44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

Содержание
  1. Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика
  2. Типичные нарушения заказчика при составлении технического задания
  3. Ещё несколько рекомендаций при составлении техзадания по 44-ФЗ
  4. Главные правила
  5. Распространенные вопросы
  6. Ответы на вопросы при закупке строительных работ по 44-ФЗ | Южная столица
  7. Проверка стоимости строительных работ при наличии положительного экспертного заключения.
  8. Подрядчик предъявляет к оплате работы не предусмотренные сметой
  9. Подрядчик самостоятельно заменил материалы, предусмотренные сметой
  10. Ошибки при расчете НМЦК. Кто ответит?
  11. Не соответствие сметы фактическим объемам. Последствия!
  12. Так же заказчиком были направлены многочисленные претензии:
  13. Расторжение контракта
  14. Решение заказчика:
  15. ФАС принял нашу сторону и компания успешно выиграла это дело
  16. Как составить техническое задание
  17. Правила составления ТЗ по 44 ФЗ
  18. Что указать в техническом задании
  19. Этапы составления технического задания
  20. Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2020 году
  21. Примеры для других госзакупок
  22. Капитальный ремонт по 44-ФЗ: тонкости закупки
  23. Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ
  24. Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ

Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика

44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

Как закупить то, что нужно именно вам, не нарушая антимонопольное законодательство? Залог успеха – грамотно составленное техническое задание. Читайте в статье, какие неявные нарушения совершают заказчики

Сложность составления технического задания состоит в том, что его положения должны обеспечить приобретение именно того товара, в котором нуждается заказчик, но при этом не должно быть нарушено антимонопольное законодательство.

Требования должны быть четкими и подробными, но количество и набор характеристик не могут быть «подогнаны» под конкретную марку или определенного производителя.

В противном случае такие действия по нормам Федерального закона «О защите конкуренции» могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства в виде создания участнику торгов преимущественных условий.

Теоретически заказчик может и не предъявлять никаких требований к товарам, но тогда ему ожидаемо поставят самое худшее из возможных.

Типичные нарушения заказчика при составлении технического задания

Нарушение 1: неясные формулировки, значения

Из описания объекта закупки должно быть однозначно понятно, что заказчик собирается закупить. Требования к показателям характеристик (min, max или точные значения) следует указывать недвусмысленно, предельно понятно и доступно. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст.

33 документация должна содержать требования, которые позволяют установить подходят ли предлагаемые товары, (работы или услуги) заказчику. Не следует использовать термины наподобие «не хуже», «не слабее» и тому подобные, это не объективное описание.

Что для заказчика лучше, а что хуже, поставщик не обязан знать или угадывать.

Характеристики объекта закупки, например, могут выглядеть так:

«Требования к товару. Товар (далее — мебель) должен соответствовать ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 № 683-ст), ГОСТ 26800.1-86 «Мебель для административных помещений.

Функциональные размеры столов». Наименование товара — стол эргономичный. Размер, Ш x Г x В (ширина, глубина, высота): — минимальные значения — 100 x 100 x 71,5 см; — максимальные значения — 165 x 110 x 71,5 см. При этом высота не подлежит изменению. Цвет: коричневый.

Требования к столешнице: Материал — высококачественная МДФ, толщина: минимальное значение — 12 мм, максимальное значение — 35 мм. Облицовка — ПВХ-пленка. Столешница должна быть эргономичной и иметь плавные края.

В столешнице должно быть предусмотрено отверстие для проводов с заглушкой.»

Бывает, что заказчики ошибаются при указании требований диапазонными значениями. Например, «ширина более 360 мм и менее 214 мм».

Иногда при описании объекта закупки не учитываются собственные инструкции по подготовке заявок: «В случае, если присутствует слово «диапазон», «в пределах», то поставщику необходимо предоставить диапазон значений ниже установленного заказчиком». Каким образом это понимать в случае температурного диапазона непонятно.

Достаточно часто заказчики переписывают с государственных стандартов все подряд характеристики, при этом товар не может обладать всеми требуемыми характеристиками одновременно. Например, что касается подвижности и жесткости бетона ГОСТ 7473-2010.

Бетон может быть либо жестким (Ж), либо подвижным (П). Это взаимоисключающие характеристики. Однако, заказчики умудряются вписать в техзадание и то и другое: жесткость Ж1-Ж4; подвижность П1-П4. Материала с такими характеристиками не может быть.

И это является нарушением ч. 2 ст. 33 44-ФЗ.

Должны быть обязательно указаны правильно единицы измерения показателей характеристик. В практике были случаи, когда заказчики указывали «м» вместо «мм».

Термины характеристик, их единицы измерения должны соответствовать техническим регламентам. В противном случае, заказчику придётся обосновать применение иных терминов и единиц измерения.

Установление излишне детализированных требований к материалам, из которых изготавливается товар также будет нарушением закона.

Нарушение 2: ссылка на ГОСТ без какого-либо описания

Ещё одно распространённое нарушение — это перечисление в техническом задании ГОСТ, без привязки к конкретным товарам. Позиция ФАС в этой ситуации такова, что подобное описание объекта закупки не позволяет идентифицировать каждый товар, и не позволяет потенциальному поставщику подготовить заявку должным образом.

Нарушение 3: отсутствие фразы «или эквивалент»

Распространённой ошибкой также является указание в описании объекта закупки требования к товарному знаку без ссылки на возможность применения эквивалента, что может привести к ограничению конкуренции. Узнайте подробнее об этом требовании закона в видео на сайте Школы электронных торгов «Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию»

В общем случае при составлении закупочного ТЗ заказчик должен следить за полной безликостью описываемого объекта, то есть в нем не должно быть никаких требований и даже намеков на конкретные товарные знаки, производителей или даже страну происхождения товара.

Ещё несколько рекомендаций при составлении техзадания по 44-ФЗ

На самом деле, грамотно подготовить описание объекта закупки, техническое задание по 44-ФЗ, без наличия специальных знаний в конкретной области довольно непросто.

Некоторые заказчики даже создают закупку на оказание услуг по подготовке техзаданий.

Но и самостоятельно это сделать вполне реально, если внимательно изучить требования к объектам закупки, сопоставить со своими потребностями и точно следовать правилам описания объекта закупки по 44-ФЗ.

Нужно иметь в виду, что в маркировке изделий зашифрованы некоторые характеристики. К примеру, техническим заданием предусмотрен материал «плитка тротуарная» с маркировкой «Классико 1КО.4», техзаданием никаких требований к толщине плитки не предъявлено. Согласно расшифровке маркировки, её толщина составляет 4 см. (последняя цифра маркировки указывает на толщину в смантиметрах).

Однако, при исполнении контакта выяснилось, что требовалась плитка толщиной 6 см. От толщины плитки зависит нагрузка, которую она может выдержать. Неграмотно составленное техзадание привело к закупке материала, который не удовлетворяет необходимым требованиям.

Поэтому нужно тщательно проверить маркировку всех материалов в техническом задании и указать все основные, важные требования к материалам.

Желательно не копировать описание товаров с различных сайтов. Информация в описании может не быть достоверной и окажется, что заявленным требованиям не соответствует ни один товар. Существует большая вероятность, что под данное описание подходит единственный товар. Это может расцениваться как ограничение конкуренции.

Все требования к характеристикам не должны иметь двусмысленное толкование. Иначе будет очень много запросов на разъяснение.

Зачастую бывает так, что при множестве запросов, заказчик не может успеть в установленные сроки ответить на них по существу и времени на корректировку технического задания может не оказаться.

На основании этого, иногда заказчик в разъяснении указывает, что достаточно подачи одного лишь согласия, без указания на материалы. В свою очередь, это снижает шансы закупить именно то, что необходимо, так из заявки не видно какие материалы будут использованы при исполнении работ.

Инструкцию по подготовке заявки лучше составлять уже после описания требований к техническим характеристикам.

Инструкция должна не запутывать участника, а конкретизировать требования технического задания, во избежание множества запросов от участников.

Несоответствие технического задания инструкции, создающее препятствие для подготовки заявки, может спровоцировать направление жалоб в УФАС потенциальными участниками закупки.

Какие ещё требования важно указать в техзадании:

  • К гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества. Заказчик в техническом задании должен установить гарантийный срок не менее, гарантийного срока производителя.
  • К гарантийному обслуживанию товара.
  • К расходам на эксплуатацию товара.
  • К обязательности осуществления монтажа и наладки товара.
  • К обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Главные правила

  1. При подготовке документации о закупке обратите внимание на коды Общероссийского классификатора продукции (ОКПД2), относящиеся к объекту закупки. Необходимо чтобы использованный код совпадал с конкретным объектом закупки.
  2. Помимо положений 44-ФЗ, разрабатывая техзадание следует иметь в виду также требования иных правовых актов, антимонопольных органов, технических норм и стандартов (ГОСТ, ТУ, СНиП и т.д.).
  3. Товары и материалы, запрашиваемые заказчиком в техническом задании, должны соответствовать объекту закупки и сметной документации (если такая имеется).
  4. При закупке на строительный подряд необходимо также приложить дефектную ведомость, смету, а в случае капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) также необходимо приложить и проектную документацию.
  5. Указывайте, что хотите закупить новые товары и материалы (т.е. они не использовались, не находились в ремонте, реставрации, не были восстановлены). Иначе, заказчик может получить б/у товары.

Распространенные вопросы

Вопрос: Можно ли прописывать на поставку запасных частей указание «оригинальных»?
Ответ: Можно, если речь идет о продукте, стоящем на гарантии, либо присутствует необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.

Вопрос: Обязательно ли прописывать идентификационный код закупки в техническое задание?
Ответ: Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В ТЗ его указывать не обязательно.

Вопрос: Нужно приобрести прибор для научных исследований к уже имеющейся системе из 3-х приборов одного производителя. Необходимо полное совмещение всего в работе. Эквивалент не желателен.

Можно не писать эквивалент и указать производителя? Система тонко настраиваемая и дорогая.

Ответ: Если Ваш случай подходит под «…за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком…) – можно, в других случаях — нельзя.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Вопрос: Можно ли в техзадании по капремонту указать узкие показатели, например, цвет стен с конкретным колером, приложить пример композиции из гипсокартона на потолке, конкретную коллекцию плитку без эквивалента, ссылаясь на эстетические предпочтения?
Ответ: При формировании технического задания заказчики должны руководствоваться требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Цвет стен — это выбор заказчика, это его потребность, не ограничивающая число поставщиков. Макет, эскиз композиции из гипсокартона на потолке — это также потребность заказчика, все исполнители смогут повторить приведённый в документации макет. Коллекция плитки без эквивалента — это нарушение пункта 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ: «Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1533

Ответы на вопросы при закупке строительных работ по 44-ФЗ | Южная столица

44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

В данной статье мы подобрали разъяснения Союза инженеров-сметчиков, касающихся вопросов определения стоимости строительства и расчетов за выполненные работы при госзакупках.

Проверка стоимости строительных работ при наличии положительного экспертного заключения.

Разъяснение от 11.12.2018 Noб/н
по вопросам контроля сметной стоимости государственных (муниципальных) контрактов

Положительное заключение стройэкспертизы о достоверности сметной стоимости является подтверждением соответствия сметной документации действующему законодательству и проектным объемно-планировочным решениям.

Дополнительно проверять правильность применения норм в смете к контракту при наличии положительного экспертного заключения не нужно.

Контролю подлежит выявление расхождения между нормативами в заключенном контракте и актами выполненных работ, а именно отклонение:

  • сметных норм и расценок;
  • индексов пересчета текущий уровень цен;
  • лимитированных (ЛЗ) и прочих затрат;
  • накладных расходов (НР)
  • сметной прибыли (СП).

Подрядчик предъявляет к оплате работы не предусмотренные сметой

Разъяснение от 21.01.2019 Noб/н
О сохранении условий государственных (муниципальных) контрактов

При выполнении подрядных работ по государственному контракту необходимо придерживаться норм ст. 95 44-ФЗ о невозможности внесения измененийвсостав и вид работ конкурсной документации.

Поэтому, предъявляемые Подрядчиком акты КС-2 должны четко соответствовать условиям заключенного госконтракта.

При возникновении допработ Заказчику необходимо провести новую закупку.

Подрядчик самостоятельно заменил материалы, предусмотренные сметой

Разъяснение от 28.01.2019 № б/н
О замене материалов и оборудования на улучшенные по техническим и функциональным характеристикам в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта

Выполняя обязательства заключенного госконтракта, Подрядчик в одностороннем порядке произвел замену строительных материалов, включенных в сметную документацию.

Нормами закона 44-ФЗ не запрещено изменять условия контракта в части замены материалов на лучшие по функциональным и теххарактеристикам, но без увеличения стоимости госконтракта. Производя замену стоит обратить внимание на положения закона в части ограничения или запрета доступа товаров (национальный режим).

Принимает решение о замене — Заказчик, при условии согласования основных характеристик материала с разработчиком проекта. В некоторых случаях потребуется внесение изменений в рабочую документацию.

Заказчик должен суметь обосновать произведенную замену при проверке контролирующих органов.

Ошибки при расчете НМЦК. Кто ответит?

Разъяснение от 30.01.19г. No б/н
Об ошибках в сметной документации при формировании начальной
максимальной цены контракта

При выполнении строительных работ по госконтракту Подрядчик предоставил акты выполненных работ согласно сметной документации, прошедшей экспертизу. Заказчик подписал акты и перечислил денежные средства.

При проведении проверки были выявлены ошибки в сметной документации, на основании которой была рассчитана НМЦК. Ответственность за неверно определенную начальную (максимальную) цену возлагается на лиц, которые составили и утвердили смету.

Следовательно, Подрядчик не всегда несет ответственность за избыточный расход бюджетных средств.

Возникающие разногласия между Заказчиком и Подрядчиком подлежат рассмотрению в каждом конкретном случае. При необходимости можно провести строительную экспертизу.

Усовершенствовать свои знания в сфере госзакупок можно на нашем курсе повышения квалификации «Контрактная система российской федерации в сфере госзакупок. Управление государственными и муниципальными закупками»

Вас может заинтересовать:

Закупка строительных работ. Когда подрядчику необходимо членство в СРО?

Контроль исполнения строительных контрактов по 44-ФЗ

Административная ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Административная ответственность в сфере закупок по 44-ФЗ

Изменения по 223-ФЗ в 2019 году

Таблица изменений 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Требования национального режима при закупках по 44-ФЗ. Запреты, ограничения и условия допуска в таблице

Источник: https://xn--123-3ed8d.xn--p1ai/stati/otvety-na-voprosy-pri-zakupke-stroitelnyh-rabot-po-44-fz/

Не соответствие сметы фактическим объемам. Последствия!

44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

Есть ли выход, если Вы «случайно» выиграли аукцион, но работы оказались для Вас совершенно невыгодными?

Или Вы вышли на объект и объемы работ, указанные в смете, не совсем совпадают с фактическими объемами работ?

Участники торгов довольно часто сталкиваются с такой ситуацией, как не соответствие сметы фактическим объемам. Как правило, вопрос решается дополнительными соглашениями или просто с той или иной стороны «закрывают глаза», договариваются. Но что делать, если расхождения существенные или нет взаимопонимания с заказчиком?

Клиент обратился с таким вопросом.

Подали заявку на аукцион, размещенный в соответствии с 44-ФЗ и оказались единственными участниками, и как следствие, компанию признали победителем. Позже посчитали, работы оказались невыгодными, а когда посмотрели объект, поняли, что работы в смете немного расходятся с фактическими объемами.

Так делают многие участники. Подают заявки на несколько процедур, а считают после того, как заявка допущена. И к тому же случаи, когда на ремонтные работы заявка оказывается единственная, достаточно редкий.

Ситуация осложнялась тем, что закупка оказалась совместной и соответственно заключалось 2 контракта, вносилось 2 обеспечения исполнения контракта,  к тому же работы оказались совсем невыгодные.

Далее началось самое интересное.

По первому объекту подписали контракт. При визуальном осмотре объекта было выявлено несоответствие сметы фактическим объемам, т.е. фактический объем работ частично не совпадал с объемами отраженными в смете, размещенной в составе документации к электронному аукциону. К тому же в смете некоторые расценки были применены не правильно, например не были учтены высотные работы.

Заказчик, в свою очередь, требовал срочно подписать акт приемки объекта.

Причем заказчик сам не отрицал, что действительно-работ больше, чем указано в смете, и предложил увеличить цену контракта на 10%, в соответствии с 44-ФЗ.

Но! После выезда сметчика и инженера даже эти 10% не смогли бы спасти ситуацию. Мы написали Заказчику не один десяток писем с уведомлениями, несогласиями и т.д., было составлено множество актов, один из них привожу ниже:

Так же заказчиком были направлены многочисленные претензии:

Важный момент! Если у Вас есть разногласия, недопонимания с заказчиком-пишите официальные письма! С отметкой о получении, либо на электронную почту, если это установлено условиями контракта. Это важно, так как письма помогли нам в отстаивании интересов компании в ФАС.

Мы предложили не ругаться и расторгнуть контракт по обоюдному согласию, однако взаимопонимания не достигли, заказчик начал угрожать РНП и судом.

Далее, после полного отсутствия понимания со стороны заказчика, мы решили прибегнуть к услугам экспертной организации, полномочной проверять строительные работы, чтобы получить официальное заключение о несоответствии фактических объемов и объемов, указанных в сметной документации, так как мы уже на тот момент понимали, что полюбовно эта ситуация не разрешиться, поэтому заблаговременно начали готовиться к ФАСу и суду.

Заказчик прислал письмо-приглашение на открытие объекта. Мы явились с представителем экспертной организации, но заказчик допускать на объект представителя экспертной организации не посчитал нужным. К слову, данное решение со стороны заказчика было ошибочно и не сыграло на руку ни в ФАСе и не сыграет в суде.

Расторжение контракта

У подрядчика есть законное право так же, как и у заказчика, расторгнуть контракт в одностороннем порядке и мы воспользовались нашим законным правом расторгнуть контракт в одностороннем порядке. С чем заказчик конечно не согласился и так же воспользовался правом одностороннего расторжения контракта.

Решение заказчика:

Решение № 01.19-435 от 16 августа 2017г.

Так же заказчик направил уведомление в ФАС о внесении компании в реестр РПН, с формулировкой «затягивание сроков» и «отказ от производства работ».

На заседании комиссии ФАС мы подробно объяснили ситуацию, предоставили всю официальную переписку с заказчиком в хронологическом порядке (а это около 40 писем), в том числе распечатанные фотографии на каждый пункт несоответствия смете. Дебаты были бурные и эмоциональные.

ФАС принял нашу сторону и компания успешно выиграла это дело

Кстати, эти заказчики второй год подряд пытаются произвести ремонт. Вот они, последствия неправильно составленной документации на торги.

Но заказчиков было два!

Со вторым заказчиком нас ждал не менее «приятный сюрприз».

На этапе заключения контракта обнаружились многочисленные ошибки в проекте, соответственно мы воспользовались законным правом разместить протоколы разногласий. Было размещено 2 протокола, что абсолютно законно и не противоречит срокам заключения контракта.

Напомним, что контракт должен быть заключен не позднее 13 дней с даты опубликования итогового протокола.

Но есть один нюанс,

по определению ВС РФ от 16 января 2017 г. N 305-КГ16-19014, если победитель размещает 3 протокола разногласий, то его можно считать уклонившимся от заключения контракта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды пришли к выводу, что размещение трех протоколов разногласий по различным основаниям (третий протокол разногласий был размещен обществом после истечения тринадцатидневного срока с момента размещения протокола подведения итогов аукциона) свидетельствует о затягивании обществом процесса подписания государственного контракта, что указывает на недобросовестное поведение общества при заключении государственного контракта…

В сроки, установленные законодательством, контракт был подписан победителем.

Однако заказчик на следующий день по своей инициативе отправил контракт на доработку!!! И снова начался этап протоколов разногласий. В итоге контракт подписали..

Контракт был подписан победителем аж 2 раза! (потом говорят что гос. торги это просто)

На что заказчик направил отказ от заключения контракта и вызов в ФАС о внесении компании в РНП.

На заседании ФАС так же были предоставлены все документы, БГ, счета на оплату. Комиссия ФАС очень удивилась действиям заказчика и конечно приняла нашу сторону.

Итог: 1 закупка, 2 контракта, 2 дела в ФАС, 2 победы.

Естественно, остались открытые вопросы. Компания «морозила» свои деньги на площадке, затем оплатила счета за выдачу БГ, на данный момент эти деньги заблокированы на площадке, плюс оплата наших услуг и специализированных организаций, и это неприятная ситуация, и данный вопрос будет решаться в суде.

Из описанного опыта можно сделать несколько важных выводов, чтобы не попасть впросак и успешно участвовать в государственных закупках, а именно:

1. Всю переписку с заказчиком нужно вести в формате официальных писем, а не телефонных переговоров или личных встреч. Если создаются рабочие группы с заказчиком, необходимо вести протокол;

2. Соблюдать сроки подписания контракта;

3. Внимательно изучать АД и сметную документацию и писать запросы, если что то непонятно;

4. Знать закон о контрактной системе, профильную нормативно-правовую базу, решения антимонопольной службы, практику арбитражного и верховного суда.

К сожалению тенденция такова, что большинство госзаказчиков не обладают достаточными компетенциями и участникам торгов приходится часто сталкиваться с глупыми и неадекватными действиями заказчиков.

При этом во время доказательства своей правоты уходят немалые финансовые ресурсы у бизнесменов, а заказчик в свою очередь фактически никакой ответственности и затрат не несет. Ссылка.

Источник: https://ntburo.ru/blog/ne-sootvetstvie-smety/

Как составить техническое задание

44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

Описание объекта закупки является составной частью техзадания. В законе о контрактной системе правила описания объекта урегулированы, но требования к техническому заданию по 44 ФЗ не уточняются и о таком документе ничего не говорится.

Напомним, что с 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

  1. Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
  2. Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».

Делать это не обязательно:

  • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.

Составлять образец формы технического задания по 44 ФЗ работнику контрактной службы или контрактному управляющему рекомендуем совместно с юридической службой и специалистами, которые знают специфику в конкретной области закупки.

Правила составления ТЗ основаны на комплексе норм государственных и международных стандартов (ГОСТ). При их использовании в какой-либо сфере необходимо соотнести ТЗ со спецификой конкретной области деятельности.

В соответствии с 44-ФЗ, образец технического задания по ГОСТу в обязательном порядке заказчику создавать не нужно.

Но практика показывает, что на каждом из этапов закупки (при составлении сопровождающей документации, проекта контракта, приемки и контроля исполнения контракта) заказчик соприкасается с элементами техзадания.

Поэтому полезно такой образец иметь и понимать принципы разработки технического задания.

Правила составления ТЗ по 44 ФЗ

Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Скачать

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. Закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден постановлением правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  • указание на эквивалент;
  • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  • требования в отношении гарантийного срока, предоставлении гарантии.

Что указать в техническом задании

ТЗ необходимо основывать на положениях 44-ФЗ, обязательно соблюдать нормы гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательств и отраслевых нормативных актов.

В качестве рекомендации, как составить техническое задание по 44 ФЗ, можно предложить разбить документ на основные разделы:

  • общая информация;
  • информация о закупаемом объекте;
  • требования к поставщикам;
  • условия исполнения контракта;
  • приложения (допускается по усмотрению заказчика).

Этапы составления технического задания

1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

2. Предоставить полную информацию о заказчике:

  • наименование (официальное название организации с указанием организационно-правовой формы);
  • адрес (организации или подразделения, которое отвечает за госзакупку);
  • режим рабочего дня в соответствии с внутренним трудовым распорядком.

3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

4. Перечислить сведения о госзакупке:

  • способ определения поставщика (ч. 1 ст. 24);
  • обоснование выбранного способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24).

5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, обслуживать закупаемую технику только в утренние часы.

7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на закупку мебели может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это потребуется, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик).

10. Указать источник финансирования.

11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

12. Определить условия нормирования госзакупки (ч. 1 ст. 19).

13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

16. Уточнить объем закупаемых товаров, периодичность и срок поставки.

17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2020 году

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан, к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так учитывайте все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Далее представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

Скачать

Образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в материале о техзадании на проектирование и обслуживание пожарной сигнализации или системы видеонаблюдения.

А если вы закупаете техобслуживание машины, то образец технического задания на ремонт автомобиля по 44 ФЗ и пошаговую инструкцию по проведению этого вида закупок вы сможете найти в статье «Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция».

Примеры для других госзакупок

Также в наших подробных инструкциях вы можете найти образец техзадания и узнать, как грамотно провести закупку на:

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/sostavlyaem-tekhnicheskoe-zadanie

Капитальный ремонт по 44-ФЗ: тонкости закупки

44 ФЗ отсутствуют материалы в смете, техническое задание разница со сметой

Из этой статьи вы узнаете:

  • Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ
  • Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ
  • Смета вместо проектной документации при капитальном ремонте по 44-ФЗ

До недавнего времени система закупок для капитального ремонта по 44-ФЗ была одной из самых сложных из-за значительного объема разнообразных регламентов. 1 июля 2019 года вступили в силу существенные изменения, которые были призваны среди прочего и упростить данную процедуру.

Однако не все так просто. И даже формальное упрощение заявки участника до одного лишь согласия не гарантирует, что вам не придется столкнуться со сложностями при закупке по капитальному ремонту по закону 44-ФЗ.

Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ

Определение капитального ремонта по 44-ФЗ объектов капитального строительства зафиксировано п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ. В данном случае (кроме линейных объектов) речь идет о замене, возвращении изначальных свойств строительным конструкциям либо их элементам при условии, что не затрагиваются несущие части строения.

В интересующее нас понятие входит замена, ремонт инженерно-технических систем, соответствующих объектов капитального строительства, их составляющих.

Кроме того, возможна установка новых частей несущих конструкций вместо утративших свои характеристики, если с их помощью могут быть восстановлены, улучшены свойства постройки.

Иными словами, под данным термином понимают смену любых строительных конструкций, не относящихся к несущим, и их составляющих. Заказчику важно помнить данное определение при классификации запланированных работ.

Также необходимо понимать разницу между такими понятиями, как строительная конструкция и ее элемент. Пояснение дается в п. 24 ч. 2 ст. 2 384-ФЗ от 30.12.2009: строительной конструкцией называется часть здания, играющая роль ограждения либо несущая эстетическую нагрузку.

Поскольку закон дает достаточно размытые определения ключевым терминам в теме капитального ремонта здания по 44-ФЗ, могут возникнуть трудности при разделении ремонтных работ на текущие и капитальные.

Допустим, к какой категории относится замена межкомнатной перегородки в здании? Вероятно, речь идет о втором типе, поскольку перегородка играет роль ограждения и не может быть отнесена к несущим конструкциям.

Когда же предполагается только избавление от данной перегородки и последующая отделка проема, то ремонт уже нельзя назвать капитальным? Ситуация остается спорной, существуют доводы в пользу любого утверждения.

В действующих актах на данный момент отсутствует четкое разделение между двумя типами ремонта.

Вид работ должен определяться на основании сметы заказчика, особенностей конкретного объекта, в котором будут осуществляться мероприятия.

В смете на текущий ремонт не могут быть прописаны запланированные этапы капремонта. Тогда как в смету на капитальный ремонт допускается внесение услуг по текущим работам.

Определение текущего ремонта можно найти в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утвержденном постановлением Госстроя РФ № 15/1 от 05.03.2004 г. Такая разновидность услуг предполагает периодическое, своевременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение изнашивания конструкций, отделки, используемого в здании оборудования, устранение незначительных дефектов, неполадок.

Стоит помнить о таких тонкостях осуществления закупок по текущему ремонту:

  • Текущий ремонт не регулируется ГрК РФ. Поэтому во время торгов заказчик не может требовать от потенциальных исполнителей членства в саморегулируемой организации. Это правило относится даже к случаям, когда закупка проводится на сумму более трех миллионов рублей. Покупатель не может предъявлять к поставщикам дополнительные требования, поскольку на данный тип закупок не действует ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г.
  • Заказчик имеет право использовать для обоснования НМЦК метод анализа рынка цен, то есть коммерческие предложения или проектно-сметный метод. Если речь идет о капитальном ремонте по 44-ФЗ в 2020 году, допускается применение только проектно-сметного метода.
  • При организации торгов для осуществления капитального ремонта по 44-ФЗ посредством электронного аукциона исполнитель должен прописать в заявке свое согласие с условиями предоставленных организатором документов, то есть с проектом и документацией по тендеру. Данное правило зафиксировано в ч. 3.1 ст. 66 закона о госзакупках.

Для запроса котировок в электронной форме все еще действует использовавшийся ранее формат. То есть поставщик фиксирует в заявке характеристики товаров, которые он собирается использовать в работах.

Поэтому если заказчик хочет отказаться от партнерства с определенным участниками торгов и сотрудничать со «своим», он предпочтет именно второй формат. Дело в том, что при нем могут использоваться формальные причины, позволяющие отклонить заявку.

К последним в том числе относится предоставление ложной информации по продукции.

В этом году исполнитель допускается к электронному аукциону, если он указал в первой части заявки свое согласие с условиями покупателя и оператор ЭТП не вернул ему документы. Заказчик не имеет права самостоятельно отклонить первые части заявок, но при этом он не должен оформлять протокол их обработки по ч. 10 ст. 67 закона 44-ФЗ.

Часть 11 ст. 66 закона 44-ФЗ дает ЭТП час после получения заявки, чтобы вернуть ее поставщику, если:

  • не стоит усиленная электронная подпись законного представителя участника закупки;
  • от исполнителя получена не одна заявки на торги;
  • заявка предоставлена после завершения установленного для этого отрезка времени;
  • до истечения срока регистрации участника в ЕИС осталось меньше 3 месяцев.

Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ

Шаг 1. Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ:

1. Аукцион.

Для закупки капитального ремонта по 44-ФЗ можно проводить аукцион или конкурс. Первый вариант должен обязательно использоваться для всех работ, включенным в аукционный перечень, в соответствии с Распоряжением Правительства № 471 (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Однако допускается проведение конкурса для закупки работ из указанного выше перечня, если они будут осуществляться на опасных, технически сложных, уникальных объектах (пояснение содержится в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ), искусственных дорожных сооружениях.

2. Конкурс.

Этот формат может использоваться для работ, не относящихся к аукционному перечню. Иногда только часть услуг, необходимых заказчику, содержится в данном документе. В таком случае все равно необходимо проводить аукцион.

3. Запрос котировок.

Условия использования процедуры указаны в ч. 2 ст. 72 интересующего нас федерального закона. А именно НМЦК должна быть до 500 000 рублей, а общее число таких закупок до 10 % и 100 миллионов рублей.

4. Запрос предложений.

Данный формат применяется, если договор на оказание услуг был расторгнут по инициативе покупателя либо повторный конкурс/аукцион не признаны состоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ).

5. Контракт с единственным исполнителем.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ без конкурентных процедур проводится в соответствии с ч. 1 ст. 93. А именно, ключевое требование – НМЦК до 100 000 рублей.

Шаг 2. Описываем объект закупки.

На этом этапе важно точно понимать, о каком ремонте идет речь – текущем или капитальном.

Первый (по ст. 55.24 ГрК РФ) обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий. В таком случае проект и смету можно заменить ведомостью с перечнем услуг.

Обязательно составляется проектно-сметная документация, которая вносится в закупочные документы. Ремонт может начаться максимум через 2 года после утверждения документов.

Также в техзадании по капитальному ремонту по 44-ФЗ закрепляются сроки работ, требования к обеспечению, порядок приемки. Отдельно прописываются материалы, которые могут использоваться при оказании услуг.

Шаг 3. Обосновываем НМЦК.

Для этого (по ч. 9 ст. 22 закона 44-ФЗ) применяют проектно-сметный метод. Требуются:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметой;
  • заключение о проверке достоверности расчетов в смете;
  • заключение экспертизы проекта.

Сметы формируются в соответствии со сведениями из сборников единичных расценок территориального и федерального формата (ТЕР, ФЕР). Также используются положения Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016 г.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/kapitalnyy-remont-po-44-fz/

Юрист поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: