполнительной станции «Euro LPG» Валериан Цопа подтвердил, что это единственное место в Бельцах, где жители могут на законных основаниях заправлять свои газовые баллоны. Тут же проходит тестирование и ремонт баллонов.

График работы станции: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00. Телефон — (0231) 7-03-61.

По словам администратора станции, когда приходит человек, желающий наполнить баллон, специалисты станции проверяют баллон на наличие паспорта (алюминиевая шайба под вентилем, на которой выбиты рабочие параметры резервуара и другая необходимая информация). Если паспорта нет — баллон не заправят. Также баллон не должен быть погнут, пробит, помят и т. д.

Некоторые виды ремонта, такие как замена прокладок или вентили, делают тут же за отдельную плату. Сваркой баллонов на станции не занимаются — нет специалистов такого профиля.

Только после того, как баллон проверен и признан годным к эксплуатации, его заправляют.

Раз в пять лет газовый баллон должен пройти испытание на пригодность. Услуга платная (до 250 леев) и проводится только в тёплое время года.

«Баллон заполняется жидкостью под давлением, превышающим его обычное рабочее давление. Если он выдерживает, его признают годным к эксплуатации на следующие пять лет. Пометку об этом выбивают на алюминиевом паспорте баллона и выдают владельцу бумажное свидетельство», — сообщил Валериан Цопа.

Также он заметил, что одна из главных проблем — устаревание используемых гражданами баллонов.

«Хотя законом предусмотрен предел эксплуатации баллонов в 25 лет, могу с уверенностью заявить, что парк баллонов в стране на 99 % превышает этот срок. Непонятно, кто должен заниматься его обновлением. После недавнего взрыва в Кишинёве правительство находится в поиске решения этой проблемы. Будут решения — будем им следовать», — заметил собеседник.

Услуги доставки баллонов на дом, как это было в советское время, у компании нет. Потребитель обеспечивает транспортировку самостоятельно. На обычном легковом авто можно везти не более двух баллонов. Больше — только на специализированных машинах.

Валериан Цопа объяснил, почему нельзя заправлять баллоны на обычных заправках. «Согласно физическим свойствам газов, их учёт производится на вес, в нашем случае — на килограммы, тогда как на автозаправках газ продают на единицы объёма.

В паспорте баллона так и написано: не допускается вес больше 43–44 килограмма. Они же наполняют на литр.

Заполняют “под завязку” на холоде, потом баллон попадает в тёплую комнату, газ расширяется, и в результате это может привести к самым плачевным последствиям».

Согласно Параграфу

Требования по заправке и эксплуатации газовых баллонов прописаны в Постановлении Правительства № 552 от 12.07.2017 «Об утверждении минимальных требований безопасности при эксплуатации распределительных сетей горючих природных газов».

Это положение было разработано после взрыва газа в кафе «La Soacra» на центральном рынке Кишинёва 9 января 2016 года. В результате вспыхнувшего пожара ожоги разной степени тяжести тогда получили 17 человек. Позже в городских больницах скончались четверо пострадавших.

Среди прочего в документе указывается, что наполнение бытовых и технологических баллонов производится на ГНС (газонаполнительных станциях) или ГНП (газонаполнительных пунктах).

На автомобильных газозаправочных станциях можно заправлять баллоны лишь в том случае, если там на отдельной площадке смонтирована технологическая линия, предусмотренная для наполнения бытовых баллонов. И то — только в дневное время суток, на основе проекта, разработанного в соответствии с положениями действующего законодательства.

Площадки, предназначенные для наполнения бытовых баллонов, должны быть оборудованы весовой установкой для наполнения бытовых баллонов, контрольными весами, сосудом (баллоном) для слива газа из переполненных и дефектных баллонов, обеспечены помещениями для оборотной тары (баллонов), составляющей не менее 10 % от объёма производительности станции по заправке баллонов за одну рабочую смену.

Максимальный уровень наполнения резервуаров, баллонов не должен превышать 85 % его геометрической вместимости.

Все бытовые баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения.

Есть ограничения и по транспортировке баллонов. Кроме специализированных машин, допускается перевозка одиночных баллонов в легковых авто с применением приспособлений, предохраняющих баллоны от ударов и перемещения.

Запрещается выдача заполненных баллонов для их дальнейшей транспортировки на велосипеде, телеге, тачке, мотоцикле.

Существуют и места, где устанавливать баллоны нельзя:

  • в общих коридорах и жилых помещениях;
  • в подвалах, полуподвалах и чердаках;
  • в помещениях, находящихся рядом, над и под столовыми, аудиториями и классами для обучения и других аналогичных помещениях;
  • в помещениях без натурального освещения снаружи;
  • на путях эвакуации и вблизи выходов для эвакуации; со стороны фасадов зданий;
  • на аварийных выходах.

Вне зданий баллоны должны размещаться в запирающихся шкафах или под запирающимися кожухами, которые закрываются и имеют жалюзи для проветривания.

Сергей Паскарь

Источник: https://esp.md/interaktiv/2018/11/26/na-azs-otkazyvayutsya-zapravlyat-gazovye-ballony-chto-delat-potrebitelyam

Особые условия эксплуатации газовых баллонов и безопасность использования сжиженного газа

Что делать,  если горгаз заставляет покупать новый баллон для сжиженного газа?

Пока на улице тепло, правильно заправленный и установленный газовый баллон, исправно снабжает газом конфорки вашей кухонной плиты, но, всегда неожиданно, наступают холода. Градусник за окном опустился чуть ниже нуля и начинаются “неполадки” с подачей газа из баллона.

Плиту сложно, разжечь. Газ не идёт.Что случилось и как использовать газовый баллон, установленный на улице, при отрицательных температурах?

Внутри газового баллона в сжиженном состоянии находится смесь двух разных газов – пропана и бутана, а сверху, свободный объём над поверхностью этой жидкости, всегда должна заполнять соответствующая газообразная смесь – газовая шапка. Именно эта газообразная смесь под давлением выходящая из баллона и есть тот самый газ, от которого работает плита на кухне.

Пропан ни за что, не превратится из жидкости в газ если на улице невероятный мороз и температура баллона ниже минус 43 градуса, а вот бутан перестаёт превращаться в газ из жидкости уже при приближении первых заморозков. Как только градусник на улице показал 0 градусов – всё.

Бутан от 0 градусов и ниже уже никогда не войдёт в состав газовой шапки и не сгорит в вашей конфорке.

Бутан перестаёт участвовать в процессе обеспечения вашей плиты газом из баллона, уже при нуле на улице! В холода, так и останется бутан плескаться внутри баллона в виде бесполезной жидкости.

Кроме того температура сильно влияет и на давление, которое создаётся газообразной шапкой.

Грубо, можно считать, что при плюс 15 градусах на улице, вклад пропана в общее давление, создаваемое газовой смесью в пять раз выше вклада бутана, а при изменении температуры от плюс 15 до нуля, давление газовой шапки внутри баллона снижается примерно в два раза, а вклад бутана, при этом, стремится к нулю.

Из всего вышесказанного следует, что наш газовый баллон, установленный на улице, совершенно по разному отреагирует на снижение температуры в зависимости от того, в каких пропорциях внутри него смешаны два газа пропан и бутан.

Если в пропорции газовой смеси окажется излишек бутана, такой газовый баллон окажется малопригоден для зимней эксплуатации.

То есть, чтобы избежать проблем зимней эксплуатации газового баллона надо заправить его именно специальной зимней смесью пропан бутана. Аналогично тому, как владельцы дизельных автомобилей вынуждены переходить с летнего на зимнее дизельное топливо, так и для эксплуатации газового баллона зимой придётся заправить его специальной зимней пропан бутановой смесью.

Тогда, не только летом но и зябкими осенними днями и в морозные зимние месяцы газ из газового баллона вас не подведёт.

Попутно, рассуждения о существенной зависимости давления в газовой шапке от внешней температуры приводят к важному выводу. Выводу о том, что объём газового баллона никогда нельзя полностью заполнять сжиженным газом, всегда должна оставаться достаточная часть объема, которую заполнит собой газовая шапка.

Это правило обязаны знать и строго соблюдать заправщики газовых баллонов, однако не лишне знать про это и нам, тем кто использует баллоны в своём домохозяйстве.

В противном случае, ни много не мало, из за разгильдяйства или неграмотности заправщика баллона, можно получить взрыв “свежезаправленного” газового баллона при резком потеплении на улице …

Внимательно читайте паспорт вашего 50- ти литрового баллона ( металлическая юбка наверху, на которой выдавлено много всякой информации) .

Если баллон после заправки кажется вам слишком тяжелым, не поленитесь, взвесьте его самостоятельно прямо там, на месте заправки. Если в паспорте указано масса полного 43 кг, а ваш “свежезаправленный” весит больше, тут же укажите на это безобразие заправщику и добейтесь от него, чтобы он довел массу заправленного баллона до правильного паспортного значения.

Безопасность при замене

Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью . Никогда не “выжимайте” из баллона весь газ “до последней капли”.

Заметили, что газ явно горит еле еле:

  • Выключаем;
  • Перекрываем;
  • Меняем баллон на “свежезаправленный”.

Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!
Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.

Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).

Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: – не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .

Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.

Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает “совсем пуст”.
Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном “полуоткрытом ” состоянии. Когда кухонная плита не работает – всегда полностью перекрывайте кран.

Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.
Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.

Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.

Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.

Если пахнет газом

Газовая смесь пропан бутана не имеет тот резкий запах, который мы чувствуем, если где то есть утечка газа.
В смесь специально добавляют эту сильнопахнущую добавку, для того, чтобы нам с вами было проще собственным носом унюхать опасную утечку.

Пахнет газом? Стоп готовка на кухонной плите!

Все выключаем и аккуратно и внимательно мыльной пеной последовательно мылим каждый стык системы, каждую гайку и каждый шланг.

Ищем, где начнут надуваться мыльные пузыри, там и утечка .

Ремонтируем и устраняем утечку газа. Опять мыслим и видим, что мыльных пузырей больше нет. Только после этого можно опять включить кухонную плиту.

Большое застолье “с пирогами”

У вас “на носу” застолье, ждёте полон дом гостей, у хозяйки на плите на всех четырёх конфорках что то аппетитно булькает и шкварчит, да ещё в духовке румянятся пироги …

Если для газового баллона такой стремительный разбор газа окажется слишком большой нагрузкой, тогда баллон испугает вас настоящим зимним инеем, который появится прямо на его поверхности.

Нет, это не какая то страшная неисправность. Однако, газовому оборудованию в таком режиме работается плохо. Когда очень быстро расходуется газовая смесь, баллону приходится с очень большой скоростью превращать газ из состояния жидкости в состояние газ, что происходит с заметным поглощением тепла. Результат – посреди лета ваш баллон так “замёрз”, что покрылся инеем.

Что делать? Способ только один. Снижать расход газа. Например, выключить духовку с пирогами и доделать их после того, как выключите все вкусности на конфорках.

Никогда не экспериментируйте с газовыми баллонами!

Если нечаянно в вашу голову пришла мысль о том, что большой 50 литровый баллон сжиженного газа можно самостоятельно “разлить” по маленьким баллонам, или из нового баллона с “каким то тугим” краном можно “перелить” в пустой старый “с хорошим краном”, немедленно покрутите у своего виска указательным пальцем и тут же навсегда забудьте эти бредовые мысли.

Ни в коем случае, никогда даже не помышляйте о проведении подобных процедур.

Это реально опасно не только для вашей жизни, но и для жизни многих окружающих ( про строения я уж даже и не говорю …).

Газовый баллон ни в коем случае не терпит каких либо экспериментов с ним.

То же, кстати, относится и к тем, кто задумал “якобы пустой” и ненужный газовый 50литррвый металлический баллон превратить в мангал, разрезав болгаркой…

Не ищите себе на голову приключений!

Поберегите себя и других!

Нельзя механически разрушать газовый баллон, от таких вещей действительно можно взорваться.

Обращаться с газовым баллоном надо только по назначению с большой аккуратностью и внимательностью, соблюдая все правила.

Тогда газ из баллона будет надежным, хорошим и удобным способом автономного газоснабжения вашей кухонной плиты и доставит вам только радость.

Источник: https://domorost.ru/article/937/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B6%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0

Отопление сжиженным газом. 3 аспекта, которые важно знать при установке газгольдера

Что делать,  если горгаз заставляет покупать новый баллон для сжиженного газа?

Добрый день. Сегодня мы начнем говорить о газификации сжиженным газом, а значит будем обсуждать и газгольдеры, и баллоны.

Газгольдер на 2 700 литров

Начнем с газгольдера

Есть ряд вопросов, которые часто повторяются и часто задаются нам:

Интересует газгольдер, норма монтажа, как монтировать бак, подводные камни, как найти поставщиков газа, имеет ли смысл ставиться на обслуживание в какой-либо организации?

Отвечаем. На обслуживание ни в какой организации ставиться не надо, потому что обслуживать в газгольдере нечего. Это бочка, у которой наверху в специальной шахте установлен редуктор, запорный кран. Больше там ничего нет. Обслуживать, по большому счету, нечего. А привлекать организацию для этого -переплачивать деньги.

Как найти поставщиков газа?

Об этом мы неоднократно рассказывали в своих статьях и видео, обязательно посмотрите.

Как монтировать бак?Какие подводные камни?

Это важный вопрос. Здесь бы я хотел обратить внимание вот, на что: вам, как обывателю, знать, какие подводные камни и как монтируется бак в глобальном смысле не нужно.

Потому что люди, которые к вам приедут, будут специалистами, они прошли обучение, у них есть сертификаты на их оборудование, они вам сделают всё правильно. Если вы будете сами узнавать об этом, то вы можете себе наузнавать на большую проблему на собственную голову.

Поэтому не стоит заниматься изготовлением газгольдера самостоятельно, чтобы не получить большую проблему. Купите его в организации, и пусть вам поставят его те люди, которые знают, как это делается.

Установку газгольдера можно доверить только профессионалам

Единственное, на что нужно обратить внимание – это детали установки газгольдера, которые не всегда видны обывателю, не посвященному в тонкости этой работы, и не каждая компания тут подходит с правильной стороны.

Какие здесь могут быть тонкости? Когда вы обратитесь в компанию по установке газгольдера, вам предложат какой-то объем работ. Вернее, вам даже не будут предлагать объем работ, вам скажут: «Мы вам поставим газгольдер».

Когда вам начнут ставить, выяснится, что в установку не входит ни катодная защита, ни газоанализаторы с сигнализацией утечки газа и так далее. Вот это и есть подводные камни. Вот на них вам нужно обратить внимание.

Условно можно выделить три аспекта при его установке

  • Первый – при установке ваша емкость крепится к бетонной плите, которая лежит на дне котлована. Крепления емкости к плите должны быть коррозионно защищенными. Потому что крепится это или тросами, или стальной лентой. Она должна быть покрашена, смазана, должна быть в полимере.

    В любом случае должнабыть защита. На это обращайте внимание.

По поводу песка, которым обсыпается емкость. Редки случаи, чтобы какие-то компании засыпали глиной. Поэтому бояться не стоит, что вам обратную засыпку сделают не песком, но на всякий случай обратите внимание.

Потому что у вас может быть грунт какая-то легкая супесь, которая содержит достаточно много глины, песок, содержащий достаточно много глины, вам скажут, можно засыпать этим. Не надо. Лучше все-таки разоритесь на две машины песка на 10 кубов, обсыпьте это.

Лишний песок, который останется, вы куда-нибудь приспособите.

  • Второй – установка катодной защиты. Когда вам будут ставить емкость, вы вдруг обнаружите, что катодная защита не входит в обязательный набор работ. Это странно, потому что катодная защита нужна, без нее ваша емкость может прослужить очень недолго, при стечении некоторых обстоятельств. У нас в почве полно электролита. Электролит представляет из себя обычную воду с растворенными в ней солями. И электрохимическое воздействие на корпус емкости будет достаточно велико. Оно может быть таким большим, что емкость прослужит очень недолго. Поэтому катодная защита нужна обязательно. Когда будете обращаться по поводу установки газгольдера, сразу спрашивайте, входит катодная защита в базовую установку или нет.
  • Третий – установка газоанализатора и сигнализатора загазованности. Дело в том, что сжиженный газ тяжелее воздуха. Поэтому система вентиляции в вашей котельной, где установлен котел на сжиженном газе, отличается от системы вентиляции в котельной, где установлен котел на природном газе. Природный газ легче воздуха, поэтому вентиляция для такого газа делается под потолком. А вот если у вас будет сжиженный газ, то при утечке он будет скапливаться внизу помещения. И оттуда он должен обязательно удаляться. Потому что если вы его оттуда не удалите, то может случиться беда, неизвестно откуда взявшаяся искра, например, из выдернутой вилки из розетки, и за этим следует взрыв. Поэтому вентиляция должна быть внизу, обычно в 30 сантиметрах от пола. И эта вентиляция для сжиженного газа состоит из двух частей. Верхняя остается, через нее удаляется, по расчету, 1/3 объема воздуха в котельной, и через нижнюю 2/3. Я категорически не рекомендую заниматься этим самостоятельно, нужно приглашать специалистов для того, чтобы ваша котельная на сжиженном газе была безопасной. Вот всё, на что нужно обратить внимание. Дальше чисто позиционная вещь – это объем газгольдера и сезонность заправки.

Так выглядит установленный газгольдер. На участке он практически не занимает места

Объем газгольдера и сезонность заправки

Когда вы будете обращаться в компанию по монтажу газгольдера, вам скорее всего предложат самый маленький газгольдер. Вы обрадуетесь, он стоит недорого. 4-х кубовый стоит на 100 тысяч дешевле, чем 6-ти кубовый. Вы будете думать, как замечательно, вот в соседней компании мне предложили 6-кубовый, но там лишние 100 тысяч.

Не надо соглашаться на маленький газгольдер. Нужно напрячься, собрать эти 100 тысяч недостающие, купить газгольдер все-таки 6-ти кубовый. Я объясню, почему. Весной и в начале лета сжиженный газ стоит дешевле, а осенью, перед началом сезона, начинается подорожание.

Вам нужно поставить газгольдер такой, чтобы вам хватало сжиженного газа на весь сезон. Надо сделать так, чтобы машина к вам не приезжала зимой и не заправляла вас по завышенной цене. После майских праздников, к которым вы подошли уже практически с пустой емкостью, вы заказываете доставку газа, и вам заполняют емкость под завязку.

И вам ее хватит до следующего года. Вы будете платить за доставку один раз, а не два раза. Вы будете платить по небольшой цене, потому что объем газа, который вы заправите, будет достаточно велик. Если у вас 4-кубовая емкость, то, когда у вас останется куб-полтора, вы уже начнете бить тревогу и заказывать машину.

А сколько влезет в такую емкость? Не больше двух кубов, если у вас там полтора осталось.

По поводу обслуживания: все-таки нужнооно или не нужно?

Не нужно, потому что любое обслуживание газгольдера, которое вам будут предлагать – это развод, с этим связываться не нужно. Обслуживать нужно котел, там есть, что обслуживать. А в газгольдере, в бочке, обслуживать фактически нечего. Там запорный кран обслуживать вообще не надо. Периодически, может быть, потребуется подтягивать сальник или проверять затяжку всех резьбовых соединений.

А вот с редуктором есть одна тонкость – обмерзание. Это, как правило, весной происходит, когда тает вода. Шахта газгольдера заливается водой, она попадает в дренажное отверстие редуктора, там замерзает. И редуктор перестает работать. Давление напрямую идет в газовый клапан. Газовый клапан говорит, давление высокое, не хочет открываться, котел стоит.

Что нужно сделать в таком случае, мы также уже не один раз рассказывали в наших статьях и видео. Напомним коротко: не нужно вызывать никаких мастеров, связываться ни с каким обслуживанием. Выключаете котел. Закрываете кран на газовой магистрали. Отсоединяете шланг от котла. Берете чайник с кипятком и идете, поливаете свой редуктор.

После того, как вы его полили, мембрана встала на место. Идете, открываете на секунду кран на отсоединенном шланге, слышите маленький хлопок воздуха с газом. После этого приворачиваете шланг к котлу. Вы всё починили, единственное что, после такой процедуры лучше просушить редуктор, об этом смотрите видео у нас на канале.

Всё, больше ничего не случается с емкостями, поэтому обслуживать их не надо.

Из чего сделаны емкости

Бывают емкости пластмассовые, бывают из нержавейки, из черной стали, вертикальные, горизонтальные. На мой взгляд, разницы большой они не имеют.

Единственное только, может быть проблема, в вертикальной емкости нужно обязательно ставить испаритель, потому что площадь поверхности у нее маленькая, отделение газообразной фракции затруднено. Поэтому все-таки предпочтение нужно отдавать емкостям горизонтальным.

Если у вас совсем мало места, маленькие садовые участки, по 3-4 сотки, зажаты соседями и совершенно негде поставить горизонтальную емкость, вот там нужно ставить вертикальную. Но это только, когда делать нечего, то тогда емкость вертикальная.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ck_gaz/otoplenie-sjijennym-gazom-3-aspekta-kotorye-vajno-znat-pri-ustanovke-gazgoldera-5f239672ade027306d65cbb8

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: